Оказалось, что ее пенсия, направленная ПФ в Сбербанк, вернулась обратно. Потому что ее длинное (двойное) отчество "не влезает в программу", которой пользуется ПФ для передачи пенсий в сбербанк. А в сбербанке, как ей сказали "усилили проверку" и проверяют строгое соответствие всех позиций (номер счета, фамилию, имя, отчество). Проверка, естественно, автоматизирована. И надежда, что каждый раз кто-нибудь вручную допишет отчество, очень слабая.
Управление Пенсионного фонда № 2, как ей сказали, с 2003 года просит управление по централизованной выплате пенсий переделать свою программу, но, видимо, не очень убедительно. Что делать? Кто-то же может заставить управление по централизованной выплате пенсий исправить свою программу!
Кстати сказать, таких, как моя мама, из-за длинных имен/отчеств оставшихся без пенсии, в нашем районном отделении 27 человек.