"- Владыка, пробными камнями нашей веры становятся испытания. Они могут казаться и жестокими, и несправедливыми, и хочется спросить: "За что? - А испытания не "за что?" и не "почему?", они "для чего?". Это не наказание. Для верующего человека это один из путей духовного совершенствования".
Вот так просто сказано: "...казаться и жестокими, и несправедливыми..." Почему "казаться"? Они таковыми и являются. Особенно, если брать в расчёт испытания, которые выпали на долю автора одной из книг о вере. Её муж погиб, а сына убили. И она точно знает, что всё это с ней случилось по воле её бога.
Что это за бог такой, который для того, чтобы "усовершенствовать" одного человека (и, похоже, не самого плохого), попускает, когда жестоким образом лишают жизни добрых и чистых людей. Именно такими со слов автора книги были её сын и муж. Не могу также понять, о какой любви, которая долго терпит, говорит автор. Не может любовь попускать убийства! Это уже не любовь, а даже наоборот, её антипод.
Не укладывается в моей голове и то, как можно благодарить того, кто попустил убийство? Как можно в молитве говорить, что в этом боге всё благо верующих в него? Как это ужасно - принимать со смирением смерть своего ребёнка. Нет мудрости в том, по чьей воле убивают детей. Нет в нем и любви.