РВУЩИЕСЯ к звездам

Фигуристы сходили на Ходынку

Говорят, структурой льда, специально подготовленного на Ходынке для пятого этапа мировой коммерческой серии Гран-при по фигурному катанию, заинтересовался уже сам президент Международного союза конькобежцев Оттавио Чинкванта. Российские ученые разработали уникальную рецептуру льда, более “мягкого” и щадящего фигуристов во время падений. Впрочем, сами катальщики техникой приготовления их “паркета” не интересовались — кто на что был готов, тот так и упал. Или — не упал.

РЕКОРДСМЕН по тренерам

Джонни Вейр, сначала позолотив лед китайского этапа, приехал в Москву в предвкушении победы. Самого Вейра уже многие называют практически русским парнем, потому что, во-первых, он не скрывает своей любви к России, как и Россия к нему, и, во-вторых, таким количеством наших тренеров не удалось еще в своей карьере, наверное, обрасти ни одному фигуристу. Татьяна Тарасова, Марина Анисина, нынче — Галина Змиевская вместе с олимпийским чемпионом Виктором Петренко, победа которого когда-то сподвигла юного Женю Плющенко на усиленные занятия фигурным катанием. Змиевская вывела Джоника на московский лед со словами: “Иди и делай все, что умеешь!” Вейр, показав трибунам свою обезоруживающую детскую улыбку, вышел и отдался чувствам.

Впрочем, не он один. За три соревновательных дня Москва бушевала эмоциями на Ходынке не раз. Чего стоил хотя бы день, когда танцоры демонстрировали оригинальный танец, который в этом году был народным. Вот уж погуляли гопак да цыгане с казаками по российскому льду!

Хруст в коленках

— В середине прошлого сезона наш хореограф Сергей Георгиевич Петухов, — рассказывают Оксана Домнина и Максим Шабалин, — предложил музыку “Распрягайте, хлопцы, кони”, тему донских казаков, и нам она сразу понравилась. Мы решили попробовать. Одно дело — танцевать на паркете, другое — переносить эти движения, характерные для фольклорного танца, на лед. Но Сергей Георгиевич в свое время, будучи солистом ансамбля Игоря Моисеева, так освоил все эти элементы, что потряс даже местных казаков. После чего, кстати, на Дону ему присвоили звание почетного казака. Как музыкальный материал танец изначально был беспроигрышным.

Больше всего мы опасались, что поскольку весь танец идет без смены ритма, с первого такта и до последнего, то это могло зрителя утомить. Но две с половиной минуты пролетают как одна.

— Как здоровье, Максим? Для того чтобы тоже стать почетным казаком, надо быть здоровым на все сто!

— Еще перед прошлогодним чемпионатом мира хрустнуло что-то в коленке, потом отпустило вроде, и я еще после завершения сезона катался в шоу. Но на последнем выступлении неудачно поставил ногу — и все... Мениск повредил, порвал связку, в начале осени только восстанавливаться начал — аппендицит прихватил. Когда на операционном столе лежал, попросил врачей мне сразу все ненужное вырезать — аппендицит, гланды, зуб больной… Припухлости от шрамов на колене еще остались, но сезон-то начался, значит, надо работать...

Японка просит гражданства

А работать фигуристам приходится над разными сторонами бытия. Например, пара Юко Кавагути — Александр Смирнов, ставшая в Москве бронзовой, упорно работает не только над образами — их произвольная программа “История любви” выглядит потрясающе, — но и над юридическими бумажками. Юко все же пока японская подданная.

— Мы стараемся решить все вопросы, — говорит прославленный тренер Тамара Москвина. — Официально для того, чтобы подавать прошение о гражданстве, сначала каждый иностранец обязан получить разрешение на временное пребывание в стране. Это первый этап. Это разрешение получено, оно зафиксировано. Юко имеет право пребывать в России и получила разрешение на работу. Без этого промежуточного этапа нельзя получить гражданство. Поэтому первый шаг сделан. Разрешение получено, оформлено. И теперь, чтобы ездить на соревнования, она каждый раз обращается за визой, как это делают все иностранцы, имеющие право на временное пребывание в России. Препятствий для получения гражданства нет. Но если она получит российское гражданство, то должна будет отказаться от японского, это худший вариант. Я не имею права, не хочу и не буду приказывать Юко менять гражданство, если она этого не захочет. Но все идет к тому, что она захочет, потому что ее мечта — выступить на Олимпийских играх, выступить хорошо и обязательно сделать четверной выброс.

Возможен еще вариант получения двойного гражданства — при обращении самой спортсменки, при обращении соответствующих организаций к премьер-министру Японии, который в качестве исключения разрешит ей иметь двойное гражданство.

…Ну а наша общая мечта — увидеть представителей школы российского фигурного катания вновь на мировых пьедесталах, как это и было на протяжении многих-многих лет. Но к мечте надо идти. Если ее можно взять голыми руками, какая же это мечта? Так, скромные желания. А Россия на фигурном поле всегда была максималисткой.

Починка чемпионов

— На то, что происходит сейчас в нашем фигурном катании, можно смотреть разными глазами — зрителя, чиновника, тренера, — считает знаменитый тренер Алексей Мишин. — Картины будут абсолютно разные. С точки зрения зрителя, вроде как нет звезд. Чиновники скажут, что отсутствуют медали. Тренеры возразят, что уже сегодня видны те ростки, которые позволяют надеяться, что при определенных условиях можно “починить” и одиночное, и парное катание, а танцы, может быть, и сами себя починят.

Это профессор Мишин тоже оценил фигурное катание сегодня по максимуму. А если брать отдельно взятое действо на Ходынке, то, наверное, и зрители, и чиновники, и тренеры остались все же довольны. Идущие к звездам были, медали тоже, ростки будущего все увидели. Сходили на Ходынку не зря.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру