Выживет ли "Живой Журнал"?

Российская компания СУП купила сервис интернет-дневников LiveJournal.

Сервис интернет-дневников LiveJournal, или "Живой Журнал" (ЖЖ), давно стал для многих пользователей Интернета (российского и не только) привычной платформой для выражения собственного мнения и общения с единомышленниками. Пользователи ЖЖ считают его опорой свободы мысли и слова в нашей суверенно-демократической державе. Действительно, по влиянию на умы онлайновой аудитории мало кто сравнится с этим сообществом. Участники ЖЖ частенько высказывают опасения, что их любимый ресурс также может стать объектом цензуры и ограничений. И вот сегодня утром поступила информация, что LiveJournal оказался в полной собственности российской компании СУП.

LiveJournal был основан 18 марта 1999 года американским программистом Бредом Фицпатриком. На июль текущего года в ЖЖ зарегистрировано более 13 миллионов пользователей. На текущий момент русскоязычная аудитория составляет 28% от общего числа пользователей проекта. 

В октябре прошлого года СУП подписала лицензионное соглашение с Six Apart, в соответствии с которым получила права на развитие и обслуживание русскоязычного сегмента LiveJournal. А сегодня СУП официально сообщила о полном приобретении LiveJournal Inc. Стоимость покупки не разглашается. Новые владельцы обещают кардинально улучшить работу ЖЖ и сделать его удобнее для пользователей. СУП, среди владельцев которой российский бизнесмен Александр Мамут, специализируется на интернет-бизнесе. Помимо ЖЖ компании принадлежит спортивный сайт championat.ru, а также рекламные агентства +Sol и Victory S.A.

С момента начала управления русскоязычным ЖЖ СУП попала под град обвинений. Пользователи винили ее в излишней коммерциализации проекта и прочих смертных грехах. Реакция эта носила весьма эмоциональный, если не сказать истерический, характер и переходила в личные выпады против знаменитого Антона Носика, курирующего в компании направление блогов. Сегодняшнее известие еще больше накалило страсти. Пользователи винят компанию в неумении находить общий язык с пользователями. Высказываются также опасения, что в связи с переходом LiveJournal в руки российского собственника, отечественные спецслужбы смогут получить доступ к блогам ЖЖ. Многие говорят о тотальном исходе пользователей на другие сервисы и возможном закате проекта.

Чтобы взглянуть на ситуацию глазами представителя интернет-бизнеса, мы связались с Германом Клименко, владельцем сайта LiveInternet.ru. Этот ресурс – основной конкурент "Живого Журнала" в сфере предоставления услуг интернет-дневников. Оценка г-на Клименко оказалась намного более сдержанной. Он полагает, что рекламная и прочая коммерческая активность – неотъемлемая часть деятельности подобных ресурсов. "Без модели коммерциализации у ЖЖ нет перспектив", – говорит он. Отвечая на вопрос о перспективах  LiveJournal, г-н Клименко отметил, что первостепенное значение имеет удобство ресурса для конечного пользователя: "Если людям нужен сервис, им все равно, сколько там рекламы". Он также полагает, что факт перемещения собственника "Живого Журнала" в Россию вряд ли будет означать введение тотального контроля спецслужб за его содержанием. При этом г-н Клименко ссылается на собственный опыт. По его мнению, в разговорах о том, что покупка ЖЖ имеет политическую подоплеку, велика доля спекулятивности ввиду близящихся президентских выборов. Вместе с тем он полагает, что СУП использовала для покупки чужие средства. При этом, по его мнению, "мотивы покупки загадочны".

Несмотря на разные точки зрения, следует признать, что фактор неопределенности в отношении "Живого Журнала" все же имеет место. В борьбе за умы и кошельки людей политики и бизнесмены обращают свои взгляды на новые инструменты. В условиях, когда эффективность традиционных СМИ неуклонно падает, интерес к блогерским ресурсам и социальным сетям как инструментам коммерческого и политического маркетинга будет неизменно повышаться. В таких условиях вряд ли будет возможно избежать конфликта между свободой слова и интересами сильных мира сего.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру