Французам отдана

“АвтоВАЗ” и Renault становятся стратегическими партнерами

Туман неопределенности, окутывавший будущее тольяттинского автогиганта, а вместе с ним и значительной части отечественной автоиндустрии, наконец-то рассеялся. После нескольких лет переговоров с разными потенциальными партнерами, в число которых вошли североамериканские Magna и General Motors, а также европейские Fiat и Renault, “АвтоВАЗ” отдал предпочтение французам.

В минувшую субботу Сергей Чемезов, глава госкорпорации "Ростехнологии" и председатель Совета директоров "АвтоВАЗа", Сергей Скворцов, президент инвестиционной компании “Тройка Капитал Партнерз”, и Карлос Гон, президент  компании Renault, подписали протокол о взаимопонимании. В соответствии с документом французская компания приобретает 25% акций “ВАЗа”. В качестве главных целей партнерства названы ускорение развития "АвтоВАЗа", обновление и расширение его модельного ряда, развитие марки LADA, обмен технологиями и ноу-хау.

Впрочем, подписание протокола – это только начало процесса. До того как  Renault сможет фактически приобрести блокирующий пакет акций “ВАЗа”, должна быть завершена процедура ликвидации перекрестной структуры собственности. Напомним, что часть акций компании находится в собственности ее дочерних предприятий. Это снижает привлекательность компании в глазах инвесторов. Решением этой проблемы и занимается “Тройка”. Согласно протоколу фактическая продажа должна быть совершена до 26 февраля 2008 года. 

Как только капитал “АвтоВАЗа” будет реструктурирован, будет образован холдинг, в котором Renault и "Ростехнологии" будут владеть на паритетных началах 50% акций "АвтоВАЗа". Таким образом, Renault сможет активно участвовать в управлении предприятием, а участие "Ростехнологий" будет обеспечивать поддержку со стороны российский властей.

Причины, по которым руководство "АвтоВАЗа" сделало выбор в пользу французов, до конца не ясны. Российская сторона заявила, что “предложение Renault оказалось самым конкурентоспособным с финансовой точки зрения и наилучшим в производственном и технологическом аспектах”. Однако ничего не известно о содержании предложений других компаний, претендовавших на сотрудничество с “ВАЗом”. Аналитик ИК “Финам” Константин Романов считает, что предложение General Motors было отвергнуто из-за не вполне удачного взаимодействия компаний в рамках их СП. “Опыт сотрудничества был не таким успешным, как рассчитывал АвтоВАЗ”, – считает он. Зато, по мнению аналитика, у Renault есть хороший задел в решении проблем иностранных партнеров. “Позитивный опыт у Renault есть”, – говорит он, имея ввиду успех альянса Renault-Nissan.

"АвтоВАЗ" и Renault намерены обменяться технологиями и ноу-хау, особенно в области инжиниринга, производства и маркетинга с целью повышения конкурентоспособности и качества продукции российского завода. "АвтоВАЗ", по словам сторон, должен стать автопроизводителем мирового уровня с производственными мощностями более 1 млн автомобилей в год.

В рамках партнерства планируется сотрудничество в области производства двигателей и платформ. В частности Renault будет поставлять двигатели и трансмиссии для ВАЗовской линейки, в том числе для перспективной модели класса C. Renault также предлагает “АвтоВАЗу” собирать автомобили на уже имеющихся у Renault платформах классов B и C, сообщил президент французской компании. Стороны декларируют, что российский рынок должен стать главным по объему продаж для группы Renault.

В тоже время новые партнеры не озвучили конкретных производственных планов и не назвали конкретных сроков их реализации. Учитывая огромный объем необходимых согласований и уточнений, вряд ли мы сможем скоро сесть за руль тольяттинских Renault.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру