Все включено и оплачено

11 декабря 2007 в 14:45, просмотров: 367

Певица Мадонна, балет карликов и аренда залов Пушкинского музея иногда обходятся корпорациям в сумму с шестью нулями, но имидж стоит того. В России корпоративные вечеринки превратились в стратегическое средство в борьбе за престиж компании.

Как и когда дружеские посиделки коллег по работе стали называться «корпоративными мероприятиями», уже никто не может точно сказать. Приблизительно первые корпоративные вечеринки появились десять лет назад – до этого они по-простому назывались банкетами и фуршетами. Западная корпоративная культура просочилась в российские трудовые будни вместе с появлением филиалов крупных компаний, которые пришли на российский рынок. Это они стали широко и вызывающе отмечать день рождения корпорации и Новый год. С каждым годом все больше предприятий, фирм, корпораций, компаний, акционерных обществ невольно втягиваются в соревнование под названием «лучшая корпоративная вечеринка года».

ПРАЗДНИК В ЮРТЕ

Одна из самых главных составляющих удачной корпоративной вечеринки – это выбор правильного места.

К примеру, крупные предприниматели из регионов предпочитают снимать на Новый год банкетный зал какого-нибудь старого уважаемого московского ресторана – вроде «Националя», «Метрополя» или «Праги». Для столичных бизнесменов корпоративные гулянья под сводами дорогих ресторанов – это уже прошедший день. Крупные и динамично развивающиеся не хотят быть банальными и требуют нестандартных подходов к месту проведения корпоративного праздника.

Прошло время, когда на Новый год вывозили целыми корпорациями в Турцию или Арабские Эмираты, этим уже никого не удивишь. А вот встретить Новый год в нетрадиционном месте – это высшая корпоративная мудрость. К примеру, сотрудники МИДа отмечали Год Свиньи в юртах, расположенных в живописном подмосковном лесу. Еще в духе времени – встречать праздник на стройке, в старинном замке, в музее или в библиотеке.

Одна крупная строительная компания сдает для вечеринок самый высокий этаж еще недостроенного здания. Пентхаус уже оборудован для показов VIP-клиентам: дорогой паркет, хрусталь, бронза, эксклюзивная мебель и сантехника. Снять эти апартаменты для проведения мероприятия стоит десять тысяч евро в час. В преддверии новогоднего праздника пользуется большой популярностью замок баронессы Мейендорф на Рублево-Успенском шоссе – историческое строение начала XVIII века, принадлежавшее некогда дочери известного российского аристократа Казакова. Внутри сохранились старинные интерьеры: лестница, камин, гобелены, лепнина. Нынешние владельцы замка не распространяются о цене аренды эксклюзивных апартаментов, но, по слухам, аренда стоит от семи тысяч евро в час.

Можно недорого повеселиться в стенах Ленинской библиотеки. Банкет в Ленинке обойдется примерно в двадцать тысяч долларов. Не очень дорого стоит арендовать музей, поэтому для новогодних корпоративных праздников Музей им. Пушкина, Музей-усадьбу Шереметевых, Новый Манеж, Гостиный Двор, «Кузьминки», «Кусково» и «Царицыно» начинают бронировать как минимум за три месяца.

СТОЛЫ ЛОМИЛИСЬ

Еда и выпивка – это тоже непростой и болезненный вопрос. До перестройки россияне ели на Новый год заливное, мясо по-французски и салат оливье, и всех это устраивало. Но сейчас, когда только на одной Тверской улице можно встретить рестораны всех кухонь мира, народ стал капризным и требовательным. Как правило, для своих собственных сотрудников корпорация не будет особенно разоряться на изысканный стол, черную икру, лангустов и французский коньяк многолетней выдержки. Но если на корпоративный праздник приглашены партнеры или кто-то из высокопоставленных чиновников, то здесь никто не хочет ударить в грязь лицом. Пять лет назад в Москву пришла мода на высокую французскую кухню, японские закуски, а также на итальянскую еду. На праздничных столах, как правило, блюда французской или итальянской кухни сочетались с ролами и суши. Мода на заграничную
кухню достигла своего пика на одной из прошлогодних новогодних корпоративных вечеринок: крупный автомобильный концерн предложил гостям сразу семь кухонь мира – итальянскую, японскую, китайскую, французскую, африканскую, турецкую и русскую. Однако завсегдатаи светских вечеринок и сами повара говорят, что россияне уже пресытились изысками и хотят понятной, простой и привычной еды. «Люди истосковались по холодцу, русским щам и соленым хрустящим огурцам. Все чаще в последнее время заказывают именно русскую кухню. Что касается спиртного, то здесь все стандартно: водка, хороший коньяк, виски, вино и шампанское», – рассказывает Сергей, шеф-повар крупнейшего ресторана выездного обслуживания в Москве. Правда, бывают и нестандартные, очень сложные клиенты. По словам Сергея, одна крупная компания, занимающаяся поставками газа, на прошлый Новый год заказала для своего «главного» жаркое из медвежатины. Он заядлый охотник, каждый год уходит в тайгу на несколько недель, вот они и захотели ему сюрприз на корпоративный праздник сделать. «Помню, мы намучились – не так просто в течение нескольких дней найти хорошую свежую медвежатину даже в Москве, где, казалось бы, есть все что угодно: и мясо страуса, и оленина, и даже мясо крокодила, которое модно покупать в африканских ресторанах, а вот медвежатины нет. Другое мясо выдать за медвежатину тоже нельзя – ведь у нее есть свой специфический вкус, и если человек хоть раз пробовал мясо медведя, он его уже отличит от любого другого. В итоге мы доставили мясо самолетом из Уссурийска», – вспоминает повар.

ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ

Самое интересное, как правило, начинается в тот момент, когда уже произнесено несколько тостов за процветание компании, за ее главу и «за присутствующих здесь дам».

Выходит импозантный ведущий или ведущая (сейчас в этой роли особенно востребованы Иван Ургант, Александр Цекало, Валдис Пельш и Тина Канделаки) и начинает развлекать гостей. Непринужденный и живой конферанс чередуется с музыкальными номерами, танцами и появлением Деда Мороза и Снегурочки. «Иногда желания у заказчиков заоблачные: к примеру, в роли Снегурочки они хотят видеть Анджелину Джоли, а в роли Деда Мороза – Джека Николсона. Такое тоже возможно, и все зависит от предложенной суммы. Нет ничего невозможного – бывает мало денег», – говорит владелец одного крупного агентства по организации праздников Михаил. На корпоративные вечеринки в Россию все чаще приезжают западные звезды первого эшелона: все знают, что русские за ценой не постоят. Стинг, Бейонси, Мадонна, группа «Скорпионс» и многие другие исполнители с удовольствием и с завидной регулярностью посещают нашу страну и работают не только в Москве, но и в регионах. За один выход на
частной вечеринке западные звезды просят от двух до десяти миллионов долларов. Певец Стинг, по слухам, получил три миллиона долларов за часовой концерт на корпоративной вечеринке одного крупного металлургического предприятия. А Бейонси за концерт на вечеринке банка попросила два миллиона долларов. Но ведь когда речь идет о развлекательной части, дело не ограничивается одними звездами. Звезда отрабатывает часовой концерт и уезжает в лимузине прямиком в аэропорт, домой. На этом праздник не заканчивается. На сцену поочередно выпускают фокусников, танцоров, стриптизеров и обязательно символ года в костюме ростовой куклы.

«В прошлом году у нас случился казус. В Сургуте нефтяникам делали вечеринку, в ростовой костюм свиньи одели актера. Свинья явно была женского пола: с высокой грудью, в короткой юбочке, серьги в ушах. Актер вжился в роль и танцевал перед мужчинами, делал всякие эротические движения. И один нефтяник, который особенно активно танцевал, захотел посмотреть, кто прячется под маской, и сдернул голову, а там мужик. Я думал, что они убьют нашего актера, нам пришлось его спасать. Еле уладили дело миром», – вспоминает Михаил.

По традиции праздник заканчивается большим и длительным фейерверком, но так было до этого года.

В связи с многочисленными случаями возгораний власти запретили в черте города делать салют. В прошлом году жертвой новогоднего фейерверка пал всем известный яхт-клуб «Адмирал». Он сгорел дотла меньше чем за час, и когда до клуба добрались пожарные, тушить было уже нечего. Правда, его так же оперативно восстановили, и в этом году он вновь принимает заказы на проведение новогодних праздников и ждет новых гостей, которым, видимо, в качестве особого блюда будут подавать историю об экстремальной прошлогодней вечеринке.    



Партнеры