В мастерской художника
Девушка стоит.
И накидка сброшена,
Красотой слепит...
Сколько нужно таланта, вдохновения, мастерства и любви к женщине и ко всему прекрасному для того, чтобы передать на холсте эту божественную красоту женского тела.
Сколько нужно красок, тончайших оттенков, игры света и тени, чтобы это гениальное творение природы засверкало в лучах естества.
Художник Никас Сафронов, отдавая без остатка всю свою душу холсту, сумел донести до нас прекраснейшие чувства и всех покорил своим искусством и подарил нам столько света, неземную красоту и упоение в тиши.
КАКИЕ ЧУДНЫЕ МГНОВЕНЬЯ!
ПЛЕНЯЮТ ЖЕНСКИЕ ЧЕРТЫ.
И КАК БОЖЕСТВЕННО ТВОРЕНЬЕ!
КАК ГЕНИЙ ЧИСТОЙ КРАСОТЫ!
В картинах столько упоенья!
Пейзаж он пишет иль портрет.
ВЕСЬ МИР ЗАМРЕТ ОТ ВОСХИЩЕНЬЯ:
ПРЕКРАСНЕЕ КАРТИНЫ НЕТ!
Средь тысячи его картин
ШЕДЕВРОВ НАМ НЕ СОСЧИТАТЬ!
Тех, что волнуют до глубин.
И тех, что гению под стать.
КАРТИНЫ ЧУДНЫЕ НАПИШЕТ
ВНОВЬ ГЕНИАЛЬНАЯ РУКА.
ПОЛОТНА КРАСОТОЮ ДЫШАТ,
СВОЙ СЛЕД,ОСТАВИВ,НА ВЕКА!
Эти строчки стихотворения «Гениальная рука», посвященного Никасу Сафронову, можно отнести ко всему его искусству в целом.
Одним из его шедевров и одной из самых мной любимых и лучших картин Сафронова является картина «ЛЕСНОЙ СОН».
Она отличается таким целомудрием и чистотой. Красота, дрожащая на ветру! На картине изображена спящая и обнаженная по пояс нежная и прекрасная девушка. Ее красота гармонично вписана в красоту пейзажа., а сама картина написана, как древо жизни.
Будто жизни древо
Девушка лежит.
С нежной чистой девой
КРАСОТА ДРОЖИТ.
-------------------------
Волосы, как ветви.
Тело, словно, ствол.
И травинок ветер
Шевелит узор.
-------------------------
Будто жизни соки
Девственная грудь.
Негой дышат щеки,
Хочется заснуть.
---------------------------
Будто корни руки,
Красота полей.
Затихают звуки.
НЕТ НАМ СНА МИЛЕЙ!
----------------------------
Вдаль бежит тропинка.
В небе облака.
ДИВНАЯ КАРТИНА!
ГЕНИЯ РУКА!
-----------------------------
В ТИШИНЕ ПЕЙЗАЖА
СНИТСЯ ЛЕСНОЙ СОН.
ЧУДНЫМ ВЕРНИСАЖЕМ
ПУСТЬ ПРОДЛИТСЯ ОН!
Я бы сняла шапку перед этой дивной картиной и перед этой красотой также, как когда-то советские офицеры и солдаты сняли фуражки и пилотки перед «Сикстинской мадонной Рафаэля».
И Я СЧИТАЮ, ЧТО ЭТО ОДНА ИЗ КАРТИН НИКАСА САФРОНОВА,В КОТОРОЙ ОН ДОСТИГ ПИКА КРАСОТЫ И СОВЕРШЕНСТВА, ДОСТОЙНА САМОГО ЛУВРА!»
Краса и нежность без прикрас.
Эти слова можно сказать о девичьей фигурке, сидящей на картине «Нежное кощунство Никаса Сафронова в истории искусств».
...А рядом с нею Афродита.
Краса и нежность без прикрас.
Полунагая и босая
И чудных глаз голубизна.
Накидка красная свисает
И дева юная она.
Чудесна и фантастическая картина Девушка и море»,на которой написана необычными цветами красок сидящая у моря на фоне заката девушка.
Гениальность ее в том, что девушка как бы вошла и села в картину со зрительного зала, так как часть ее фигуры выступает из картины.
Будто из зрительного зала
Вошла в картину и сидит.
И на волну, что бьется валом
Она восторженно глядит.
Сидит в мечтах сама с собою
И чудно пенится волна,
И от дыхания прибоя
Уж посинела вся спина.
Закат вечерний золотится,
Кругом такая тишина!
Быть может, нам картина снится,
Где девушка сидит одна?
Картина «Женщина- загадка» полна особой прелести, загадки и тайны.
И эту загадку невозможно разгадать также, как и увидеть лицо изображенной на ней сидящей обнаженной женской фигуры ,так как на картине видна только нижняя часть ее спины с идеальными пропорциями тела.
Женщина- загадка
Сидит без прикрас.
Не увидим взгляда
Чудных ее глаз.
Вся в лучах заката,
Светится спина.
С золотым накатом
Роскоши полна.
Не увидим плечи,
Шелк ее волос.
Не узнать при встрече
Красоту из грез.
Формой чудной груши
Слепит нагота!
Ей наряд не нужен.
Женщина- мечта!
ДИВНОЮ ГАРМОНИЕЙ
ИДЕАЛ СИДИТ!
И в душе симфонией
Музыка звучит.
Восхищает, пленяет и завораживает взгляд своей красотой и фантастическая река как из сказки, где текут молочные реки на картине «Начало»,где началом реки является обнаженная спящая девичья фигурка.
Как реки начало
Девушка лежит.
Красотой встречает,
А река бежит.
Кудри золотые,
Негой дышит грудь.
Облака седые
Над водой плывут.
Спит, раскинув руки,
И закрыв глаза.
Затихают звуки,
Лишь реки слеза.
Средь камней огромных,
Среди чудных гор.
Спит стыдливо, скромно,
А кругом простор.
И река без края, без конца бежит.
Птица золотая
Над волной кружит.
Горы в дымке синей,
Пенится вода.
И теченья сила.
Как попасть туда?
НЕТ РЕКИ КРАСИВЕЙ,
ЧТО ПЛЕНЯЕТ ВЗГЛЯД.
НО ОНА НЕ В СИЛАХ
ПОВЕРНУТЬ НАЗАД!
Не уступает этой картине по красоте и совершенству не менее фантастическая картина
«Спящая гора», написанная в виде длинной фигуры обнаженной женщины. ,как в синей дымке.
Спящая гора
С чудным женским ликом
Спит по вечерам,
Золотятся блики.
Блики на воде,
Домик одинокий.
Где же это, где?
И ложатся строки.
Не болят бока.
Каменное тело.
Под щекой рука.
Спать так захотела.
Спит, глаза закрыв,
Волосы раскинув,
Губы приоткрыв,
Вытянувши спину.
Лодочник сидит в золоте травы.
На гору глядит,
В дымке синевы.
От красы такой
Чувств прольется дождик.
Гения рукой
Сон создал художник.
Спящая гора
У воды лежит.
Ей вставать с утра,
Пусть еще поспит!
Безмятежно развалилась и полна умиротворения женская фигура на картине» Ожидающая чуда или Отдых моей кошечки в летний день» (Из серии «Женщины- кошки»).
Лежит, как маха обнаженная.
Она не прячется под тень.
Ее красой, завороженный
Сияет чудный летний день.
Одна рука под головою
И умиления полна.
Дыша зеленою листвою,
Лежит и чуда ждет она.
Легка и воздушна картина «Парящая в облаках» с обнаженной фигурой женщины.
Парящая в облаках,
Как будто парит над землей.
В руке за спиною рука.
Кругом тишина и покой.
Парящая плоть так легка
И смутно желтеет закат.
Клубятся вдали облака
И вдаль уносится взгляд.
Почти слилась с саксофоном и приобрела часть его очертаний обнаженная девичья фигура на картине «Девушка- саксофон».
Длинный саксофон,
Девушки спина.
И неясный фон,
Девушка одна.
Дивной музыкой
Девушка сидит.
Брошенная ткань
Чистотой слепит.
По спине металл,
Яркий блеск и свет.
Очертаньем стал
Этот инструмент.
Полна покоя, тишины и красоты уходящего вечера картина «Отдыхающая »
Женская фигура на картине написана с таким мастерством, что прописана каждая нежная складочка этого чудного женского тела.
Отдыхающая на камнях
На накидке сиреневой спит.
В даль безбрежную горы манят.
Ярким светом фигура слепит.
Перед ней серебрится волна.
И еще далеко до ночи.
И такая стоит тишина!
А вокруг нее солнца лучи.
В сизой дымке плывут облака.
Вечер сменит сияющий день.
Золотой догорает закат
И ложится прохладная тень...
В «прозрачной накидке белой» пленяют взор женские фигуры на таких картинах , как «Венеция на отдыхе или Гиперболические воспоминания о двух днях, проведенных в Венеции в 1985 году»(Из серии «Женщины-кошки») и «Театральное представление с масками на тему Боттичелли».
В прозрачной накидке белой,
С веером чудным в руке
Лежит красотою несмелой
В прохладе,на ветерке.
Сверкает бордовая штора
И нас в мир чудесный манит
Венеция - город, который
Своей красотою пленит...
Как и на картине Боттичелли
Девушки прекрасные стоят.
И над головами не свечение,
А над головами дивный сад.
На их лицах, как в театре маски,
Девичья сокрыта красота.
И стоят они, как будто в сказке.
Под ногами вся земля в цветах.
АНГЕЛОЧЕК ВЫСОКО ЛЕТАЕТ,
ОДЕЯНИЙ КИСЕЯ ДРОЖИТ
И ЦВЕТЕНЬЯ КРАСОТА ВИТАЕТ,
ТЕНЬ ВЕКОВ ЗАГАДКОЮ ЛЕЖИТ...
Легкость и движения, как в танце
И наклон изящный головы.
ТРИ ДЕВИЦЫ- ТРИ ПРЕКРАСНЫХ ГРАЦИИ
НАС ПЛЕНЯЮТ В РОСКОШИ ЛИСТВЫ.
Очень изыскана, элегантна, аристократична и эффектна картина « Милое обаяние буржуазии» из серии « Женщины- кошки».
В ней все гармонично и подчинено созданию цельного образа. Фигуры как в легкой дымке на заднем плане подчеркивают изящество и роскошь центральной обнаженной женской фигуры.
Буржуазии обаяние,
Изысканный картины вид.
И это роскоши слияние
Изящной красотой слепит.
Шикарны бедра, ноги длинны.
Фигура стройная лежит.
И эта дивная картина
Девичьей грацией дрожит.
И на младой груди играет
Заката чудная краса.
Прекрасный вечер догорает,
Сверкают кошечки глаза.
А фон сиреневой волною
И покрывала белизна.
И, наслаждаясь, тишиною,
ТАК ОБАЯНИЯ ПОЛНА!
Впечатление от картины «Голая исповедь во время явления Христа» усиливается в несколько раз благодаря тому, что молящаяся девушка написана голой
.В этой картине есть какая-то незащищенность, как обнаженная душа и неприкрытый грех и все, как на духу.
Голая девушка, спину согнув
Одна на коленях стоит.
Голову вниз и в колени уткнув,
Христа о прощенье молит.
Голая исповедь в Храме Христа
Старается грех искупить.
СЛОВОМ ХРИСТА И ДВИЖЕНЬЕМ ПЕРСТА
ГРЕШНИЦУ НУЖНО ПРОСТИТЬ!
Голая девушка скоро уже
Из храма смиренно уйдет.
ГОЛАЯ ИСПОВЕДЬ
С БОГОМ В ДУШЕ
ИСТИНУ ВНОВЬ ОБРЕТЕТ!
Картина «Плачущий ангел» вызывает в душе сострадание и жалость к ангелу, как к покинутому всеми и обиженному ребенку, которого хочется приласкать и утешить.
И его нагота и беспорядок за спиной усиливают чувство незащищенности.
Ангел, как ребенок.
Крылья за спиной.
Он так юн и тонок,
Слепит белизной.
На холодном камне
Голенький сидит.
ОН- НЕСЧАСТНЫЙ САМЫЙ,
ОЧЕНЬ ЖАЛКИЙ ВИД.
Он сидит и плачет,
Голову склонил.
ЧТО ЖЕ ЭТО ЗНАЧИТ?
ЧЕМ ЖЕ ОН НЕ МИЛ?
КТО Ж ЕГО ОБИДЕЛ
Где-то в облаках?
Или что увидел он издалека?
За спиною хаос
И кругом погром.
Будто все упало,
С неба грянул гром.
ОН К БРЕВНУ, ПРИЖАВШИСЬ,
СРЕДЬ КАМНЕЙ СИДИТ.
КАК РЕБЕНОК, СЖАВШИСЬ,
ВСЕМИ ПОЗАБЫТ.
ВЫПЛАКАВ ВСЕ СЛЕЗЫ,
ЧЕРЕЗ САМЫЙ КРАЙ.
РАНО ИЛИ ПОЗДНО
ВОЗВРАТИТСЯ В РАЙ!
Обнаженная фигура сидит и на картине «Богиня плодородия».Это божество также сверкает в лучах естества.
Богиня плодородия.
Сидит она дородная.
Здоровьем так и пышет!
И урожаем дышит.
Зовут ее ДЕМЕТРА
И с нею вся земля:
И ПАШНИ КИЛОМЕТРЫ
И ДИВНЫЕ ПОЛЯ.
Земля богата злаками,
Обилия полна
И урожая знаками
Окружена она.
Колосья и колеса,
Растительность видна,
И УРОЖАЯ ОСЕНЬ,
ЦВЕТЕНИЯ ВЕСНА!
Картина «Ангел и поверженный тиран» наводит нас на философские размышления о жизни и смерти ,о боге, о рае и аде. Полуобнаженный ангел и мертвая голова в ногах!
Ангел и поверженный тиран.
Под ногами голова лежит.
Столько было крови, столько ран!
И дух смерти над землей кружит.
Белый ангел полон чистоты.
Крылья, сложив, на камнях сидит
И сияют белые цветы.
И ростками зелени обвит.
Будто льдом затянут горизонт
И кругом холодные снега.
Глаза слепит ледяной узор,
Голова валяется в ногах.
Так картина холода полна,
Как зима застывшая она...
Прекрасны обнаженные фигуры мужчины и женщины на картине « Адам и Ева в райском саду» и полнейшая идиллия на лоне первозданной природы.
Адам и Ева в райском саду,
Где шума нет и суеты.
Где кактусов нет и цветы не растут,
Где только яблок плоды.
Где можно бродить по траве босиком,
И птицы на ветках поют.
Где дышится воздухом чистым легко
И слезы от горя не льют.
Где солнца лучи и цветенья весна,
Где нет даже злобы людской.
Куда не зайдут черт и сам сатана
И ГДЕ ТИШИНА И ПОКОЙ.
Никас Сафронов умеет передать красоту не только обнаженного женского, но и мужского тела. , где «нагота накидкою прикрыта»,(Скульптура мужчины с головою лошади») или написана со спины, как на картине «Идеалистический сон о Средневековье».
Женская фигура
В облаках лежит.
Голая натура
В воздухе дрожит.
Ей мужчина снится
Стройный, молодой.
Небо золотится,
Лодка за спиной.
По волнам зеленым
Тянет лодку он.
Может, он влюбленный?
Только это сон.
На одной из фотографий Никаса Сафронова в альбоме «Между светом и тьмой» видна часть великолепной картины, на которой изображена мужская фигура со спины.
И в этой картине своя загадка и тайна, так как не видно не только лица на картине, но и надпись под ней. и непонятно- чья это фигура?
Может быть, самого художника?
И даже каменной статуе Никас Сафронов сумел придать женственность , вечную красоту и гармонию на картине « Женственная гармония каменной статуи».
А статую Венеры Милосской художник написал на лоне природы. И это очень гениальная идея, так как она словно ожила в пространстве и чувствуется даже легкий ветерок на картине и она будто воздухом дышит.
КРАСОТА НЕЗЕМНАЯ
Среди дивных полей.
Ее каждый узнает
Сколько есть на земле.
-------------------------------------
Словно вышла с музея
Показать красоту.
И стоит Колизеем,
Воплощая мечту.
---------------------------------------
Может, ей уже тесно
В душных стенах стоять.
На природе ей место,
Где красы не объять.
------------------------------------------
Будто на постаменте
В разнотравье стоит.
Нет прекрасней момента!
Чистотою пленит.
--------------------------------------
Будто воздухом дышит.
Тишина и покой.
Подойти бы к ней ближе,
Прикоснуться рукой.
----------------------------------------
Стоит в вечном пространстве.
Восхищенья кумир.
ЧУДНОЙ ДЕВОЮ СТРАНСТВИЙ
К НАМ ЯВИЛАСЯ В МИР.
------------------------------------------
Золотятся деревья,
Зеленеет трава,
СКВОЗЬ ЭПОХИ И ВРЕМЯ
ОНА ВЕЧНО ЖИВА!
----------------------------------------
СТАН ВЕНЕРЫ МИЛОССКОЙ
ПОТРЯСАЕТ НАС ВНОВЬ.
И НЕВОЛЬНЫЕ СЛЕЗЫ
И К НЕЙ ВЕЧНА ЛЮБОВЬ!
На картинах Никаса Сафронова потрясает не только стан Венеры Милосской, но роскошные женские формы и прелести ,длинные стройные ножки и прекрасные лица.
САФРОНОВ ЗНАЕТ ТОЛК В ЖЕНСКОЙ КРАСОТЕ И ЦЕНИТ РУБЕНСОВСКИЙ ТИП ЖЕНЩИНЫ!
Самой роскошной и самой любимой моей картиной является картина «Девушка с маской на плоту желаний».
Возле нее можно стоять часами и она достойна того, чтобы украсить любую галерею или любой музей мира.
ЗА ТАКОЙ КАРТИНОЙ МОЖНО БРОСИТЬСЯ И В ОГОНЬ, И В ВОДУ, спасая это гениальное творение, где «дивной Афродиты чувственная власть» и где «тайна, море, эротика!»
В НЕЙ ВОПЛОЩЕНО ВСЕ И ОНА ВСЯ ИСКРИТСЯ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ЕСТЕСТВА!
."ДЕВУШКА С МАСКОЙ НА ПЛОТУ ЖЕЛАНИЙ"
Тихо волны плещут,
Дерево плота.
Красота трепещет,
Девушка - мечта!
---------------------------
По плечам струится
Золото волос.
Море серебрится,
ЦАРСТВО ЧУДНЫХ ГРЕЗ!
----------------------------
Тело молодое
В бликах янтаря
Слепит над водою,
Красками горя.
----------------------------
На плоту желаний
Грезы дальних стран,
Облака в тумане
И девичий стан.
----------------------------
На плоту желаний
Царствует любовь,
Снова ожидание
Зажигает кровь.
---------------------------
Губы приоткрыты
И бушует страсть.
ДИВНОЙ АФРОДИТЫ
ЧУВСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ!
-----------------------------
НА ПЛОТУ ЖЕЛАНИЙ
РОСКОШЬ, КРАСОТА.
В ВЕЧНОМ ОЖИДАНИИ
ВСЕ СИДИТ МЕЧТА!
И ЭТА РОСКОШЬ И КРАСОТА КРУГОМ!
Шикарна и идеальна фигура обнаженной молодой девушки на картине «Девушка в черной раме на черном фоне с окном на теле, которое является переходом в другое измерение»
В этой картине есть что-то фантастическое и космическое.
Ничем не уступает "Девушке с маской ..."по красоте и совршенству и картина "Девушка с шаром на фоне каменного льва",на которой изображена с чудными формами и роскошной грудью прекрасная молодая девушка.
Девушка с шаром
И каменный лев.
Волны волос золотые.
Слепит красой,
На колени,присев,
Хлопья клубятся седые.
Прозрачный шар
И кругом темнота.
Львиная грива белеет.
ДЕВУШКА С ШАРОМ
ЧЬЯ-ТО МЕЧТА!
Грезы витают над нею.
Длинные ноги,роскошная грудь.
Слепит оранжевым светом,
Нежные губы раскрыты чуть-чуть
И ВДОХНОВЕНЬЕ ПОЭТА!
Картина"Утро искусства, охраняемое каменным львом"
навевает прекрасные чувства ,которые просыпаются вместе с миром искусства,раскрывая двери в огромный мир вечной красоты и совершенства, в мир вдохновения и мастерства вместе с выходом из дверей юной и обнаженной девушки.
Утро искусства слепит красотой
В открытом проеме дверей
ДЕВИЧЬЯ ФИГУРКА ЧУДЕСНОЙ МЕЧТОЙ,
Каменный лев- царь зверей.
Лев все на каменных плитах лежит,
Толстые стены,как в замке.
А КРАСОТА НА ВЕТРУ ВСЕ ДРОЖИТ
В МИРЕ ПРЕКРАСНЕЙШЕМ САМОМ
В лучах рассвета,небес синевы
ДИВНОЕ УТРО ИСКУССТВА!
Кроны деревьев и зелень травы
СТОЛЬКО ПРЕКРАСНОГО ЧУВСТВА!
Завораживает и пленяет красота женских тел и роскошь груди на картине "Гейши".В этой картине есть что-то греческое и мифологическое.
Две гейши с темноты времен.
Глаза кошачьи,
Глаз орлиный.
Картины темный мрачный фон,
ФИГУРЫ СТРОЙНЫЕ И ДЛИННЫЕ.
Две гейши и их чудный свет
Слепит оранжевой волною.
ИХ ТЕЛ МЛАДЫХ ПРЕКРАСНЕЙ НЕТ!
Синеют горы за спиною.
Одна,как будто клеопатра.
И,будто маски на их лицах.
И ГЕЙШИ ДВЕ ПРЕКРАСНОЙ ПАРОЙ.
БУДТО НЕ ГЕЙШИ, А ЦАРИЦЫ!
ХУДОЖНИК НИКАС САФРОНОВ НЕ ПРОСТО ПИШЕТ НА СВОИХ ПОЛОТНАХ ГОЛОЕ ТЕЛО.
Его КАРТИНЫ- ЭТО КАРТИНЫ ,ПОЛНЫЕ ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ, КАК И САМА ЖЕНЩИНА,КАРТИНЫ, НАВОДЯЩИЕ НА ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ БЫТИЯ, О ЖИЗНИ И СМЕРТИ,О ВЕЧНОЙ КРАСОТЕ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ.
Его картины дышат чистотой, нежностью, целомудрием ,обаянием.
И ЭТО КРАСОТА, ДРОЖАЩАЯ НА ВЕТРУ, В КОТОРОЙ ЗВУЧИТ ВЫСОКАЯ ПОЭЗИЯ!
Изображая на своих полотнах обнаженное женское тело, ангелов ,божества ,используя библейские сюжеты, обращаясь к мировому наследию великих художников прошлых веков, Никас Сафронов придает всему свое неповторимое звучание и создает свои цельные и законченные образы.
И ВО ВСЕМ У НЕГО СВОЙ СМЫСЛ И СВОЯ ГАРМОНИЯ.
И, СОЗДАВАЯ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ШЕДЕВРЫ,ОН ИЩЕТ КРАСОТУ В ПОВСЕДНЕВНОСТИ.
И ЕГО ГЕНИАЛЬНЫЕ ПОЛОТНА СВЕРКАЮТ ДИВНЫМ СВЕТОМ В ЛУЧАХ ЕСТЕСТВА, КРАСОТЫ И СОВЕРШЕНСТВА!!!