" СВЕРКАЯ В ЛУЧАХ ЕСТЕСТВА" ( Об обнаженной натуре на картинах Никаса Сафронова)

11 декабря 2007 в 08:48, просмотров: 3443

 

 

В мастерской художника

Девушка стоит.

И накидка сброшена,

Красотой слепит...

 

Сколько нужно таланта, вдохновения,  мастерства и любви к женщине и ко всему прекрасному для того, чтобы  передать на холсте эту божественную красоту женского тела.

Сколько нужно красок, тончайших оттенков, игры  света и тени, чтобы это гениальное творение природы  засверкало в лучах естества.

Художник Никас Сафронов, отдавая без остатка всю свою душу холсту, сумел  донести до нас прекраснейшие чувства и всех покорил своим искусством и подарил нам  столько света, неземную красоту и упоение в тиши.

 

КАКИЕ ЧУДНЫЕ МГНОВЕНЬЯ!

ПЛЕНЯЮТ ЖЕНСКИЕ ЧЕРТЫ.

И КАК БОЖЕСТВЕННО ТВОРЕНЬЕ!

КАК ГЕНИЙ ЧИСТОЙ КРАСОТЫ!

В картинах столько упоенья!

Пейзаж он пишет иль портрет.

ВЕСЬ МИР ЗАМРЕТ ОТ ВОСХИЩЕНЬЯ:

ПРЕКРАСНЕЕ КАРТИНЫ НЕТ!

Средь тысячи его картин

ШЕДЕВРОВ НАМ НЕ СОСЧИТАТЬ!

Тех, что волнуют до глубин.

И тех, что гению под стать.

КАРТИНЫ ЧУДНЫЕ НАПИШЕТ

ВНОВЬ ГЕНИАЛЬНАЯ РУКА.

ПОЛОТНА КРАСОТОЮ ДЫШАТ,

СВОЙ СЛЕД,ОСТАВИВ,НА ВЕКА!

 

Эти строчки стихотворения «Гениальная рука», посвященного Никасу Сафронову, можно отнести ко всему его искусству в целом.

 

Одним из его шедевров и одной из самых мной любимых и лучших картин Сафронова является  картина «ЛЕСНОЙ СОН».

 Она отличается таким целомудрием и чистотой. Красота, дрожащая на ветру! На картине изображена спящая и обнаженная по пояс  нежная и прекрасная девушка. Ее красота гармонично вписана в красоту пейзажа., а сама картина написана, как древо жизни.

Будто жизни древо
Девушка лежит.
С нежной чистой девой
КРАСОТА ДРОЖИТ.
-------------------------
Волосы, как ветви.
Тело, словно, ствол.
И травинок ветер
Шевелит узор.
-------------------------
Будто жизни соки
Девственная грудь.
Негой дышат щеки,
Хочется заснуть.
---------------------------
Будто корни руки,
Красота полей.
Затихают звуки.
НЕТ НАМ СНА МИЛЕЙ!
----------------------------
Вдаль бежит тропинка.
В небе облака.
ДИВНАЯ КАРТИНА!
ГЕНИЯ РУКА!
-----------------------------
В ТИШИНЕ ПЕЙЗАЖА
СНИТСЯ ЛЕСНОЙ СОН.
ЧУДНЫМ ВЕРНИСАЖЕМ
ПУСТЬ ПРОДЛИТСЯ ОН!

 

Я бы сняла шапку перед этой дивной картиной и перед этой красотой также,  как когда-то советские офицеры и солдаты сняли фуражки  и пилотки перед «Сикстинской мадонной Рафаэля».

И Я СЧИТАЮ, ЧТО ЭТО ОДНА ИЗ КАРТИН НИКАСА САФРОНОВА,В КОТОРОЙ ОН ДОСТИГ ПИКА КРАСОТЫ И СОВЕРШЕНСТВА, ДОСТОЙНА САМОГО ЛУВРА!»

 

Краса и нежность без прикрас.

Эти слова можно сказать о девичьей фигурке, сидящей на картине  «Нежное кощунство Никаса Сафронова в истории искусств».

 

...А рядом с нею Афродита.

Краса и нежность без прикрас.

Полунагая и босая

И чудных глаз голубизна.

Накидка красная свисает

И дева юная она.

 

Чудесна и фантастическая картина Девушка и море»,на которой написана необычными цветами красок сидящая у моря на фоне заката девушка.

Гениальность ее в том, что девушка как бы вошла и села  в картину со зрительного зала, так как часть ее фигуры выступает из картины.

 

Будто из зрительного зала

Вошла в картину и сидит.

И на волну, что бьется валом

Она восторженно глядит.

Сидит в мечтах сама с собою

И чудно пенится волна,

И от дыхания прибоя

Уж посинела вся спина.

Закат вечерний золотится,

Кругом такая тишина!

Быть может, нам картина снится,

Где девушка сидит одна?

 

Картина  «Женщина- загадка» полна особой прелести, загадки и тайны.

И эту загадку невозможно разгадать также, как и увидеть лицо изображенной на ней сидящей обнаженной женской фигуры ,так как на картине видна только нижняя часть ее спины с идеальными пропорциями тела.

 

Женщина- загадка

Сидит без прикрас.

Не увидим взгляда

Чудных ее глаз.

Вся в лучах заката,

Светится спина.

С золотым накатом

Роскоши полна.

Не увидим плечи,

Шелк ее волос.

Не узнать при встрече

Красоту из грез.

Формой чудной груши

Слепит нагота!

Ей наряд не нужен.

Женщина- мечта!

ДИВНОЮ ГАРМОНИЕЙ

 ИДЕАЛ СИДИТ!

И в душе симфонией

Музыка звучит.

 

Восхищает, пленяет и завораживает взгляд своей красотой и фантастическая река как из сказки, где текут молочные реки на картине «Начало»,где началом реки является обнаженная спящая девичья фигурка.

 

Как реки начало

Девушка лежит.

Красотой встречает,

А река бежит.

Кудри золотые,

Негой дышит грудь.

Облака седые

Над водой плывут.

Спит, раскинув руки,

И  закрыв глаза.

Затихают звуки,

Лишь реки слеза.

Средь  камней огромных,

Среди чудных гор.

Спит стыдливо, скромно,

А кругом простор.

И река без края, без конца бежит.

Птица золотая

Над волной кружит.

Горы в дымке синей,

Пенится вода.

И теченья сила.

Как попасть туда?

НЕТ РЕКИ КРАСИВЕЙ,

ЧТО ПЛЕНЯЕТ ВЗГЛЯД.

НО ОНА НЕ В СИЛАХ

ПОВЕРНУТЬ НАЗАД!

 

Не уступает этой картине по красоте и совершенству не менее фантастическая картина

«Спящая гора», написанная в виде длинной  фигуры обнаженной женщины. ,как в синей дымке.

 

Спящая гора

С чудным женским ликом

Спит по вечерам,

Золотятся блики.

Блики на воде,

Домик одинокий.

Где же это, где?

И ложатся строки.

Не болят бока.

Каменное тело.

Под щекой рука.

Спать так захотела.

Спит, глаза закрыв,

Волосы раскинув,

Губы приоткрыв,

Вытянувши спину.

Лодочник сидит в золоте травы.

На гору глядит,

В дымке синевы.

От красы такой

Чувств прольется дождик.

Гения рукой

Сон создал художник.

Спящая гора

У воды лежит.

Ей вставать с утра,

Пусть еще поспит!

 

Безмятежно развалилась и полна умиротворения женская фигура на картине» Ожидающая чуда или Отдых моей кошечки в летний день» (Из серии «Женщины- кошки»).

 

Лежит, как маха обнаженная.

Она не прячется под тень.

Ее красой, завороженный

Сияет чудный летний день.

Одна рука под головою

И умиления полна.

Дыша зеленою листвою,

Лежит и чуда ждет она.

Легка и воздушна картина «Парящая в облаках» с обнаженной фигурой женщины.

 

Парящая в облаках,

Как будто парит над землей.

В руке за спиною рука.

Кругом тишина и покой.

Парящая плоть так легка

И смутно желтеет закат.

Клубятся вдали облака

И вдаль уносится взгляд.

 

Почти слилась с саксофоном и приобрела часть его очертаний обнаженная девичья фигура на картине «Девушка- саксофон».

 

Длинный саксофон,

Девушки спина.

И неясный фон,

Девушка одна.

Дивной музыкой

Девушка сидит.

Брошенная ткань

Чистотой слепит.

По спине металл,

Яркий блеск и свет.

Очертаньем стал

Этот инструмент.

 

Полна покоя, тишины и красоты уходящего вечера картина «Отдыхающая »

Женская фигура  на картине написана с таким мастерством, что прописана каждая  нежная складочка этого чудного женского тела.

 

Отдыхающая на камнях

На накидке сиреневой спит.

В даль безбрежную горы манят.

Ярким светом фигура слепит.

Перед ней серебрится волна.

И еще далеко до ночи.

И такая стоит тишина!

А вокруг нее солнца лучи.

В сизой дымке плывут облака.

Вечер сменит сияющий день.

Золотой догорает закат

И ложится прохладная тень...

 

В  «прозрачной накидке белой» пленяют взор женские фигуры на таких картинах , как «Венеция на отдыхе или Гиперболические воспоминания о двух днях, проведенных в Венеции в 1985 году»(Из серии «Женщины-кошки») и «Театральное представление с масками на тему Боттичелли».

 

В прозрачной накидке белой,

С веером чудным в руке

Лежит красотою несмелой

В прохладе,на ветерке.

Сверкает бордовая штора

И нас в мир чудесный манит

Венеция - город, который

Своей красотою пленит...

 

Как и на картине Боттичелли

Девушки прекрасные стоят.

И над головами не свечение,

А над головами дивный сад.

На их лицах, как в театре маски,

Девичья сокрыта красота.

И стоят они, как будто в сказке.

Под ногами вся земля в цветах.

АНГЕЛОЧЕК ВЫСОКО ЛЕТАЕТ,

ОДЕЯНИЙ КИСЕЯ ДРОЖИТ

И ЦВЕТЕНЬЯ КРАСОТА ВИТАЕТ,

ТЕНЬ ВЕКОВ ЗАГАДКОЮ ЛЕЖИТ...

Легкость и движения, как в танце

И наклон изящный головы.

ТРИ ДЕВИЦЫ-  ТРИ ПРЕКРАСНЫХ ГРАЦИИ

НАС ПЛЕНЯЮТ В РОСКОШИ  ЛИСТВЫ.

 

Очень изыскана, элегантна, аристократична  и эффектна картина « Милое обаяние буржуазии» из серии « Женщины- кошки».

В ней все гармонично и подчинено созданию цельного образа. Фигуры как в легкой дымке на заднем плане подчеркивают изящество и роскошь центральной обнаженной женской фигуры.

 

Буржуазии обаяние,

Изысканный картины вид.

И это роскоши  слияние

Изящной  красотой слепит.

Шикарны бедра, ноги длинны.

Фигура стройная лежит.

И эта дивная картина

Девичьей грацией дрожит.

И на младой груди играет

Заката чудная краса.

Прекрасный вечер догорает,

Сверкают кошечки глаза.

А фон сиреневой волною

И покрывала белизна.

И, наслаждаясь, тишиною,

ТАК ОБАЯНИЯ ПОЛНА!

 

Впечатление от картины  «Голая исповедь во время явления Христа» усиливается в несколько раз благодаря тому, что молящаяся девушка написана голой

.В этой картине есть какая-то незащищенность, как обнаженная душа и неприкрытый грех и все, как на духу.

 

Голая девушка, спину согнув

Одна на коленях стоит.

Голову вниз и в колени уткнув,

Христа о прощенье молит.

Голая исповедь в Храме Христа

Старается грех искупить.

СЛОВОМ ХРИСТА И ДВИЖЕНЬЕМ ПЕРСТА

ГРЕШНИЦУ НУЖНО ПРОСТИТЬ!

Голая девушка скоро уже

Из храма смиренно уйдет.

ГОЛАЯ ИСПОВЕДЬ

С БОГОМ В ДУШЕ

ИСТИНУ ВНОВЬ ОБРЕТЕТ!

 

Картина  «Плачущий ангел»  вызывает в душе сострадание и жалость к ангелу, как к покинутому всеми и обиженному ребенку, которого хочется приласкать и утешить.

И его нагота  и беспорядок за спиной усиливают чувство незащищенности.

 

Ангел, как ребенок.

Крылья за спиной.

Он так юн и тонок,

Слепит белизной.

На холодном камне

Голенький сидит.

ОН-  НЕСЧАСТНЫЙ САМЫЙ,

ОЧЕНЬ ЖАЛКИЙ ВИД.

Он сидит и плачет,

Голову склонил.

ЧТО ЖЕ ЭТО ЗНАЧИТ?

ЧЕМ ЖЕ ОН НЕ МИЛ?

КТО Ж ЕГО ОБИДЕЛ

Где-то в облаках?

Или что увидел он издалека?

За спиною хаос

И кругом погром.

Будто все упало,

С неба грянул гром.

ОН К БРЕВНУ, ПРИЖАВШИСЬ,

СРЕДЬ КАМНЕЙ СИДИТ.

КАК РЕБЕНОК, СЖАВШИСЬ,

ВСЕМИ ПОЗАБЫТ.

ВЫПЛАКАВ ВСЕ СЛЕЗЫ,

ЧЕРЕЗ САМЫЙ КРАЙ.

РАНО ИЛИ ПОЗДНО

ВОЗВРАТИТСЯ В РАЙ!

 

Обнаженная фигура сидит и на картине  «Богиня плодородия».Это божество также сверкает в лучах естества.

 

Богиня плодородия.

Сидит она дородная.

Здоровьем так и пышет!

И урожаем дышит.

Зовут ее ДЕМЕТРА

И с нею вся земля:

И ПАШНИ КИЛОМЕТРЫ

И ДИВНЫЕ ПОЛЯ.

Земля богата злаками,

Обилия полна

И урожая знаками

Окружена она.

Колосья и колеса,

Растительность видна,

И УРОЖАЯ ОСЕНЬ,

ЦВЕТЕНИЯ ВЕСНА!

 

Картина «Ангел и поверженный тиран» наводит нас на философские размышления о жизни и смерти ,о боге, о рае и аде. Полуобнаженный ангел и мертвая голова в ногах!

 

Ангел и поверженный тиран.

Под ногами голова лежит.

Столько было крови, столько ран!

И дух смерти над землей кружит.

Белый ангел полон чистоты.

Крылья, сложив, на камнях сидит

И сияют белые цветы.

И ростками зелени обвит.

Будто льдом затянут горизонт

И кругом холодные снега.

Глаза слепит ледяной узор,

Голова валяется в ногах.

Так картина холода полна,

Как зима застывшая она...

 

Прекрасны обнаженные фигуры мужчины и женщины на картине « Адам и Ева в райском саду» и полнейшая идиллия на лоне  первозданной природы.

 

Адам и Ева в райском саду,

Где шума нет и суеты.

Где кактусов нет и цветы не растут,

Где только яблок плоды.

Где можно бродить по траве босиком,

 И птицы на ветках поют.

Где дышится воздухом чистым легко

И слезы от горя не льют.

Где солнца лучи и цветенья весна,

Где нет даже злобы людской.

Куда не зайдут черт и сам сатана

И ГДЕ ТИШИНА И ПОКОЙ.

Никас Сафронов умеет передать красоту не только обнаженного женского, но и мужского тела. , где «нагота накидкою прикрыта»,(Скульптура мужчины с головою лошади») или написана со спины, как на картине «Идеалистический сон о Средневековье».

 

Женская фигура

В облаках лежит.

Голая натура

В воздухе дрожит.

Ей мужчина снится

Стройный, молодой.

Небо золотится,

Лодка за спиной.

По волнам зеленым

Тянет лодку он.

Может, он влюбленный?

Только это сон.

 

На одной из фотографий Никаса Сафронова в альбоме  «Между светом и тьмой» видна часть великолепной картины, на которой изображена мужская фигура со спины.

И в этой картине своя загадка и тайна, так как не видно не только лица на картине, но и надпись под ней. и непонятно-  чья это фигура?

Может быть, самого художника?

 

И даже каменной статуе Никас Сафронов сумел придать женственность ,  вечную красоту и гармонию на картине « Женственная гармония каменной статуи».

 

А статую Венеры Милосской художник  написал на лоне природы. И это очень гениальная идея, так как  она словно ожила в пространстве и чувствуется даже легкий ветерок на картине и она будто воздухом дышит.

 

 

КРАСОТА НЕЗЕМНАЯ
Среди дивных полей.
Ее каждый узнает
Сколько есть на земле.
-------------------------------------
Словно вышла с музея
Показать красоту.
И стоит Колизеем,
Воплощая мечту.
---------------------------------------
Может, ей уже тесно
В душных стенах стоять.
На природе ей место,
Где красы не объять.
------------------------------------------
Будто на постаменте
В разнотравье стоит.
Нет прекрасней момента!
Чистотою пленит.
--------------------------------------
Будто воздухом дышит.
Тишина и покой.
Подойти бы к ней ближе,
Прикоснуться рукой.
----------------------------------------
Стоит в вечном пространстве.
Восхищенья кумир.
ЧУДНОЙ ДЕВОЮ СТРАНСТВИЙ
К НАМ ЯВИЛАСЯ В МИР.
------------------------------------------
Золотятся деревья,
Зеленеет трава,
СКВОЗЬ ЭПОХИ И ВРЕМЯ
ОНА ВЕЧНО ЖИВА!
----------------------------------------
СТАН  ВЕНЕРЫ МИЛОССКОЙ
ПОТРЯСАЕТ НАС ВНОВЬ.
И НЕВОЛЬНЫЕ СЛЕЗЫ
И К НЕЙ ВЕЧНА ЛЮБОВЬ!

 

На картинах Никаса Сафронова потрясает не только стан Венеры Милосской, но роскошные женские формы и прелести ,длинные стройные ножки и прекрасные лица.

 

САФРОНОВ ЗНАЕТ ТОЛК В ЖЕНСКОЙ КРАСОТЕ И ЦЕНИТ РУБЕНСОВСКИЙ ТИП ЖЕНЩИНЫ!

 

Самой роскошной и самой любимой моей картиной является картина «Девушка с маской на плоту желаний».

Возле нее можно стоять часами и она достойна того, чтобы украсить любую галерею или любой музей мира.

ЗА ТАКОЙ КАРТИНОЙ МОЖНО  БРОСИТЬСЯ И В ОГОНЬ, И В ВОДУ, спасая это гениальное творение, где «дивной Афродиты чувственная власть» и где  «тайна, море, эротика!»

В НЕЙ ВОПЛОЩЕНО ВСЕ И ОНА ВСЯ ИСКРИТСЯ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ЕСТЕСТВА!

 

."ДЕВУШКА С МАСКОЙ НА ПЛОТУ ЖЕЛАНИЙ"

Тихо волны плещут,
Дерево плота.
Красота трепещет,
Девушка - мечта!
---------------------------
По плечам струится
Золото волос.
Море серебрится,
ЦАРСТВО ЧУДНЫХ ГРЕЗ!
----------------------------
Тело молодое
В бликах янтаря
Слепит над водою,
Красками горя.
----------------------------
На плоту желаний
Грезы дальних стран,
Облака в тумане
И девичий стан.
----------------------------
На плоту желаний
Царствует любовь,
Снова ожидание
Зажигает кровь.
---------------------------
Губы приоткрыты
И бушует страсть.
ДИВНОЙ АФРОДИТЫ
ЧУВСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ!
-----------------------------
НА ПЛОТУ ЖЕЛАНИЙ
РОСКОШЬ, КРАСОТА.
В ВЕЧНОМ ОЖИДАНИИ
ВСЕ СИДИТ МЕЧТА!

 

И ЭТА РОСКОШЬ И КРАСОТА КРУГОМ!

 

Шикарна и идеальна фигура обнаженной молодой девушки на картине «Девушка в черной раме на черном фоне с окном на теле, которое является переходом в другое измерение»

В этой картине есть что-то фантастическое и космическое.

Ничем не уступает "Девушке с маской ..."по красоте и совршенству и картина "Девушка с шаром на фоне каменного льва",на которой изображена с чудными формами и роскошной грудью прекрасная молодая девушка.

Девушка с шаром

И каменный лев.

Волны волос золотые.

Слепит красой,

На колени,присев,

Хлопья клубятся седые.

Прозрачный шар

И кругом темнота.

Львиная грива белеет.

ДЕВУШКА С ШАРОМ

ЧЬЯ-ТО МЕЧТА!

Грезы витают над нею.

Длинные ноги,роскошная грудь.

Слепит оранжевым светом,

Нежные губы раскрыты чуть-чуть

И ВДОХНОВЕНЬЕ ПОЭТА!

Картина"Утро искусства, охраняемое каменным львом"

навевает прекрасные чувства ,которые просыпаются вместе с миром искусства,раскрывая двери в огромный мир вечной красоты и совершенства, в мир вдохновения и мастерства вместе с выходом из дверей юной и обнаженной девушки.

Утро искусства слепит красотой

В открытом проеме дверей

ДЕВИЧЬЯ ФИГУРКА ЧУДЕСНОЙ МЕЧТОЙ,

Каменный лев- царь зверей.

Лев все на каменных плитах лежит,

Толстые стены,как в замке.

А КРАСОТА НА ВЕТРУ ВСЕ ДРОЖИТ

В МИРЕ ПРЕКРАСНЕЙШЕМ САМОМ

В лучах рассвета,небес синевы

ДИВНОЕ УТРО ИСКУССТВА!

Кроны деревьев и зелень травы

СТОЛЬКО ПРЕКРАСНОГО ЧУВСТВА!

Завораживает и пленяет красота женских тел и роскошь груди на картине "Гейши".В этой картине есть что-то греческое и мифологическое.

Две гейши с темноты времен.

Глаза кошачьи,

Глаз орлиный.

Картины темный мрачный фон,

ФИГУРЫ СТРОЙНЫЕ И ДЛИННЫЕ.

Две гейши и их чудный свет

Слепит оранжевой волною.

ИХ ТЕЛ МЛАДЫХ ПРЕКРАСНЕЙ НЕТ!

Синеют горы за спиною.

Одна,как будто клеопатра.

И,будто маски на их лицах.

И ГЕЙШИ ДВЕ ПРЕКРАСНОЙ ПАРОЙ.

БУДТО НЕ ГЕЙШИ, А ЦАРИЦЫ!

 

ХУДОЖНИК НИКАС САФРОНОВ НЕ ПРОСТО ПИШЕТ НА СВОИХ ПОЛОТНАХ ГОЛОЕ ТЕЛО.

Его КАРТИНЫ- ЭТО КАРТИНЫ ,ПОЛНЫЕ ТАЙНЫ И ЗАГАДКИ, КАК И САМА ЖЕНЩИНА,КАРТИНЫ, НАВОДЯЩИЕ НА ФИЛОСОФСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СМЫСЛЕ БЫТИЯ, О ЖИЗНИ И СМЕРТИ,О ВЕЧНОЙ КРАСОТЕ И НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЯХ.

Его картины дышат чистотой, нежностью, целомудрием ,обаянием.

 И ЭТО КРАСОТА, ДРОЖАЩАЯ НА ВЕТРУ, В КОТОРОЙ ЗВУЧИТ ВЫСОКАЯ ПОЭЗИЯ!

Изображая на своих полотнах обнаженное женское тело, ангелов ,божества ,используя библейские сюжеты, обращаясь к мировому наследию  великих художников прошлых веков, Никас Сафронов  придает всему свое неповторимое звучание и создает свои цельные и законченные образы.

И ВО ВСЕМ У НЕГО СВОЙ СМЫСЛ И СВОЯ ГАРМОНИЯ.

И, СОЗДАВАЯ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ШЕДЕВРЫ,ОН ИЩЕТ КРАСОТУ В ПОВСЕДНЕВНОСТИ.

 

И ЕГО ГЕНИАЛЬНЫЕ ПОЛОТНА СВЕРКАЮТ ДИВНЫМ СВЕТОМ В ЛУЧАХ ЕСТЕСТВА, КРАСОТЫ И СОВЕРШЕНСТВА!!!



Партнеры