Приятные корпоративные мелочи

17 декабря 2007 в 16:14, просмотров: 333

Фирма Magic Gifts присутствует на московском рынке всего несколько лет и уже снискала славу одной из самых креативных компаний. Генеральный директор фирмы Андрей ПРОНИН накануне главного праздника в году поделился с читателями «ДЛ» тонкостями этикета и философии корпоративных подарков.

«ДЛ»: В настоящее время происходит бум корпоративных подарков. Какими сувенирами сейчас можно удивить видавших виды заказчиков и потребителей?

Андрей Пронин: Дарят все – начиная от привычных ручек и зажигалок и заканчивая даже нижним бельем.

«ДЛ»: Наверное, ручки, календарики и зажигалки уже перешли в разряд банальных подарков…

А.П.: Смотря как подойти к этому вопросу. Зажигалка может быть самой обычной, но с необычным слоганом, а может быть и в форме золотого слитка или огнетушителя. И тогда она становится оригинальным подарком. Все очень неоднозначно: можно даже для такого простого предмета, как карандаш, придумать какую-то легенду и преподнести его по-особенному. Если вещь оригинальна и нужна в хозяйстве, ее оставляют. Если она абсолютно нефункциональна и безлика – ее выбросят.

«ДЛ»: Что сейчас чаще всего просят заказчики? Есть какие-то общие тенденции?

А.П.: Сейчас заказчики стали гораздо больше понимать в сувенирной продукции, порой они разбираются в этом вопросе лучше сотрудников рекламных агентств, которые им эту продукцию продают.

Поэтому они делают заказ, в первую очередь исходя из определения подарочного стиля корпоративного подарка: торжественный случай, юбилей фирмы, оригинальный памятный подарок партнеру по бизнесу или подарок шефу.

А по поводу тенденций могу сказать следующее: рынок идет в сторону функциональности и оригинальности сувениров.

«ДЛ»: А бывают ситуации, когда приходят заказчики и говорят: «Хотим, чтобы такого ни у кого не было»?

А.П.: Очень часто такие заказчики к нам приходят. Поэтому в данной ситуации нужно обладать нестандартным мышлением. Я помню, поступил заказ от одной крупной компании: сделать оригинальный подарок женщинам на Восьмое марта. Мы подумали и предложили подарить скалки в красивой подарочной упаковке с памятной надписью. Ведь еще со времен советских анекдотов есть такая ассоциация: встречает жена мужа со скалкой. Клиенты потом нас благодарили и рассказывали, что их женщины были в восторге, они весь день с этими скалками по офису бегали.

«ДЛ»: Существует ли какой-то этикет вручения корпоративных подарков?

А.П.: Как правило, если подарок предназначен для партнеров и гостей какой-то промоакции, то его вручают в красивом пакете с логотипом гостям на выходе, когда они уже покидают мероприятие. Если это какой-то званый ужин, то сувениры можно заранее разложить на столах. Если это подарок сотрудникам на праздник, то здесь все очень относительно. Ведь в разных компаниях существуют свои правила.

«ДЛ»: Что вы обычно советуете компаниям, которые к вам обращаются впервые и раньше не имели дела с корпоративной сувенирной продукцией?

А.П.: Все зависит от того, какие цели компания преследует, какой хочет создать имидж. Этот рынок сейчас очень насыщен, идет конкурентная борьба. Главное – это подход к клиенту, сервис, количество услуг. Актуально не только предоставлять качественный продукт, но и организовывать промоакции, разрабатывать стиль корпоративных сувениров и делать много других смежных вещей.   



Партнеры