Дома как на работе

17 декабря 2007 в 15:22, просмотров: 301

В нынешнюю эпоху всемирной глобализации и процветания разного рода компаний и бизнесов в самых удаленных от цивилизации уголках света чуть ли не главной целью жизни для многих людей (особенно молодых) становится карьера. Ради нее даже самые трезвомыслящие головы готовы бросить родной дом, родителей, близких и иногда даже собственную жену и детей – лишь бы продвинуться на ступеньку ближе к заветной вершине служебной лестницы.

Параллельно с этим безумным стремлением к карьерным вершинам множится повсеместно и число тех, кому вся эта карьерная суета просто претит. Молодые и среднего возраста мужчины и женщины в самых разных странах мира сидят на своем опостылевшем рабочем месте и думают: хоть бы куда-нибудь податься, где нет всевидящего ока начальства, где твои соседи по кабинету не подслушивают-подсматривают, чем ты занят в данный момент, кто тебе звонит, и не обсуждают, в каких туфлях или чулках ты пришла на службу.

ЛУЧШЕ ЗАНИМАТЬСЯ БИЗНЕСОМ, ЧЕМ РАСТИТЬ ДЕТЕЙ

Для Америки вопрос занятия бизнесом и работой на дому стоит особенно актуально. Согласно статистике, почти половина всех «домашних» компаний или рабочих мест на дому принадлежит женщинам, у которых нет собственного постоянного места работы и у которых мужья работают в частных компаниях.

Конечно, как считают американские специалисты-психологи, растить детей и заниматься с ними на дому – дело для женщин благородное. Но ведь что получается: оно не оплачивается, пенсионный стаж за этот труд не заработаешь, да еще и подруги, которые делают в это время карьеру, будут смотреть на тебя как на «погрязшую в домашних делах хозяйку-наседку».

Поэтому-то все больше американских женщин сейчас начинают свой собственный бизнес на дому, причем зачастую им в этом нисколько не помогают мужья и другие родственники.

Шеми Флинт долгое время работала адвокатом в одной из офшорных компаний, ездила по разным странам, согласовывала юридические вопросы разного рода торговых контрактов и вроде бы жила припеваючи.

Однако после рождения первого ребенка босс компании решил ее обратно в штат сотрудников не брать, мотивируя это произошедшими сокращениями. Что же оставалось делать в этой непростой ситуации Шеми? Правильно: начать свой собственный бизнес на дому.

К тому же у Шеми и ее мужа не было лишних денег, чтобы нанимать для маленького ребенка сиделку (а в Америке это очень дорогое удовольствие), поэтому было решено, что работать Шеми будет, но только из собственного дома.

Несколько раз Шеми ругалась со своим мужем из-за того, что он, приходя с работы, жаловался жене на ворчливого начальника, на то, что каждое утро ему приходится надевать выглаженный костюм и что босс крайне неохотно отнесся к просьбе о предоставлении отпуска. «Да как ты смеешь жаловаться? – возмущалась Шеми. – Ведь у тебя есть работа, а другие люди, у которых ее нет, должны тогда вообще повеситься?»

Поворчав и повысказывав своему супругу недовольство собственным вынужденным бездельем, Шеми решила начать писать книжки. Естественно, детские, потому что объект для исследования был перед глазами – собственный ребенок.

Для начала она написала книгу под названием «Мой сын в Орегоне» и вывесила ее в Интернете. Затем она расширила географию книжных творений: «Мой сын в Мексике», «Мой сын в Сингапуре», «Мой сын в зоопарке», «Мой сын в цирке» и так далее. Все эти рукотворные шедевры она не просто разместила на своем сайте, но и параллельно стала предлагать тем, кто будет читать новеллы и повести, различные марки кофе и азиатского чая.

Она сама закупала кофе и чай через своих родственников в Юго-Восточной Азии, а уже в Америке продавала наложенным платежом эти товары вместе со своими книжными новинками всем желающим. За время раскручивания собственного бизнеса Шеми научилась железной самодисциплине и развила в себе повышенную мотивацию к достижению поставленных перед собой целей.

Теперь все время у Шеми разделено на три части: сначала она отвозит одного ребенка в школу, а другого – в детский сад и потом сразу же принимается за работу. Днем забирает детей на обед, вновь отвозит их на вторую половину дня – и опять берется за работу. И наконец вечером, когда дети уже улеглись спать, она опять пишет свои книги-опусы и отвечает на электронные послания клиентов, желающих купить у нее кофе и чай.

ОДИН ДОМА

С учетом того, что все больше и больше американцев стараются организовать свой собственный бизнес на дому и работать, не выходя из собственного дома или квартиры, стремление стать «боссом для самого себя» приобретает в стране все растущее число поклонников.

Но если мы с нашей с вами колокольни посмотрим внимательно на то, как такой домашний бизнес функционирует, то наверняка очень сильно удивимся.

Вот как складывается типичный рабочий день на дому у Скотта Адамса – художника-мультипликатора из города Сакраменто, штат Калифорния, который работает в своем собственном офисе, сделанном рядом с кухней, уже на протяжении десяти лет.

Встает Скотт в пять утра, кормит кота, чтобы тот его не доставал в течение нескольких следующих часов. Затем – завтрак, который состоит из одного банана и одной банки диетической пепси-колы (по оценкам медиков-диетологов, это самая вредная для организма человека жидкость, но американцы себя без диетической кока-колы или пепси-колы просто не мыслят), и после этого он начинает работать. Сочиняет свой «художественный блог» Скотт до семи утра, затем рисует новые сюжеты для мультфильмов до одиннадцати часов. Затем легкий обед – салат и вся та же диетическая «химия». Потом телефонные звонки и переговоры с заказчиками рисунков к мультфильмам. И так день за днем. Скотт практически не общается с живыми людьми напрямую (только по Интернету и посредством обычной почты), не ходит на мероприятия и тусовки, не смотрит телевизор и не читает газет. Зато у него есть время вздремнуть в течение рабочего дня час-два, а по дому он расхаживает не в костюме-тройке с галстуком, а в пижаме и в плюшевых тапочках на ногах вместо черных лакированных ботинок.

Доволен ли Скотт своим бизнесом? «Конечно, в моем деле есть минусы: я не хожу на работу каждый день в офис и значит, нахожусь как бы вне людского коллектива. Но мне этот коллектив и не нужен вовсе. Мне дома и самому хорошо; а с кем надо по бизнесу, для обсуждения сделок и продажи моих рисунков для студий мультипликации, я встречаюсь в любом случае – пусть не так часто, как в обычной жизни при обычной работе, но мне вовсе не скучно».

Не горит желанием Скотт и перейти на работу с фиксированным рабочим режимом. «Я привык просыпаться рано и сразу же начинать работу. Зачем мне ждать девяти часов утра, когда на работу придут все клерки обычных офисов и учреждений?»

К тому же Скотт не упомянул о весьма важной составляющей подобного домашнего бизнеса, которая присуща Америке и некоторым другим странам (к примеру, Сингапуру, Гонконгу, Лихтенштейну), – быстрой регистрации компании и частного бизнеса. Подумайте только, сколько усилий потребуется, чтобы открыть свое дело (да тем более на дому) в той же России или далекой Австралии, – никакого «надомничества» не захочешь. А вот в США все это можно сделать вообще не выходя из квартиры: заходи в Интернет, заполняй все необходимые документы и основной полис, подтверждающий финансовые вопросы, подписывай и отправляй по почте в офис по регистрации мелкого и среднего бизнеса.

МОЯ КОМНАТА – МОЙ ОФИС

По словам уже набивших себе руку «частных бизнесменов», очень важно выделить в собственной квартире или доме одну из комнат исключительно для собственного офиса. При этом все члены семьи должны не просто знать, что «это мамин или папин кабинет», но и соблюдать определенные «деловые часы», когда в этот самый кабинет желательно не входить, чтобы не мешать работающему там «надомнику».

Желательно также перевести телефонную линию отдельно в рабочий кабинет-комнату, чтобы ваши дети не хватали без дела трубку при звонках и не отвечали самым важным клиентам, что они сейчас собираются в школу, а папы (или мамы) дома нет, потому что они ушли в магазин за покупками.

Все больше в Соединенных Штатах появляется и услуг по предоставлению так называемых виртуальных бизнес-адресов, которые, как правило, размещены в больших офисных зданиях в центре города. В таких помещениях на вашу компанию выделяется одна телефонная линия, факс и специально настроенный автоответчик. Оттуда же вам на дом будут пересылать деловую корреспонденцию и другие почтовые отправления.

Все эти услуги будут создавать необходимый деловой имидж вашего домашнего бизнеса и внушать уважение к нему клиентов. Также рекомендуется завести свой собственный корпоративный веб-сайт, который те же веб-дизайнеры могут сделать в течение одного дня (получить домен в США – дело пары дней, а его поддержание стоит примерно 100 долларов в месяц).

Опять-таки человек, который собирается создать свой собственный домашний бизнес, должен сразу определиться: хочет он иметь нечто серьезное и уважаемое у других или же просто заниматься «развлекунчиком», то есть своим домашним хобби, а принесет оно деньги или нет – дело уже десятое.

Важен и вопрос питания, причем для работающих на дому сотрудников это может стать настоящей катастрофой.

Известно, что большая часть американцев крайне специфически (по крайней мере по нашим с вами понятиям) питаются. Обычное меню завтрака господина Скотта я уже приводил выше. Думается, что если кто-то из жителей нашей страны будет питаться подобным образом хотя бы неделю, то язва желудка и просто голодные обмороки ему элементарно гарантированы.

К тому же, практически не двигаясь, никуда не выходя подолгу из дома и в основном сидя перед компьютером или телефонным аппаратом, рядовой «надомный» американец тем не менее постоянно что-нибудь жует и пьет кока-колу.

За счет этого «перманентного» питания даже самый здоровый человек вскоре станет похож на обрюзгшего тюленя, а элементарный обмен веществ в организме может быть такой, с позволения сказать, «диетой» нарушен на долгие годы.

Поэтому тем, кто намеревается начинать в Америке надомный бизнес, сразу же советуют: размещайте холодильники как можно дальше от своего офиса-комнаты и не ходите без особой надобности на кухню, даже когда вам просто нечего делать.

И наконец, самое главное, что требуется от того, кто решит посвятить свои силы ведению бизнеса из собственной квартиры или одной из комнат дома. Это – сама идея продажи или покупки того или иного товара. Если идея бизнеса успешна и хорошо продумана, то не имеет значения, откуда такой бизнес будет вестись – из дома или из делового офиса в центре города. Хорошая идея – она и в Африке хорошая идея и принесет деньги тому, кто ее грамотно просчитал и осуществил.

А во всем остальном работа на дому имеет существенные преимущества перед обычной работой в какой-нибудь конторе или офисе, которые иногда находятся от вашего дома на расстоянии многих километров. «Я не имею машины и не трачу вообще денег на бензин. У меня нет никаких расходов на транспорт, и мои дети всегда при мне – их не надо отдавать в детский сад», – говорит Кейси Ричардс из штата Вашингтон, ведущая бизнес дома.

«У меня также есть чувство собственного достоинства, которое я испытываю в особенности тогда, когда что-то в моем домашнем бизнесе получается. Я ведь все сделала без начальства, без посторонней помощи и своими руками», – говорит Кейси. И даже неудачи ее не особенно расстраивают. «Я не вижу причин, по которым в случае неудачи я смогу на кого-то это свалить. Зато есть возможность самой разобраться, в чем была ошибка, и быстро ее исправить, не ожидая, что это сделают за тебя твои сослуживцы или начальство».    

Вашингтон



Партнеры