Самолет разбился, не сумев перелететь через птиц

Грузовой самолет Ан-12 разбился летом в аэропорту "Домодедово" из-за того, что в его двигатели попали… птицы. Такой предварительный вывод сделал на днях Межгосударственный авиационный комитет.

24 декабря 2007 в 18:23, просмотров: 254

Как уже сообщал "МК", 29 июля, вскоре после взлета, в четырех километрах от взлетно-посадочной полосы упал и загорелся грузовой самолет, следовавший по маршруту "Домодедово – Омск – Братск". Никто из семи человек, находившихся на борту, не выжил. По горячим следам члены государственной комиссии по расследованию причин аварии установили, что у лайнера один за другим отказали два двигателя из четырех.

Версия о том, что причиной поломки могла стать стая птиц, которую протаранил самолет, озвучивалась специалистами и раньше. Однако МАК согласился с ней только сейчас, проведя детальное расследование аварии. Итак, как пояснили эксперты, о птицах, как основных виновницах авиакатастрофы, говорит тот факт, что два двигателя отказали одновременно. Никакая другая причина к этому привести не могла, поскольку двигатели самолета не имели ни одного совместного механизма, никакой точки соприкосновения. Общим для двигателей был только один вид керосина, на котором они работали. Но если бы речь шла о некачественном топливе, то отказать должны были все четыре двигателя, а этого не произошло.

Какого же размера тушки попали в агрегат самолета? По данным специалистов, это была либо одна птица весом в 1,5 кг, либо сразу несколько птах. Более легкую "биомассу" двигатель должен был "проглотить". Хотя, в случае с данным самолетом старого образца, на который новые нормы "переваривания" птиц еще не распространялись, могло хватить и одной килограммовой пернатой.

По всей видимости, домодедовских орнитологов, в задачу которых входит отгонять птиц от взлетно-посадочной полосы, к ответственности привлекать не будут, поскольку ЧП произошло за пределами аэропорта. Самолет встретился со стаей через два километра после пересечения границы Домодедова. Летчики пытались вернуться и посадить самолет, но им это не удалось.

Расследование авиакатастрофы продолжается. Окончательно экспертные исследования будут завершены к весне 2008 года.

Комментирует сотрудник пресс-службы аэропорта Домодедово:

– Орнитологическая безопасность в аэропорту Домодедово обеспечивается специальными подразделениями аэродромной службы. Стандарты обеспечения соответствуют российским и международным нормам.



    Партнеры