"Место встречи" и "Ликвидация"

Сейчас многие критикуют "Ликвидацию" - и есть за что... Давайте сравним эти два знаменитых фильма.

24 декабря 2007 в 13:08, просмотров: 473

1. Сценарий. Одинаково слабые. В "Ликвидации" детектив заканчивается смертью Фимы, далее – это рассказ про "послевоенную жисть", за кадром – работа контрразведки по разоблачению Академика и борьбе с уличным бандитизмом. Говорить об этом не стоит, в документальном фильме все это рассказано. Но и "Место встречи" не может похвастаться сценарием.

Может, я пристрастен: просто не люблю советских детективов – если кое-где у нас порой... Знаменский и Томин из постановки областного ТЮЗа, и даже не это главное, в каком детективе прозвучали истинные причины взлета преступности – после Гражданской – нищета, голод на фоне жирующих нэпманов; в 40-ых – та же нищета плюс отрыв от корней из-за массового перемещения людей, подростки были предоставлены сами себе – родители даже если живы– заняты на работе.

Конечно, Вайнеры – не худшие литераторы, но служба в обычном отделении милиции (за домом №182 по проспекту Мира существовало когда-то это отделение, здание до сих пор цело) опыта особо не дала, тем более, что район был (тогда) относительно спокойный – Ростокинский студенческий городок, частный сектор, рабочие кварталы вдоль железной дороги вопреки их утверждению в основном были в ведении соседнего отделения. Бывший мент Рябов ("Рожденная революцией") в этом отношении более честен. Но после занятия по нахождению захоронения царской фамилии, к сожалению, он отошел от детектива. Натяжки – и там, и тут. Взять хотя бы Шарапова – это фронтовой разведчик?

2. Актерская игра. Однозначно, "Ликвидация" сильнее. Высоцкий – великий бард, но актер именно "таганско-любимовский", играет с надрывом, по-тагански, без полутонов. В фильмах тот же Золотухин откровенно его переигрывает. Навредило фильму и то, что по требованию ЦК комсомола Украины напарника обязательно должен был сыграть Корчагин – Конкин, а не Ваня Бортник, как было задумано (он сыграл Промокашку).

3. "Правда жизни". Кратко – чтобы не повторять документальный фильм. Здесь "Место встречи" впереди. Взять хотя бы украденные карточки, из-за которых покончила с собой многодетная мать. Сразу сравнение: что после этого сделал Жеглов и как бы поступил Гоцман? Отпустил вора из-за отсутствия улик? Военных в провинции повсеместно привлекали (не как самостоятельную силу) к помощи милиции – и не только после войны, но только в фильме показано откровенное нежелание работников угро помочь им, подсказать, может, остановить. Да и что вообще сделал Гоцман, кроме защиты незаконно задержанных воров? Даже за Фиму отомстить не смог. Здесь, конечно, лидирует "Место встречи".

А каково ваше мнение?



Партнеры