Для улучшения качества обслуживания пассажиров ОАО "Российские железные дороги" постоянно проводит обновление составов поездов. На Московской железной дороге эту процедуру последним в 2007 году прошел поезд "Москва – Пекин".
Поезд "Москва – Пекин" относится к категории "скорого", отправляется раз в неделю с Ярославского вокзала столицы и находится в пути 145 часов. Его маршрут – самый большой по протяженности среди международных поездов – 8 961 км, но в состав поезда включен беспересадочный вагон до Пхеньяна. В "Книгу рекордов Гиннеса" этот маршрут занесен как самое длинное в мире путешествие на одном поезде: от Москвы до Пхеньяна более 10 309 км.
К предстоящей Олимпиаде, которая пройдет в Китае в следующем году, назрела необходимость обновления всех трех составов.
Все вагоны составов новые, построены в Твери. На бордовый цвет кузовов вагонов нанесена серебристая полоса и надпись "Москва – Пекин" на китайском и русском языках. Вся информация о расписании движения поезда, остановках и правилах проезда также представлена на двух языках, а московские проводники прошли курс углубленного изучения китайского.
В вагонах кроме нового постельного белья, мягкого инвентаря и посуды еще одно новшество: все купе (в этом составе нет плацкартных вагонов) оборудованы электронным устройством, позволяющим открывать двери при помощи магнитной карты, на которую занесены данные о пассажире.
"Москва – Пекин" – последний поезд, стоявший на Московской железной дороге в очереди на обновление. 28 декабря он встретит пассажиров, которые накануне Олимпиады оценят созданные для них комфортные условия.
Об этом сообщает Служба по связям с общественностью Московской железной дороги.