Господин оформитель

Открылась выставка памяти Льва Новикова.

9 января 2008 в 20:11, просмотров: 680

В экспозиции – портреты, которые он сам снимал, рисунки и эскизы костюмов. Большую часть галереи занимают портреты актеров – Демидова, Меньшиков, Панова... В созданном для них гриме и прическах они предстают так, как мы их совершенно не представляем. Так, как если бы мы смотрели фильм или спектакль. А его костюмы – совершенно невероятный взрыв эмоций и фантазий.

"Я не шью для нормальных людей. Мне это неинтересно. Я шью для отмороженных на всю голову. Это, конечно, будет сидеть, потому что хороший крой, аристократический подход к ткани. Но декор, аксессуары вызовут тревогу в толпе", – говорил Новиков о своих костюмах.

Пленка сохранила костюмы мастера, и они здесь же – на экране телевизора. Здесь же он сам – в интервью различным передачам. А вот он на портретах – добрые глаза и неизменно ослепительная улыбка.

– Он всегда отрезвлял от бытовых заморочек. Встречи с ним прочищали мозги от домашних, наносных вкусов, потому что он остро видел изменения жизни, моды и стиля, – говорила Алла Демидова. Она пришла на выставку в необычной цепочке с кулоном от Ив Сен-Лорана, который ей подарил Новиков.

Он стриг 80-летнюю Наталью Сац, первую оценившую мастерство молодого парикмахера. "Ты – участник моего успеха", сказала она ему. Потом была Галина Уланова. Все лучшие ее фотопортреты перед 75-летним юбилеем были с его знаменитой стрижкой и макияжем…

И мало кто может догадаться, что свой фильм "Вокальные параллели" Рустам Хамдамов снимал 10 лет. Новиков придумал такой образ для Ренаты Литвиновой, что она нисколько не изменилась за все время работы над картиной. А в Эрике Курмангалиеве зарубежные зрители так и не признали мужчину. Хитрость Хамдамова и Новикова раскусили только наши.

В театр он попал благодаря художнику-сценографу Алле Коженковой. Впечатлившись гримом Новикова, она пригласила его с собой в театр, где Виктюк репетировал своих "Служанок".

– Я до сих пор помню тот день, когда познакомился с Левой, – рассказал "МК" Роман Виктюк. Меня поразило, что молодой человек, побывавший всего на одной репетиции, предложил идею грима. Он создавал актерам не грим, а иконный лик.

После этого он колдовал над "Мелким бесом", "М. Баттерфляй" Виктюка. А когда Ирина Метлицкая, успешно игравшая в этих спектаклях, поехала пробоваться к Сергею Соловьеву на роль Анны Карениной в кино, благодаря мастерству Новикова режиссер никого другого и не захотел снимать. Роль Карениной забрала у Метлицкой только смерть. Был Новиков и художником по гриму в постановке Олега Меньшикова "Горе от ума".

Экспонаты выставки говорят о мастере не менее красноречиво, чем друзья и коллеги. Глядя на них, вспоминаются строчки Валентина Гафта: "С его приходом в наше здание, все формы стали содержанием".

 



Партнеры