Легкие деньги

Где подработать до первой зарплаты в году

11 января 2008 в 15:30, просмотров: 4060

Если после продолжительных зимних каникул у вас в кармане пусто, значит, праздники наверняка удались на славу. Теперь бы только до зарплаты дотянуть. Впору потуже затянуть пояс. И желательно всем членам семьи сразу. Но есть вариант и получше. Общий бюджет можно пополнить, взявшись за необременительную подработку. Где ее найти и как в поисках “быстрых” денег не нарваться на любителей бесплатной рабочей силы, выяснил корреспондент “МК-Воскресенья”.

Понаехали тут!

— Временные заработки сегодня интересуют в основном молодых людей — школьников старших классов и студентов вузов, — рассказывает менеджер столичного агентства по персоналу Павел Свиридов. — Времена, когда взрослые, состоявшиеся москвичи хватались за любую возможность получить деньги, уже прошли. Благосостояние-то народа растет. Так что и спрос на “халтуру” в Москве стал ниже.

Люди с образованием и опытом работы стараются устроиться на одну хорошую и высокооплачиваемую работу. Благо на рынке труда полно разных достойных вакансий “на полный рабочий день” — от секретарей-референтов до квалифицированных инженеров в частных фирмах.

— Основная масса “халтурщиков” — приезжие из других городов России и стран бывшего СНГ, — объясняет Павел Свиридов. — Таких людей на многие должности не берут по причине отсутствия постоянной регистрации в Москве или... хорошего образования. Приезжие готовы и дворы убирать, и почту разносить — в общем, выполнять любую работу, за которую уже вполне обеспеченные москвичи не возьмутся.

Приличные заработки

Однако халтура халтуре рознь, говорит Павел. Одно дело — по вечерам драить соседний подъезд по вечерам, другое — получать деньги… ну, скажем, за ответы на вопросы в анкете.

Достаточно открыть газету о работе или поискать в Интернете вакансии — и вы найдете массу предложений в разделе “Работа без специальных навыков”. Можно, например, стать донором спермы, продать волосы или заработать на суррогатном материнстве.

— Люди просто не знают, что сегодня появилась масса новых возможностей для заработка, — уверен Павел. — Мы настолько привыкли, что халтура — это неблагодарный и тяжелый физический труд, что не видим, где можно заработать деньги буквально “из воздуха”. И вот этими-то заработками москвичам брезговать вовсе не стоит.

Осторожно, лохотрон!

Первое, что приходит в голову горожанину при упоминании слова “подработка”, — расклейщик объявлений.

Конечно, штамповать листовки на автобусных остановках или раздавать рекламные брошюрки у метро на первый взгляд не так трудно. Но этот вид подработки, хотя и очень привлекателен внешне (таскать с собой много не надо, деньги вроде бы платят сразу), на самом деле довольно опасен. Прежде всего тем, что в итоге вам за вашу работу могут просто не заплатить. А уж схем, по которым можно легко обмануть расклейщика, существует масса.

— Как-то мне нужны были деньги, — рассказывает 30-летний Николай. — Пошел по объявлению расклейщиком. Мне сказали: “Расклеишь в своем районе 500 листовок — заплатим 600 рублей”. Вечером прихожу, работу выполнил, а мне говорят, что про деньги и знать ничего не знают и меня-то они вообще первый раз видят. Ведь договор-то я с ними не заключал. Мой приятель тоже однажды нарвался: ему сказали, что вообще не видели результатов его работы, а значит, и платить не за что.

Бизнес на поганках

Еще один тип распространенного “кидалова” — вовлечение людей в так называемый “грибной бизнес”.

— Еще в 90-х в огромном количестве появились “грибоводы” — люди, которые в домашних условиях выращивали шампиньоны и вешенки и продавали их магазинам, ресторанам, кафе, — рассказывает специалист по кадрам Наталья Стародуб. — Про них снимали репортажи на телевидении, писали статьи в газетах. Этой популярностью грибоводства и воспользовались хитроумные мошенники.

“Развод” происходит следующим образом. В газете или на сайте вакансий размещается приглашение всех желающих для участия в выгодном бизнесе по выращиванию грибов. Дивиденды “с урожая” обещают уже через неделю, и притом огромные — от 2 до 3 тысяч долларов в месяц. Ваша задача — якобы вырастить у себя дома вешенки и сбыть их организатору бизнеса. Вся штука в том, что для выращивания грибов вам понадобится специальный материал, который предложат купить за 20—30 долларов в той же фирме. В итоге, если поведетесь и заплатите, получите на руки этот самый материал — настоящее полугнилое бревно.

— Технически грибы дома вырастить можно, но, правда, делается это не на бревнах, а в специальном грунте, — рассказывает грибовод Алексей. — И кроме того, для того чтобы получить хоть какую-то прибыль, площадь выращивания должна быть огромной. Квартиры в Москве явно не хватит. У одного моего старого знакомого, который однажды польстился на подобную разводку, действительно на бревне выросли грибы. Только никакие не вешенки, а самые настоящие поганки.

— Вообще, следует запомнить, что легкий заработок, в который вам для начала предлагают вложиться самим, скорее всего — “обманка”, — говорит Павел Свиридов. — Подработка на то и подработка: вы получаете деньги, а не платите их…

Гонорары в фокусе

Если не хотите иметь дело с жидким клеем ПВА и гнилыми пнями за бесплатно, примите участие в фокус-группе. За это уж точно заплатят. И притом — неплохо. Фокус-группа — понятие новое. И значит оно почти то же самое, что и “опрос”: это интервью с обыкновенными людьми, сфокусированное на исследуемой проблеме или объекте, чаще всего — товаре, услуге, рекламе…

— Цель фокус-группы — выявить преимущества обсуждаемого продукта или указать на его минусы, а также определить, как относятся обыватели к обсуждаемому предмету, — объясняет Павел Свиридов, — ну, скажем, новому виду сыра или эпилятору. Такие встречи организуют вполне солидные компании, проводящие маркетинговые исследования на заказ. Это как бы дегустация и обсуждение дегустируемого товара. А нужна она для того, чтобы компания, заказавшая такой опрос, могла разработать стратегию позиционирования своего продукта, исходя из потребительских ассоциаций и впечатлений.

Обсуждение в фокус-группе обычно длится не больше 1,5—2 часов. Количество участников, как правило, составляет от 5 до 12 человек. Попасть в их число несложно — нужно только вовремя увидеть объявление в газете или сайте вакансий.

— В фокус-группах я участвую довольно регулярно, — рассказывает 30-летний системный администратор Евгений. — А началось все с рекламы пива. Решил сходить ради интереса по объявлению на интервью и побыть “потребителем-судьей”. В итоге оценивать пришлось два видео, изображающих одну и ту же марку пива. В задачу входило выбрать, какой из этих роликов лучше, а какой — хуже. От итогов голосования зависело, что будет крутиться по телевизору. Разве не интересно решить судьбу видео? По-моему, это очень захватывающе… А то, что за это еще и денег заплатили, вдвойне приятно.

Кстати, гонорары участников фокус-групп варьируются в зависимости от того, какой товар оценивается. Минимум (за дегустацию простеньких товаров вроде пива, чипсов или газировки) могут заплатить от 1,5 до 2 тысяч рублей. Ну а уж если пригласят оценивать дорогой автомобиль или читать новый журнал для элиты, стоить это будет соответственно — от 2 до 3 тысяч “деревянных”.

Анкету мне, анкету!

За мнение сегодня платят не только рублем, но и долларом. Причем пару-тройку “зеленых” за простой ответ на вопрос можно легко заработать не выходя из дома. Разумеется, если у вас есть Интернет. В глобальной Сети существует масса сайтов, предлагающих платить людям деньги за простое заполнение анкет. Говорить в них надо не о себе, а, так же как и на фокус-группах, о продуктах широкого потребления — чипсах, посуде, книгах.

— В Штатах анкетирование через Интернет — довольно распространенный заработок для некоторых людей, — рассказывает Павел Свиридов. — Некоторые американцы заполняют столько анкет за день, что могут спокойно жить на эти деньги еще неделю. У нас же схема платных опросов пока не отработана. Опросы в Интернете проводят в основном американские компании, выводящие на наш рынок свои продукты. Как вы понимаете, их немного. И поэтому зарабатывать на этом нельзя. А вот подработать можно.

Делается все просто. Вы регистрируетесь на специальном сайте, занимающемся рассылкой платных анкет, вписываете в данные свой адрес электронной почты и номер виртуального счета (для того чтобы получить виртуальный кошелек, надо предварительно оформить его через Интернет). Как только на ваш ящик пришла анкета, вы заполняете ее и отправляете на указанный адрес. Деньги перечисляются к вам в виртуальный кошелек. Снять их можно будет через специальный терминал или в офисе той компании, где вы зарегистрировали счет. За одну анкету, как правило, начисляется $1 или $2. В день таких заданий вы можете исполнить до 10, а то и 20 сразу.

Есть и другая схема: отвечая на вопросы, вы накапливаете призовые баллы — виртуальные деньги, которыми можно расплатиться в определенных интернет-магазинах. Как только заработаете достаточно — можете там закупиться: продуктами, книжками, мебелью, словом, чем угодно. Самое приятное, что все заработанное приедет к вам прямо на дом доставкой.

Звонки без ответа

Тем, кто больше любит задавать вопросы, чем отвечать на них, можно попробовать себя в иной роли. Столичные компании, занимающиеся проведением социологических опросов по телефону, — колл-центры — постоянно ищут людей на должности приходящих операторов.

Для того чтобы обзванивать базу данных, вас могут попросить прийти в офис, а могут и дать задание на дом. В том или ином случае работать придется по одной схеме: вы звоните и задаете определенным людям из списка вопросы, они на них отвечают, и вы записываете эти ответы. Работать можете хоть целый день, хоть час. Но в зависимости от того, сколько трудитесь, вам и заплатят

— В некоторых местах оплата почасовая — как правило, плата за 60 минут разговоров не превышает 200—300 рублей, — говорит сотрудница одного из колл-центров Елена. — Но отдельные операторские центры оплачивают приходящим операторам только “результативные звонки”. Скажем, человеку ответили на вопросы полностью, и только за такую полную анкету он получает 60 рублей.

За продажу товара или услуг по телефону приходящим операторам платят еще больше, чем за анкетирование. За “результативный” звонок клиенту (то есть тот звонок, после которого у вас что-нибудь захотели приобрести) компания-наниматель может выплатить и 500, и 600 целковых.

Офисный Дед Мороз

Бросаясь на новомодные заработки, не стоит забывать и о старых добрых способах “зашибить деньгу”. Например, курьерстве. Тем более что после Нового года на посыльных, желающих устроиться на работу с гибким графиком, особый спрос.

— Есть праздники — например, 23 февраля, 8 марта и… Новый год, в которые фирмы испытывают острый недостаток в курьерских ногах, — говорит Павел Свиридов. — После “главной ночи года” в офисах, как правило, остаются целые горы подарков, которые нужно развести партнерам, постоянным клиентам, спонсорам. Штатные посыльные сбиваются с ног, и на помощь им приходят “люди с улицы”.

За доставку одного подарка до места назначения платят, как правило, не меньше 100—150 рублей. Кстати, проезд в этом случае вам тоже оплачивается. Так что если вы не прочь побегать по зимней Москве — вперед в курьерскую службу Дедом Морозом.

Мама по вызову

Еще одно модное направление для истинных ценителей халтуры — беби-ситтинг, или “няня на час”.

 — На эту услугу спрос сейчас огромный, — говорит директор кадрового агентства по подбору домашнего персонала Ирина. — Ну, например, нужно родителям пойти в театр или на семейный обед без ребенка, а чадо оставить и не с кем. Тогда они зовут к себе временную няню.

Конечно, человека без московской прописки и без каких-либо гарантий от агентства приглашать не будут. Так что желающим накалымить на беби-ситтинге не стоит расклеивать объявления, а лучше обратиться к посредникам. Деньги они будут брать все равно не с вас, а с родителей. А нахалтурить можно прилично. За один час с ребенком приходящей няне могут заплатить от 600 до 1000 рублей, в зависимости от того, сколько времени придется потратить на малыша. Чем больше — тем меньше плата за час.

Сколько можно подхалтурить

 

Участие в фокус-группе       1000—3000 руб./2 часа 

Заполнение платных анкет в Интернете    $2—3/анкета 

Социологические опросы по телефону    60 руб./анкета 

Продажа услуги или товара по телефону    300 руб./результативный звонок 

“Подарочный” курьер    100—150 руб./подарок 

Беби-ситтер    600—1000 руб./час 

 



    Партнеры