Новогодняя сказка

"Вот и еще один год пролетел, как скорый поезд", - подумают про себя старики, глядя на тощий отрывной календарь...

... Невольно представляя себе, что годы пролетели, как листочки календаря, и унеслись в неведомую даль, унося с собой и отрывая понемногу кусочки жизни. Вспомнится, как за новогодним столом собирались любимые, родные и близкие люди, которых уже нет, и волей-неволей взгрустнется. Но вот шумной толпой вваливаются к тебе дети и внуки, принося с собой веселье, смех и радость. У них все впереди и они заряжают тебя оптимизмом, и ты резвишься с ними, скинув с себя тяжесть прожитых лет, утрат и потерь. Наступает волшебная ночь, во время которой хочется верить в сказки, а лучше - создавать их самому для своих близких.

Это началось давно. Однажды на ночь я рассказал своему сыну Алешке сказку, в которой он был главным действующим лицом, и с тех пор он отказывался спать, пока не услышит продолжение. Сын вырос. Старшая дочь мне подарила двух прелестных внучек, которые тоже подсели на мои сказки и просят их, когда приезжают в гости. Сами понимаете, все это устное творчество не сохранилось. В конце прошлого года супруга пошла на хитрость и объявила конкурс сказок, который будет проходить в Новогоднюю ночь. Готовились все, даже шестилетняя Алеся выдала такое, чему мы очень все удивились. Куда мне было деваться, и я первый раз в жизни отобразил на бумаге то, что обычно плел экспромтом без подготовки. Итак.

Новогодняя сказка

(для детей младшего школьного возраста)

Под Новый год наша веселая компания подалась на дачу, и мы (мы - это я, Маша и Алеся) слонялись из угла в угол, не зная, куда приложить свою кипучую энергию в мирных целях, т.е. чтобы не нанести серьезного урона окружающим нас предметам: окнам, стенам и родственникам. До встречи Нового года оставалось 2 часа, и я предложил Маше открыть Алесе наш большой секрет, который мы с ней хранили много лет. Маша согласилась, сказав, что Алеся подросла, и ее можно брать с собой куда угодно, даже в разведку.

Собственно, началось то все не с Маши, а с Алеши, когда он еще был маленький, это мы с ним построили сказочную деревню, которую мы с Машей потом достраивали и довели до совершенства. Она находилась у нас на даче в лесу, но никто ее не мог видеть и найти потому, что место это было заколдованным, а если по-взрослому, то находилась она в зоне искривленного пространства-времени, прогнутого при помощи аппаратуры, изобретенной тогда ещё юным техником Лёшкой при моем содействии. Лёшка в то время так глубоко ушел в виртуальный мир, что, по-моему, до сих пор оттуда так до конца и не вернулся. И любые попытки вернуть его обратно для созидательного труда в реальной жизни до конца успехом не увенчались.

Вот и в этот раз, когда Маша позвала его с нами, он сидел, уткнувшись в ноутбук и ничего не ответил, а когда Маша несколько раз провела рукой между его лицом и экраном, он только сильнее забарабанил по клавишам, пытаясь устранить глюки. Безнадежно махнув на него рукой, мы трое вышли на улицу, дав обещание бабушке непременно вернуться к встрече Нового года. Маша меня спросила: "Как будем добираться, на метро?" Дело в том, что у нас есть секретная, подземная транспортная сеть, связывающая разные уголки нашей сказочной страны скоростным транспортом. Я ответил, что в такую чудную ночь нужно ездить только на такси.

Мы вышли за калитку, а там уже стоят сани, запряженные семью волками, а за кучера - сам Леший. Леся сначала испугалась этого странного мужичка с березовым сучком вместо носа, но мы ее успокоили, сказав, что это один из наших друзей. Когда мы усаживались в сани, с соседнего участка к нам стал быстро приближаться сосед по кличке Генерал, который, видно, хотел поздравить нас с наступающим, но вдруг остановился как вкопанный и вытаращил глаза на наше странное такси. А когда мы уселись в сани и вместе с ними медленно растаяли в воздухе, он три раза перекрестился, сказал: "Свят, свят, свят" и медленно побрел к своему дому в глубокой задумчивости.

Леся тем временем осваивалась в непривычной для нее обстановке и сказала Лешему: "А почему это у тебя в санях так холодно, а к носу что-то зеленое приклеилось?" Леший ей и отвечает: "Выезжал, все нормально было, а пока вас ждал, автоматический подогрев сидений чего-то вырубился, а на носу - это листочек зеленый пророс, только у меня линька закончилась, а зима-то теплая выдалась, вот он и вырос", и начал сам себе на нос дуть, но листочек держался крепко, тогда он взял, да оторвал его, сказав с досадой: "Тьфу ты, никакого порядка в природе не стало".

А я тем временем полез смотреть автоматику по случаю отсутствия обогрева сидений. Смотрю, а там на одном реле сидит маленькая мышка и вся дрожит от холода. Достал я ее и засунул к себе во внутренний карман, чтобы она согрелась, поправил контакты на реле, и в санях сразу стало тепло. А волки неслись вперед с огромной скоростью, только снег скрипел под полозьями саней, и ветки со свистом над головой мелькали. Вот так они влетели на нашу поляну и встали, как вкопанные. Только что кругом была зима, а здесь было тепло, светло и сухо. Прямо над санями свесилась спелая гроздь бананов. Маша привычным движением сорвала бананы, протянула парочку Алесе, повернулась в мою сторону и увидела, что деда то нет. Ну, а я сидел верхом на сугробе и ошалело крутил головой во все стороны, ничего не понимая. Когда волки с санями стрелой промчались сквозь защитную стену, меня почему-то выкинуло из саней в сугроб.

Откопавшись из снега, я стал пробовать пройти сквозь стену пешком, но ничего не получалось, да и самой стены найти никак не удавалось. Только ночной, дремучий лес кругом, да не наши, а дикие волки воют где-то поблизости. Разве можно так с автором-то?

А Маша взяла Лесю за руку и пошла искать деда, а заодно знакомить ее с нашими друзьями. Обычно все они встречали нас дружною толпой и весело приветствовали, выражая бурную радость, а тут все как вымерли. Маша подошла к болоту, где жил Водяной и крокодилы, и постучала камушком о камушек, это у него звоночек такой. Из воды робко показалась голова Водяного с огромной шишкой на макушке и синяком под глазом. Маша его и спрашивает: "Водяной, ты деда не видел?" А он отвечает: "Я с утра никого не вижу. Из воды невозможно высунуться, сразу в глаз получишь. Баба Яга задумала к вашему приезду пирогов испечь, а с печкой что-то произошло, и теперь она в своих стреляет огромными сухарями". В это время мимо что-то со свистом пролетело, и Водяной, крикнув: "Ложись!!!", нырнул в свое болото и больше не показывался.

Здесь я должен сделать отступление и рассказать непосвященным слушателям о чудо-печке. Было это давным-давно. В то время Баба Яга жила в своей избушке в Измайловском лесу и разбойничала от скуки и одиночества, пока пути наши не пересеклись. Воевали мы с Алешкой против Бабы Яги долго и упорно (сказок двадцать, если не больше), а помогал нам в битве Змей Горыныч, которого мы буквально вырвали из рук хулиганов, когда он был маленьким, вылечили, откормили, да так он к нам привык, что когда сыскался его папа, огромный девятиголовый змей, он не захотел улетать с ним на юг и остался с нами. Короче, победили мы Бабу Ягу, подружились с ней и, однажды поспорив, изобрели и построили печь, которая сама пекла пироги, только успевай тесто и начинку в нее закладывать, остальное она делала сама. Вот эта самая печь и забарахлила.

Немного постояв у болота и так и не дождавшись больше Водяного, Маша с Лесей пошли дальше. Видят за пальмой на кочке сидит Кощей Бессмертный и горючими слезами заливается, приговаривая: "Позор, как же я на глаза гостям покажусь в таком виде. Этим парадновыходным доспехам две тысячи лет, я в них еще Василису Прекрасную воровал, столько битв выдержал. А тут какая-то печка их в сито превратила". Маша с Лесей с ним поздоровались и позвали с собой деда искать, потому что помочь ему только он может. И Кощей поплелся за ними с низкоопущенной головой.

Наконец подошли они к избушке на курьих ножках, вокруг избушки носилась на метле Баба Яга, с трудом уворачиваясь от артобстрела пирожками. Тут один пирожок все-таки угодил в метлу, и Баба Яга как подбитый самолет брякнулась на землю рядом с девчонками. Увидев Машу, Яга страшно обрадовалась: "Ну, наконец-то спасители мои прибыли. А это кто с тобой? Ах, сестренка, Алеся. Милости просим. Очень приятно, - и сделала старинный реверанс. -А где дед-то, дед где?" Маша сказала, что ехали вместе, а потом он куда-то пропал. Баба Яга собрала огрызки своей метлы и кинулась на поиски. Далеко лететь не пришлось.

А тем временем я, изрядно замерзший, корягой отбивался от назойливых волков. Вот они опять стали окружать меня, вдруг откуда ни возьмись выскочила Яга, разметала в гневе всех волков и кинулась на радостях со мной обниматься: "Спаситель ты мой, пойдем скорее, а то печка там ваша с ума сошла". Берет меня за руку и тянет. Только все безрезультатно, сама проходит, а я по-прежнему здесь на морозе остаюсь. Сели мы с ней на поваленное дерево в изнеможении и стали думу думать.

В это время у меня за пазухой что-то зашевелилось. Я просунул руку в карман, достал мышку и только теперь разглядел, что на ее голове находится маленькая золотая корона с надписью "2008", и тут все понял, мышь-то новогодняя. Говорю Яге: "А поросенок 2007 года где сейчас?". Ну, тут она мне и говорит, что поросенок за это время на ее пирогах отъелся и стал вполне приличной свиньей. Я ей и говорю, мол, наверняка это она меня из-за мышки не пропускает, а без нее я не пойду потому, что она на холоде замерзнет. Баба Яга махнула улаживать дипломатический конфликт.

Огромная свинья в короне лежала на поляне около избушки и посмеивалась. Баба Яга ей и говорит: "Ты что это вытворяешь, лучших гостей за стеной держишь. Пропусти сейчас же деда!" А та отвечает: "Его никто и не держит, пусть проходит, а мышкино время придет только в феврале, а до этого мое время!" Тут Маша пошла в атаку: "А тебя саму-то когда сюда пустили. Это там, в реальной жизни у вас смена караула в феврале, а здесь все вместе могут находиться". Леся серьезно посмотрела в глаза Свинье и сказала: "Пропусти сейчас же моего деда, и мышку тоже".

Тут Свинья рассмеялась и сказала: " Ладно-ладно, уж и пошутить нельзя. Какая же новогодняя сказка, да без препятствий и приключений. Встречайте своего деда". Тут и я появился. Народ приободрился. Кощей мне свои искореженные доспехи показывает, Яга к печке тянет, даже Водяной из воды высунулся, но тут же заработал пирогом под второй глаз и скрылся. Я говорю: "Метко бьет печка-то, и как я к ней подберусь без ущерба для своей внешности?" Маша говорит: "А поземный ход?" Короче, прошел я по нему до самой избушки и нажал аварийную кнопку.

Тут обстрел прекратился, и началось всенародное ликование. Все выползли из своих укрытий с криками: "Ура, победа!" А я им говорю: "Победа, да не полная, печка требует серьезного ремонта. Я один тут до утра не управлюсь. Надо Лешку вызывать".

Лешка сидел со своим ноутбуком, когда на экране появилось сообщение: "Праздник под угрозой срыва, срочно нужна помощь". Лешка быстро начал одеваться. Бабушка ему: "Ты куда? До Нового года час остался". Лешка увидел, что у печки всего два полена осталось, и сказал: "За дровами". В дровяном сарае у нас был лифт, который быстро опустил его в тоннель. На рельсах стоял скоростной вагон, который быстро домчал его до нашей поляны. На поляне снова началось ликование, там уже лет десять его не видели, и все страшно соскучились. Освободившись с трудом от объятий Горыныча, который его все время пытался лизнуть в щеку и вилял хвостом, как собака, Лешка направился к печке. Вдвоем мы быстро вправили ей мозги, т.е. исправили электронный блок управления и запустили ее на полную мощность.

А Маша тем временем показывала Алесе свой хрустальный замок, где было двести комнат и огромный зал для проведения праздников и балов. Они выбрали себе самые красивые платья, и пошли встречать гостей, которые прибывали со всех концов света. В это время на посадку шел огромный девятиголовый змей Горыныч. Когда он пролетал над нашими дачами, то померкли звезды, и раздался рев, как от реактивного бомбардировщика, а гуляющий по саду генерал упал в снег и пополз по-пластунски к дверям своего дома, бормоча что-то типа: "Надо меньше пить" и "Ну, ничего себе Старый год проводил".

Гостей в этот раз было видимо-невидимо. Как только все узнали, что мы наконец-то собрались все вместе, и даже Лёшка здесь, примчались сказочные герои, как минимум, за двадцать прошедших лет. Во главе стола сидели Свинья 2007 и Мышка 2008, с другой стороны - королевы бала, наши красавицы Маша и Алеся; змеи Горынычи из-за огромных размеров, как всегда, сами находились на улице, а их головы за столом, причем у девятиголового было целых девять тарелок, на каждую голову по одной. Одноглазый гигант Циклоп даже и не пытался забраться во дворец, а расположился во дворе и готовил шашлык в огромных количествах. Мы с бабой Ягой предложили, было, колдонуть и сделать его маленьким, для свободного прохода во дворец, но он категорически отказался, сказав: "Спасибо, мне прошлого раза хватило, когда вы меня два дня восстановить не могли".

Долго мы веселились, когда я вдруг заметил погрустневшую Алесю и спросил ее о причинах беспокойства. А она говорит: "Мы же ушли не надолго, а уже ночь кончается, и о нас беспокоятся, наверное", но мы ее быстро успокоили, сказав, что в сказке время течет по-другому, и мы как раз успеем к встрече Нового года. Но все-таки стали прощаться и отправились домой на скоростном метро, чтобы больше не травмировать раненую психику генерала.

За полчаса до Нового года бабушка вышла звать нас за стол и увидела, как мы дружной компанией выходим из дровяного сарая, неся дрова, кто сколько может, и спросила, чего мы там делали. На что Маша не задумываясь, сказала: "В картишки дулись".

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру