Нелегкий груз "Белого слона" (ФОТО)

"Груз 200" получил "Белого слона" и признан кинокритиками лучшим российским фильмом.

22 января 2008 в 10:47, просмотров: 762

Накануне вечером в Московском доме кино прошла церемония вручения десятой национальной премии кинокритики и кинопрессы "Белый слон". На торжество съехались почти все лауреаты, многие номинанты, большое количество видных гостей и практически вся московская кинопресса.

Лучшим фильмом 2007 года российские киноведы и кинокритики назвали "Груз 200" Алексея Балабанова. В свое время по поводу этой картины было сказано немало слов, киносообщество четко разделилось на почитателей и критиков фильма, на "Кинотавре" "Груз-200" обошли стороной, оставив без награды, а пресса писала, что более беспросветного фильма в нашем кино просто не было. Незадолго до раздачи слонов президент гильдии кинокритики и кинопрессы Виктор Матизен сказал: "Мы придаем значение тем картинам, на которые не обращают внимания другие премии". К слову, "Золотой орел" "Груз-200" и вовсе проигнорировал, не указав ни в одной из своих номинациях.  
 
Лучшей режиссерской работой признана картина Киры Муратовой "Два в одном". В этой номинации она обошла "Груз 200", "Простые вещи" Алексея Попогребского и "Александру" Александра Сокурова.

"Белого слона" за лучшую женскую роль получила Галина Вишневская, сыгравшая в фильме Александра Сокурова "Александра". Вишневская не смогла приехать на церемонию, но, как пообещал вице-президент Гильдии киноведов и кинокритиков Леонид Павлючик, премию ей критики вручат дружным коллективом в ее Центре оперного пения. 

Приз за лучшую мужскую роль получил Сергей Пускепалис ("Простые вещи").

Приз за лучшую женскую роль второго плана присужден Зое Кайдановской, сыгравшей в картине Ларисы Садиловой "Ничего личного".

Исполнителем лучшей мужской роли второго плана признан Леонид Броневой ("Простые вещи"), которого зал встречал стоя аплодисментами. Получая приз, Броневой отметил, что, по его мнению, было бы справедливо отдать его Александру Абдулову посмертно, который также выдвигался в этой номинации за роль в фильме "Артистка".

Два приза отданы фильму Андрея Звягинцева «Изгнание» – за операторскую работу (оператор Михаил Кричман) и за лучшую музыку (Андрей Дергачев и Арво Пярт), а награду за лучшую работу художника получили Елена Жукова и Даши Намдаков («Монгол»).

Знаменитый кинодраматург Александр Миндадзе, снявший по собственному сценарию фильм «Отрыв» о психологических последствиях авиакатастрофы, получил "Белого слона" за лучший дебют в режиссуре и лучший сценарий.

Лучшим зарубежным фильмом российского проката был признан фильм "4 месяца, 3 недели, 2 дня" Кристиана Мунджу.

Также на церемонии была вручена премия имени Мирона Черненко историку кино Владимиру Дмитриеву, приз за лучший анимационный фильм, который получила картина Зои Киреевой "Девочка-дура", и за лучший документальный фильм "Мать" Павла Костомарова и Антуана Коттина.

Без "Белых слонов" остались по меньшей мере три заметных фильма. Это, как ни странно, обласканная вниманием многих и попавшая в шорт-лист "Оскара" картина "12" Никиты Михалкова (номинированный за роль Сергей Маковецкий), "Путешествие с домашними животными" Веры Сторожевой (номинировались актриса Ксения Кутепова и оператор Олег Лукичев) и "Русалка" Анны Меликян (номинировались актриса Мария Шалаева и композитор Игорь Вдовин).

Национальная премия кинопрессы России ранее называлась "Золотой Овен". Однако по решению правления Гильдии российских киноведов и кинокритиков в 2005 году она получила название "Белый слон".

По регламенту премии, голосование проходит в дав этапа. На первом этапе в голосовании может принять участие любой человек, который считает себя киножурналистом. Их количество не ограничено и никому неизвестно — сколько примут участие человек, столько и примут. Но на втором этапе голосует четко ограниченное количество народа. Это так называемый экспертный совет премий, состоящий из виднейших кинокритиков, киноведов и киножурналистов.



    Партнеры