Книжный червь

25 января 2008 в 15:31, просмотров: 193

Стюарт Харрисон

Улыбка Афродиты

Преуспевающий бизнесмен, которому явно улыбнулся в жизни бог торговли Гермес, отправляется на Итаку. Когда-то там правил Одиссей хитроумный, чьи приключения основательно прославили на весь мир небольшой остров в Ионическом море. Но не интерес к наследию древних привел нашего героя в глубокую, по нынешним меркам, европейскую провинцию. Привело его беспокойство за судьбу отца, археолога, изыскавшего на Итаке нечто весьма ценное в научном плане.

Но улыбаться тут пришлось все же не Клио, покровительнице истории, а самому Аресу, так как история стала неуклонно окрашиваться кровавыми тонами. Заворачивать, но не в бесконечные дебри доисторических артефактов, а во времена не столь отдаленные. Затерянным архипелагом всплыли события Второй мировой войны в Греции. Немецко-фашистская оккупация, партизанское сопротивление и отдельные судьбы некоторых островитян.

Конечно, зачем бы понадобилась Греция, если бы все не было связано с каким-нибудь очередным храмом Афродиты или затонувшей статуей. С подпольными контрабандистами и официальными расхитителями национального достояния. И, конечно же, никакой приключенческий роман не состоялся бы, не взрежь этот пудинг из напластований эпох, характеров, событий и кровавых драм чистая как слеза младенца улыбка Афродиты. Незамутненная и вечная как мир любовная история. Ведь лучше клея в мире не найти.

Донна Тартт

Тайная история

Группа юных прожигателей жизни, учащихся одного из университетов Соединенных Штатов Америки, решительно не знает чем себя занять. Рано или поздно им, разумеется, приходит в голову нечто весьма необычное, резко отделяющее их от “вульгарного быта” и выносящее за рамки “человеческого муравейника”. Ведь можно же возродить какое-нибудь древнее таинство, позабытый и таинственный культ.

Но игры в утраченные цивилизации приводят к человеческой жертве. А тут еще и один из участников группы начинает вести себя не совсем по-джентльменски. То есть он и раньше был порядочной свиньей, но вдруг и вовсе стыд потерял. И стал представлять угрозу для приятелей. Пришлось решать и эту проблему.

Сюжет небольшой, но в принципе это повод для романа, даже этак в духе Достоевского. Каковой путь и избрала Донна Тартт, автор крайне неплодовитый, но вызывающий неизменный интерес у читающей публики. Обошлось, конечно, без эксцессов Федора Михайловича, без мальчиков кровавых в глазах. Тихонько, по-мягонькому, не срываясь в бездны вечного и почти не меняя утомительно-описательного тона, Тартт раскраивает подробнейшую топографическую карту внутреннего мира людей. Вроде бы не закоренелых преступников, не конченых маньяков, но и где-то в сокровенных глубинах сознания готовых пойти на меры, не вписывающиеся в нормы человеческого общежития. Страшно убедительно.



    Партнеры