МК ДОСУГ

1 февраля 2008 в 14:31, просмотров: 275

НЕПРОТОКОЛЬНЫЕ ЛИЦА

Абсурд российских негламурных будней — с “гражданами алкоголиками-тунеядцами”, смешными подростками, милиционерами, культовыми персонажами и простым народом 1970—1990-х — можно наблюдать в Манеже, где открылась ретроспективная выставка классика российской фотографии Юрия Рыбчинского.

Его камера с иронией и огромной симпатией рассматривает современников. Следует за ними в церковь, в тюрьму и вытрезвитель. Разглядывает несовершенные тела и лица: перебитые носы, беззубые улыбки, мясистые бабьи коленки.

Он выводит из болотной советской глади таких обычных, но абсурдных обитателей. Стена “Мир” с портретом Брежнева, мимо которой идут пешеходы — как пародия на “счастливое мирное время”. Худенькая девочка-подросток шагает длинными костлявыми ножками по асфальту подворотни, как по подиуму. А немолодая Галина Брежнева, подняв юбку, танцует на праздничном столе.

n Выставка открыта по 12 марта.
n Стоимость билета 30—200 рублей.
n Выставка работает ежедневно с 12.00 до 21.00, кроме понедельника.
n Адрес: Манежная пл., 1, ст.м. “Библиотека им. Ленина”. Тел. 231-33-25.

УСКОЛЬЗАЮЩИЙ ХУДОЖНИК

С творчеством “художника одной картины” и артиста, чьим голосом говорят герои любимых мультфильмов “Маугли”, “Кто сказал мяу?”, “Серая Шейка”, Юрия Хржановского знакомит Музей личных коллекций ГМИИ им. А.С.Пушкина.

Юрий Борисович — из ровесников века. Он учился у Петрова-Водкина, Малевича и Филонова. В 1927 году создал монументальный холст “Сибирские партизаны” — свою главную картину. Управляемый актерским даром, художник не отличался усидчивостью. И однажды сбежал из мастерской из-под носа у Павла Филонова, оставив вместо себя “муляж” у холста — пиджак на спинке стула и сапоги. Хржановский придумывал декорации к спектаклям, создавал маски и кукол, занимался озвучкой, был артистом эстрады. В годы войны — выступал во фронтовых бригадах. В 1960-х сосредоточился на живописи, но, имея абсолютный слух, рисовал музыку: фуги, экспромты, инвенции, сюиты.

n Выставка открыта по 24 февраля.
n Стоимость билета 20—50 рублей.
n Музей работает ежедневно с 10.00 до 19.00, кроме понедельника.
n Адрес: ул. Волхонка, 10, ст.м. “Кропоткинская”, “Библиотека им. Ленина”. Тел. 203-16-10.

СТИЛЬ ЕЛИЗАВЕТЫ

Открытки с милыми сценами из жизни крестьянских детей, созданные Елизаветой Бём, больше века являются почтовой классикой и символом Нового года. Именно эта художница во многом определила стиль своей эпохи. Выставка “Русский стиль Елизаветы Бём” во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства знакомит с нерастиражированной стороной ее творчества — силуэтами, литографиями, акварелями, стеклом и фарфором.

Елизавета Бём — ученица Ивана Крамского и Павла Чистякова, была признана за границей, обожаема русскими коллекционерами. Ее работы есть в любом российском музее. Императоры Александр III и Николай II одержимо скупали акварели художницы. Она оформила больше десятка меню и подносных адресов для императорской семьи и графов Шереметевых. Кроме того, Бём — единственный художник-профессионал рубежа XIX — начала ХХ века, расписывавший фарфоровые сервизы и стекло.

n Выставка открыта по 24 февраля.
n Стоимость билета: 20—50 рублей.
n Музей работает ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме пятницы, а также последнего четверга каждого месяца.
n Адрес: ул. Делегатская, 3, ст.м. “Маяковская”, “Сухаревская”, “Цветной бульвар”, далее тролл. 10, “Б”, 47 до ост. “Театр кукол”. Тел. 609-01-67.

ТУНГУССКАЯ ЗАГАДКА

“Репродуктор говорит: “В тайгу упал метеорит”. Что-то взорвалось с силой 2 тысяч ядерных бомб над Сибирью в районе Подкаменной Тунгуски 100 лет назад. Возможно, это был космический корабль. Двухсерийная выставка “Тунгусский детектив” в Дарвиновском музее представит на суд народный множество улик с места происшествия.

Первая серия — о падении метеорита — в исследованиях ученого Леонида Кулика и художника Николая Федорова, который в 1939 году с ним в Сибири изучал катастрофу. Федоров представил художественную версию событий — зарисовки с места происшествия и рисунки по впечатлениям очевидцев–эвенков. Вторая часть откроется 2 марта и представит спилы сваленных деревьев, куски метеорита (их можно потрогать руками). Познакомит с версиями о послании с других планет, вторжении кометы и столкновении метеорита с Землей, которое обошлось нам легким испугом.

n Выставка открыта по 22 июня.
n Стоимость билета: 50—100 рублей.
n Музей работает с 10.00 до 18.00 ежедневно, кроме понедельника, а также последней пятницы месяца.
n Адрес: ул. Вавилова, 57, ст. м. “Академичес-кая”. Тел.: 134-61-24,  8-499-724-25-60.

БРОНЗА НАВЕК

Славные “безделушки” усадебных интерьеров из собраний князей Голицыных и Юсуповых показывает Государственный музей-усадьба “Архангельское” в выставке “Художественная бронза XVIII—XIX веков”.

Именно эти незатейливые детали превращали обстановку — в интерьер, добавляя шик, “перчинку” и элегантность. А в древности к бронзе относились потребительски: изготавливали артиллерийские орудия и застежки на одежде. К XVIII веку благородный материал пустили в искусство. Без нее не представить стили рококо, классицизм, ампир и историзм. Часы, подсвечники, канделябры, люстры, каминные принадлежности, настольная “мелочь”, вазы, скульптуры стали обязательным атрибутом любых русских городских и усадебных владений XVIII—XIX веков. На выставке представлены изделия известных мастеров, работавших в России, Франции, Италии, Англии, Австрии во главе с работами легендарного бронзовщика этой эпохи Пьера-Филиппа Томира.

n Выставка открыта по 30 июня.
n Стоимость билета 20—70 рублей.
n Музей-усадьба работает: ср.—пт. с 10.30 до 16.00, сб.—вс. с 10.00 до 17.00. Выходной — понедельник, вторник,
а также последняя среда месяца.
n Проезд: ст.м. “Тушинская”, далее авт. 541, 549 или марш. такси 151, 541, 549. Тел.: 363-13-75, 797-54-09.

МЕШКИ В ПРОГРЕССЕ

В мешки раньше упаковывали не только котов, а в бочки запечатывали не только нерадивых граждан. Как изощрялось человечество в придумывании тары, оберток и сосудов, а также агрегатов для их изготовления расскажет выставка, посвященная истории упаковки в Политехническом музее.

Заветные жестяные коробки от конфет и печенья, флаконы от духов, консервные банки, треугольники молочных пакетов, этикетки. Облик древнего оборудования для изготовления упаковки хранят только гравюры. Зато до наших дней дошли первая тара — керамические сосуды и формы для отлива бутылей. Бумажным пакетам, появившимся в ХVIII веке для хранения сыпучих продуктов, предшествовали кожаные, джутовые и хлопковые мешки. А пресловутую стеклянную банку придумал в начале XIX веке шотландец Джент Кейлер, пожелавший хранить апельсиновый джем в кувшинчиках с широким горлом.

n Выставка открыта по 5 апреля.
n Стоимость билета: 30—60 рублей.
n Музей работает ежедневно с 10.00 до 18.00, кроме понедельника, а также последней пятницы каждого месяца.
n Адрес: Новая площадь, 3/4, Мраморный зал, подъезд №1, ст.м. “Китай-город”. Тел.: 625-06-14, 623-07-56.

ЛЕЗВИЕ АМАЗОНКИ

Он был “русским Ван Гогом”, она — “амазонкой русского авангарда”. О переплетении судеб, взглядов, почерков; о силе духа, любви и трагической участи расскажут шедевры сильнейших отечественных экспрессионистов 1920—1930 гг. Александра Древина и Надежды Удальцовой на выставке “Вопреки эпохе” в галерее “Дом Нащокина”.

Эпоха — это Древин. Все, что вопреки — его жена, Надежда Удальцова, пережившая на 23 года своего мужа, расстрелянного в 1938 году. Она спасла его картины, выдав за свои. Их почерк можно было спутать: так сильно влияли друг на друга. Древин в буквальном смысле слова слишком сгущал краски, сквозь темные мазки проглядывала серая безысходность эпохи. Писал шпателем, ножом, пальцами, ладонью. Взгляд Удальцовой, напротив, в тех же буднях искал радость. Спасительной соломинкой становится гроздь черемухи, солнечный день, сельский пейзаж.

n Выставка открыта по 27 февраля.
n Стоимость билета: 50—150 рублей.
n Галерея работает ежедневно с 12.00 до 19.00.
n Адрес: Воротниковский пер., 12, ст. м. “Маяковская”. Тел. 699-11-78.



Партнеры