В Лондоне проходит фестиваль старого русского кино

Сезон российских и советских архивных фильмов начала ХХ века начался в воскресенье в столице Великобритании.

4 февраля 2008 в 00:20, просмотров: 487

Фестиваль устроен российско-британской культурной организацией Academia Rossica и приурочен к столетию отечественного художественного кино. Фильмы демонстрируют в кинотеатре Curzon Mayfair в центре британской столицы. С первого показа стало ясно, что интерес к российскому фильму в Англии очень высок – практически все места в кинозале были заполнены.

Открылся фестиваль коротким 10-минутным фильмом "Стенька Разин", снятым в 1908 году. Тогда эта черно-белая картина стала стартовой точкой для развития нового вида искусства в России. По данным организаторов сезона архивных фильмов, "Стенька Разин" впервые был показан в Великобритании.

Второй фильм – "Барышня и хулиган", снятый в 1918 году Владимиром Маяковским по его собственному сценарию. Известный поэт сам сыграл и главную роль в 35-минутной ленте о любви молодого повесы к приехавшей преподавать в местной школе учительнице. "Маяковский был в свое время очень увлечен кинематографом, – рассказывает известный британский исследователь российского кино Иан Кристи. – Он написал несколько сценариев, но многие из них были отвергнуты и впоследствии переделаны в пьесы. Для театра это, возможно, была находка, а вот для кино – потеря". По словам Кристи, всего с участием Маяковского было снято три фильма, из которых до наших дней дожил один – "Барышня и хулиган", другие два полностью или частично утрачены.

Последним фильмом, продемонстрированным в первый день фестиваля, стала 46-минутная лента Евгения Бауэра "После смерти" 1915 года о трагической любви молодого ученого и юной актрисы.
На фестивале для зрителей стало сюрпризом то, что беззвучные фильмы озвучивают музыканты, которые вживую играют на самых необычных музыкальных инструментах.
Благодаря исполнителям-экспериментаторам Александру Колковскому и Владимиру Миллеру, зрители услышали такие необычные инструменты, как скрипка Строха и музыкальная пила.

10 февраля публике будут представлены работы "Шахматная лихорадка" (1925 год) Всеволода Пудовкина и "Стачка" (1924 год) Сергея Эйзенштейна. А 24 февраля зрители увидят один из самых ранних российских экспериментов в области анимации – "Месть оператора" 1912 года выпуска о "любовном треугольнике", где люди представлены в виде насекомых, а также первый советский научно-фантастический фильм "Аэлита" (1924) Якова Протазанова по книге Алексея Толстого, сообщает РИА "Новости".



Партнеры