130 лет назад родился создатель машин для президентов

В 1878 году родился Андре Ситроен, французский инженер и промышленник, создатель автомобильной компании.

6 февраля 2008 в 14:04, просмотров: 439

Андре Гюстав Ситроен родился 5 февраля 1878 года в Париже в богатой еврейской семье, по материнской линии уходящей корнями в принадлежащую Российской империи часть Польши. Отец, Леви Бернар, успешно торговал бриллиантами; он скончался, когда мальчику было шесть лет. Отцовского капитала хватило на то, чтобы Андре Гюстав получил образование в знаменитой высшей парижской Политехнической школе. В 1908 году Ситроен поступил на работу в известную по тем временам автомобильную компанию братьев Морс и довел выпуск продукции с 125 до 1200 автомобилей в год.

С началом первой мировой войны Ситроен ушел на фронт в чине капитана артиллерии. Пять месяцев, проведенных на передовой, поразили его огромными потерями, наносимыми вражеским огнем. В январе 1915 года Ситроен прибыл в краткосрочный отпуск в Париж и сразу направился к руководителю департамента артиллерии. Добившись аудиенции, Андре предложил организовать в трехмесячный срок выпуск шрапнели в количестве до десяти тысяч снарядов в день. Получив государственный кредит, Ситроен начал строить завод на набережной Жавель. Работы шли стремительными темпами: еще не начался монтаж стропил, а в цехах уже налаживалось оборудование. Выпуск снарядов доходил до 20 тысяч штук в день. Ими снабжались все союзники – русские, румыны, итальянцы...

Необходимость реорганизации производства для военных нужд привела Ситроена к мысли использовать в Европе в организации промышленного производства достижения американца Генри Форда. Использовал он и идею Форда о выпуске надежного недорогого автомобиля, доступного для многих людей среднего достатка. Основанное Андре Гюставом  акционерное общество Societe anonime Andre Citroen выпустило свой первый автомобиль уже в 1919 году – модель "Ситроен А". За полгода было изготовлено свыше 2800 этих машин. На радиаторах автомобилей красовалась эмблема в виде двойного шеврона, напоминающая о начале инженерной деятельности владельца фирмы. Внедрив на своих заводах конвейер, Ситроен стремился насытить рынок постоянно обновляющимся модельным рядом. Среди его машин встречались автомобиль-дрезина, способный передвигаться по рельсам, и автомобиль на полугусеничном ходу.

Автопромышленник не скупился на дорогую рекламу: арендовав Эйфелеву башню, он разместил на ней сверху громадную надпись "Ситроен". Но с наступлением в конце 1920-х годов Великой депрессии Андре Гюстав фактически разорился.

3 июля 1935 года, в возрасте 57 лет, основатель крупнейшей французской автомобильной фирмы умер. Но его детище остается одним из символов Франции – все президенты, начиная с де Голля, пользуются только представительскими лимузинами фирмы "Ситроен".

Информация: РИА "Новости".



Партнеры