МК ДОСУГ

7 февраля 2008 в 16:31, просмотров: 254

БИСКВИТНЫЕ ГОРОДА

Нежные фарфоровые города с симпатичными и смешными жителями, кошками, собаками, птицами ждут своих “туристов” на выставке “Кладовая над оврагом. Фарфоровый город Андрея Черкасова” в музее-усадьбе “Архангельское”.

Андрей Черкасов начинал как художник монументально-декоративного жанра. Украшал здания Москвы, Юрмалы и других городов. В 90-е этот вид искусства оказался невостребованным. Черкасов “отошел” от стен и занялся… тотальным градостроительством. Возникли фарфоровые дома, улочки, церкви, усадьбы, обитатели, скользящие по снегу, села и семьи в комнатных интерьерах. Разные техники: с синей (кобальтовой) и многоцветной подглазурной росписями, декоративный прорезной фарфор, бисквит — неглазурованный белый фарфор, рассказывают одно: этот материал знает все о радости повседневной жизни. А каждый новый город и дом — очередная модель возможного счастья и уютного обитания в мире.

n Выставка открыта по 8 марта.

n Стоимость билета: 20—70 рублей.
n Музей-усадьба работает: ср.-пт. с 10.30 до 16.00, сб.-вс.
с 10.00 до 17.00. Выходной — понедельник, вторник, а также последняя среда месяца.
n Проезд: ст. м. “Тушинская”, далее авт. 541, 549 или марш. такси 151, 541, 549. Тел.: 363-13-75, 797-54-09. 

ЗАКРОМА ОТЕЧЕСТВА

С чего начинается родина? Чем продолжается? Всероссийская ретроспективная выставка “Отечество” в ЦДХ в пейзажах, портретах, сценах из жизни, скульптурах и изделиях народного промысла, созданных за 50 лет существования Союза художников РФ, трогательно напомнит: “Край родной, навек любимый, где найдешь еще такой?”.

Словно в окне поезда, предсказуемо чередуются, не надоедая, знакомые пейзажи — березки, сосны, речка, роща, домики. На все города — одни декорации. Повторение пройденных ценностей: к бабушке приехали взрослые внуки; женщина с младенцем, Пушкин с Онегиным, улыбчивые строители социализма, воины-победители, верные себе малые народности. С датами картин меняются эпохи и восприятие человека. И в нашем веке в отношениях “человек — природа” хозяином оказывается не завоеватель целины, а старый якут (см. иллюстрацию), не поддавшийся тотальной цивилизации.

n Выставка открыта по 27 февраля.

n Стоимость билета: 50—100 рублей.
n Выставка работает без выходных с 11.00 до 20.00.
n Адрес: Крымский Вал, 10, ст. м. “Октябрьская”, “Парк культуры”. Тел.: 238-98-43, 238-96-34.

ЛЕСНЫЕ ШЕДЕВРЫ

В природе зашифрован еще один мир. Кора разных деревьев может содержать паззлы от одной картины! В кривой коряге прячется готовая скульптура, замаскированная ветками. А корни похожи на животных и сказочных персонажей. Выставка “Магия природы в творчестве” в Дарвиновском музее представит 300 находок, извлеченных художниками в буквальном смысле слова у себя из-под ног.

Мастера не изменяют цвет и форму природного материала. Их главное умение — увидеть в разрозненном целое. Так, из еловых шишек и грецкого ореха появляется птица Гамаюн. Из корней — маленькое стадо симпатичных животных: жираф, олени, бегемот и мохнатый медведь. Картины флористов — как живописные! Только белые “мазки” — тополиный пух, золотые — соломка, серые — береста, а “объемные” изображения — плоды и семена. Тонкие полоски шпона складываются в картины-мозаики. А из лозы получаются стильные интерьерные вещи.

n Выставка открыта по 5 марта.

n Стоимость билета: 50—100 рублей.
n Музей работает ежедневно
с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.
n Адрес: ул. Вавилова, 57,
ст.м. “Академическая”.
Тел.: 134-61-24,
8-499-724-25-60.

ДВОРЦОВЫЙ КОКТЕЙЛЬ

Легендарные дворцы и особняки Петербурга, выросшие в середине и второй половине XIX века, в своем проектном виде — чертежах гениев эпохи историзма Андрея Штакеншнейдера, Ипполита Монигетти, Карла Рахау и Максимилиана Месмахера — можно наблюдать в выставке “Петербургские архитекторы эпохи историзма” в музее А.С.Пушкина.

Историзм, или эклектика, сменил классицизм в 1830-е годы, смешав в себе античность, готику, национальный русский стиль, ренессанс и барокко. Теперь в каждой резиденции были “двери” в разные комнаты-эпохи: готические залы, игривые барочные и строгие классические апартаменты. Максималистские интерьеры, перегруженные мебелью, драпировкой и “тоннами” приятных мелочей. Представлены проекты Старого и Малого Эрмитажей “звезды” ранней эклектики Штакеншнейдера и эскизы реконструкции Аничкова дворца, выполненные зодчими для наследника престола — будущего Александра III.

n Выставка открыта по 25 марта.

n Стоимость билета
20—60 рублей.
n Музей работает вт.-пт. с 11.00 до 19.00, сб.-вс. — с 11.00 до 18.00, кроме понедельника, а также последней пятницы месяца.
n Адрес: Арбат, 55/32 (вход со стороны Денежного пер.), ст.м. “Смоленская”. Тел.
241-75-86.

ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО

Основоположника русского авангарда 1960-х, самого религиозного и несоциального нонконформиста, графика и живописца Александра Васильевича Харитонова (1931—1993 гг.) в выставке “Александр Харитонов “…чудо всегда незаметно…” представляет Третьяковская галерея в Толмачах.

О нем с ранних лет говорили: “Было дано божьей милостью, можно только не мешать”. Художник-самородок изучал византийские иконы, древнерусскую живопись, церковное шитье жемчугом и камнями и соединил это в сказочно-религиозных сюжетах среднерусских пейзажей с ангелами и праведниками. Его эффект мозаики и жемчужного шитья — последовательное наложение красочных слоев, доходивших до сорока. Начинал широкой кистью, а заканчивал ювелирными мазками. “Зернистое” изображение превращает все в гиперреализм. Чудо внушают уже названия: “140 домиков и Скатерть-самобранка”, “В небе три ангела и, кажется, еще четыре”.

n Выставка открыта по 17 февраля.

n Стоимость билета
30—50 рублей.
n Зал работает ежедневно
с 12.00 до 20.00, кроме понедельника и вторника.
n Адрес: Малый Толмачевский пер., 6, стр. 1,
ст. м. “Третьяковская”.
Тел.: 951-13-62, 230-77-88.

ДУШИСТЫЙ ВОСТОК

“Ваши пальцы пахнут ладаном”. Родина грустного церковного запаха — Йемен, или Arabia Felix (“Счастливая Аравия”), как называли его древние римляне. Там же добывают из смол благовонную, целебную и незаменимую для “укрепления ауры” мирру. О людях, живущих среди медитативных ароматов, рассказывает выставка “Страна благовоний. Йемен: образы традиционной культуры” в Государственном музее Востока.

В древности это была развитая цивилизация из городов со сложными оросительными системами, храмами, письменностью, искусством и богатыми жителями. Современной Йеменской Республике в мае будет 18 лет. Многовековая культура быта представлена хозяйственной утварью, национальными костюмами, украшениями, головными уборами, гребнями, сосудами для косметики, кривыми кинжалами-джамбиями: их йеменские мужчины носят за поясом всю жизнь — с детства. И самими сыпучими благовониями — ладаном и миррой.

n Выставка открыта по 17 февраля.

n Стоимость билета:
30—60 рублей.
n Музей работает ежедневно
с 11.00 до 20.00, кроме понедель-ника.
n Адрес: Никитский
б-р, 12а,
ст. м. “Арбатская”. Тел.
291-82-19.

ВОЛШЕБНЫЕ КОМНАТЫ

Оказаться в декорациях сразу нескольких знаменитых спектаклей можно на выставке, которая откроется 8 февраля в залах Российской академии художеств в честь 85-летия крупнейшего мастера театрально-декорационного искусства, народного художника РФ Михаила Михайловича Курилко-Рюмина.

Михаил Курилко-Рюмин — сын известного живописца, сценографа Михаила Ивановича Курилко. Его первым мистическим потрясением стали отцовские декорации к спектаклю по Гоголю “Майская ночь” в постановке Станиславского. Закулисное детство сделало обычный мир смелее и шире. Поэтому он легко находит в своем воображении нужные “комнаты”, где могут происходить действия пьес. Михаил Михайлович — герой-фронтовик. За 60 лет творчества он оформил 160 спектаклей и опер в театрах страны и за рубежом. Это знаменитые оперы: Верди “Риголетто”, Бизе “Кармен”, Дж. Пуччини “Тоска”; спектакли Шекспира — “Гамлет”, “Отелло” и др.



    Партнеры