Меняй резину!

Мы не пропагандируем компьютерные игры. Мы просто играем в них вместе с тобой

8 февраля 2008 в 16:42, просмотров: 265

Название: Need for Speed Pro Street
Название в России: Need for Speed Pro Street
Статус: Вышла
Жанр: Racing
Мультиплеер: LAN, Internet
Количество дисков: 1 DVD
Системные требования: Pentium 4/Athlon 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 4 Гб на винчестере
Похожие игры: Need for Speed Carbon, Need for Speed: Most Wanted, Need for Speed Underground 2.

Уже при входе в игру мне показалось, что компания Electronics Arts стала собственностью правительства Соединенных Штатов.

“Настало время покончить с гонками на улицах. Если вы хотите заниматься автоспортом, делайте это на ближайшей гоночной трассе. Регулярно проводите осмотр своего автомобиля. Всегда надевайте шлем и пристегивайте ремни безопасности”, — с таких слов начинается игра.

Больше в Need for Speed нет огромных, сверкающих неоном городов, по улицам которых медленно ползают рядовые автолюбители. Здесь нет безбашенных полицейских, так умело выскакивающих наперерез в самый пиковый момент заезда. Нет разнообразных районов, каждый из которых имеет свою собственную, запоминающуюся архитектуру и дизайн. Канули в Лету заковыристые трассы, обладающие десятками “секретных” тропинок, на которых можно было сэкономить секунду-другую. Вместо всего этого игрокам предложили официальные соревнования на однообразных до уныния стадионах.

Да, теперь значение имеют только ваше умение управлять автомобилем и умение правильно распорядиться выигранными средствами.

В последней версии Need for Speed мы будем играть за Райана Купера.

Так же, как и ранее, он начинает карьеру с самых низов в надежде стать абсолютным чемпионом профессионального стрит-рейсинга и сместить с трона действующего короля — Рио Ватанаби. Чтобы претворить свою мечту в реальность, главному герою предстоит выиграть десятки заездов, разбитых на несколько различных видов соревнований, а также победить в упорном состязании ближайших приспешников Рио, каждый из которых является королем в своей дисциплине.

Отныне существует безумно выглядящая карьерная карта, которая представляет собой нагромождение граффити-зарисовок, символизирующих этапы соревнований. Центральный стержень этого маршрута представляет собой сборник ключевых соревнований, прохождение которых открывает доступ к боковым ответвлениям. Венчает стержень корона, каждый зубец которой олицетворяет отдельное состязание с одним из заместителей Рио.

В новой части сериала Need for Speed нас ожидают четыре типа гонок, которые очень сильно отличаются друг от друга. Грипп — кольцевые гонки, уже знакомый нам драг — гонки по прямой, дрифт — извилистая трасса, где демонстрируется ваше умение управлять автомобилем в заносе, и аналог спринта — тот же грипп, но трасса незамкнутая. Для каждого типа гонок теперь необходимо иметь отдельное авто. Совмещать нельзя.

Настройки сохраняются в так называемых чертежах (blueprints) и включают в себя абсолютно все параметры внешнего вида и ходовых комплектующих. Практически любую машину при желании можно перекроить с одного типа соревнования на другой, но некоторые автомобили заведомо не предназначены, скажем, для участия в Drag или Drift.

Таким образом, лучше всего иметь в гараже по машине для каждого типа заездов и время от времени менять их на более мощные.

Такая ожидаемая и такая рекламируемая система повреждения авто в Need for Speed ProStreet оказалась пшиком. При легких повреждениях видны черные дыры нетекстурированного пространства под смятым капотом, стоит удариться посильнее — бросается в глаза несоответствие силы удара полученным повреждениям (при 300 км/ч ловим столб — едем дальше). К тому же повреждения никак не отражаются на характеристиках авто, хотя заявлено обратное. А вот физика столкновений приятно удивила: любой удар на любой скорости и последующий отскок/занос/полет/переворот выглядят крайне реалистично. Повреждения здорово бьют по карману в новой части Need for Speed, вследствие чего сумма денег на счету быстро убывает. Иными словами, возвращение в старую добрую Need for Speed 5.

В гараже изменений произошло немало. Впервые в серии понятие “аэродинамика” выделили в отдельное направление. Теперь форма оказывает самое непосредственное влияние на поведение автомобиля на трассе. Меняя различные части кузова, действительно можно увеличить/уменьшить максимальную скорость машины. Другое дело, что к реальности это имеет опосредованное отношение — зачастую изменения находятся за пределами логики.

Желающим настроить автомобиль более тонко разработчики предложили уже знакомое тюнинг-ателье, в котором можно вручную отрегулировать десятки параметров. Ну и, конечно, никуда не делись покрасочные опции. Как и раньше, каждую из 55 доступных машин можно разрисовать во все цвета радуги, наклеить сотни винилов, граффити рисунков и спонсорских логотипов.

Самые значимые нововведения игры — это наличие компьютерных ассистентов и введение достоверной модели повреждения. Вместо выбора уровня сложности предлагают остановиться на одном из вариантов поддержки игрока искусственным интеллектом. Самый легкий уровень задействует кремниевого “штурмана” по полной — автомобиль начинает подтормаживать перед самыми крутыми поворотами, легче преодолевает заносы, сводит к минимуму возможность столкновения. На средней сложности вмешательство компьютера уже не так очевидно. Ну а на максимальном ассистенты и вовсе отключаются. Машина действительно начинает вести себя по-другому, намного более реалистично — после всяких Underground и Carbon даже непривычно видеть вменяемую физику в NFS.

Самое главное, чего не хватает игре, — это духа соперничества, разнообразия, чувства настоящей гонки, где ты едешь с таким адреналином и время от времени поворачиваешь голову назад, чтобы проверить, не нагнали ли противники.

После первых 50—60 трасс становится откровенно скучно. На легком уровне сложности оппоненты не представляют никакой угрозы. Все сводится к формуле “прокачай тачку и победи”. Многопользовательский режим заметно скрашивает ситуацию. Все-таки соревноваться с виртуальным водителем и с живым человеком — вещи совершенно разные. Тем более, когда существует возможность обмена по Интернету избранными чертежами.

Звук в Pro Street не предлагает ничего нового: и рев мотора, и визг покрышек, и звуки столкновения — все осталось по-прежнему. Зато графически игра расцвела… Модели машин стали более детализированными. Краски — естественнее. Текстуры — четче. В зависимости от времени суток и погоды движок демонстрирует очень разную картинку с естественными, живыми тенями. Жаль, что применить всю эту красоту некуда: десятки однотипных стадионов не дают раскрыться графическому потенциалу игры в полной мере.

Преимущества:

• Красивая графика
• Большой выбор средств передвижения
• Возможность детальной настройки автомобиля
• Интересный мультиплеер

Недостатки:

• Однообразие трасс и режимов игры
• Довольно пассивные оппоненты
• Карьерная карта с безумным дизайном
• Совершенно непредсказуемая модель повреждений
• Невыразительный музыкальный трек
• Зануда-комментатор



Партнеры