Обнаружен аналог нашей Солнечной системы

Система планет, которую удалось обнаружить американским астрономам, практически идентична нашей Солнечной системе, только намного меньше.

В исследовании, кроме ученых, принимали участие и двое любителей из Новой Зеландии. Одна из них – Дженни Маккормик – наблюдала за планетами через телескоп, установленный во дворе ее дома.

"Обнаруженная солнечная система состоит из двух планет: они вращаются вокруг яркой звезды, которая практически в два раза меньше Солнца и холоднее его. Однако учитывая удаление от своего "солнца", можно говорить о сильном сходстве обнаруженной солнечной системы с нашей", – сообщил руководитель исследования из Университета в Огайо Скотт Гауди.

Сами планеты и их орбиты похожи на Юпитер и Сатурн в нашей Солнечной системе, просто несколько меньше. "Это похоже на уменьшенную копию нашей Солнечной системы, только с двумя планетами", – сказал Гауди.

Обнаруженная система планет находится "очень далеко" – на расстоянии пяти тысяч световых лет (один световой год равен примерно десяти триллионам километров) от нашей Солнечной системы. Звезда, вокруг которой вращаются планеты, носит название OGLE-2006-BLG-109L.

Источник: РИА "Новости".