МК ДОСУГ

6 марта 2008 в 14:41, просмотров: 263

КУКОЛЬНЫЕ СТРАСТИ

“То ли люди, то ли куклы”. Игрушечные пародии на мир людей представляет Московский музей современного искусства, где открылась выставка известного австралийского блоггера Кейда Бушанана “Последний кукольный герой”.

Это серия фотокомиксов, остроумно пародирующих знаменитое реалити-шоу, где герои тщетно пытаются выжить на острове, под наблюдением Большого Брата. В главных ролях звезды игрушечного мира: Барби, Кен, Люк Скайуокер, черепашка-ниндзя Леонардо, Хи-Мен, Человек-паук. В экстремальных условиях раскрываются характеры пластиковых идеалов человечества. Так, Барби — гламурная истеричка, Человек-паук — маменькин сынок, Хи-Мен — жертва анаболиков. Герои дерутся, совокупляются, встречаются с чудовищами, живущими на острове, побеждают дикого плюшевого медведя и отрывают у него лапы. Кукольные страсти представлены на крупноформатных постерах, слайд-шоу и мультимедиа-витринах.

n Выставка открыта по 23 марта.
n Стоимость билета: 100 рублей.
n Музей работает ежедневно с 12.00 до 20.00, кроме последнего понедельника месяца.
n Адрес: ул. Петровка, 25, ст. м. “Чеховская”. Тел. 694-28-90.

ТРОПИНКИ ДРЕВНОСТИ

“Там на невидимых дорожках следы невиданных зверей”. Древние тропинки с отпечатками лап населявших нашу планету миллионы лет назад монстров и миниатюрных ступней наших предков, а также муляжи доисторических организмов показывает в обновленной экспозиции “Следы былых биосфер” Дарвиновский музей.

Через все биосферы “прорасти” смогла только сосна, появившись 400 млн. лет назад. Она занимает в экспозиции почетное место свидетеля всего живого. Мимо сосны могли пробегать парейазавр сухоноп (253 млн. лет) — сохранился след его левой задней лапы, зверь-хиротерий (248 млн. лет), динозавр-целузавр (175 млн. лет), птица плезиорнис (210 млн. лет) и прочая экзотика. По следам можно определить вид животного, пол, возраст, образ жизни, куда оно спешило, зачем и когда! 3,75 млн. лет назад две цепочки следов оставили древние люди — взрослый и ребенок, причем родитель был ростом 130 см и весил всего 30—40 кг.

n Постоянная экспозиция.
n Стоимость билета:
50—100 рублей.
n Музей работает ежедневно
с 10.00 до 18.00, кроме понедельника.
n Адрес:
ул. Вавилова, 57, ст. м. “Академическая”. Тел.:
8-499-783-22-53, 8-499-132-10-47, 8-499-134-61-24.

ФОКУСЫ ГЛАЗА

Хорошо ли мы выглядим в глазах собственной собаки? Каким эти жизнерадостные существа видят мир? Примерить на себя зрение животных, а заодно понять, откуда берутся зрительные глюки, предлагает новая экспозиция “Смотри в оба” в Государственном биологическом музее им. К.А.Тимирязева.

Это редкий шанс для прозевавших школьный курс анатомии раз и навсегда запомнить, как устроен наш глаз: наглядная модель ориентирована на сознание пятилетнего человека. Предстоит разобраться, почему зрение нас обманывает, подводит и являет оптические иллюзии! В чем секрет движущейся картинки? Как плоское становится объемным, а невидимое — видимым? Можно поискать черную кошку в темной комнате и выяснить, правда ли, что ночью все кошки серы. А также посмотреть на мир глазами собак, волнистых попугайчиков, бабочек и стрекоз.
n Постоянная экспозиция.

n Стоимость билета:
40—60 рублей.
n Выставка работает по субботам, сеансы: 11.30, 12.45 и 14.00.
n Адрес: ул. Малая Грузинская, 15, ст. м. “Улица 1905 года”.
Тел.: 252-36-81, 252-07-49.

ИЛЛЮЗИИ ОТРАЖЕНИЯ

Как из четырех предметов — бутылки, рюмки, яблока и открытки — устроить огромную экспозицию, знает классик московского концептуализма Иван Чуйков. Две инсталляции мастера представляет Stella Art Foundation.

Это давние работы “Теория отражения 1” (1978—1992 гг.) и “Аналитическое древо” (1994 г.). Предметы исследования Чуйкова, как обычно, просты. Он продолжает начатые в  60-е поиски соединения иллюзии с реальностью.

Композиция из бутылки, рюмки и наливного красного яблока “отражается” в трюмо: в зеркале, в живописи, рисунке; вершина отражений — рисованный натюрморт, откидывающий “тень” на место, где стояла композиция.

“Аналитическое древо” — это “разложение” южного пейзажа с советской открытки в цветочной рамочке на полотна импрессионизма (увеличивая куски пейзажа) и экспрессионизма (увеличивая части цветов из рамочки). Так он оправдывает претензии открытки на право быть искусством.

n Выставка открыта
по 30 марта.
n Вход свободный.
n Выставка работает
с 11.00 до 18.30, кроме понедельника.
n Адрес: Скарятинский переулок, 7, ст. м. “Арбатская”. Тел.
291-34-07.

КИНО В КАРТИНКАХ

Первым русским фильмом был “видеоклип” на песню “Из-за острова на стрежень…”, снятый в 1908 году!

Десятиминутную “киноиллюстрацию” к знаменитой песне про Стеньку Разина снимали прямо на Волге, в “исторических” костюмах. В этом же году появились первые декорации. Как художники двигали отечественный кинематограф в честь его 100-летия, расскажет выставка “Художники в игровом кино”, которая открывается 7 марта в Третьяковке.

Уже в 1916 году в России появились декораторы и костюмеры. Художники учились у европейских и американских коллег, опираясь на традиции русской живописи и театра. Ценны рисунки к фильмам, которые уничтожались как полуфабрикаты сразу после съемок. Представлены уцелевшие эскизы декораций, комбинированных кадров, костюмы персонажей, реквизит из киносказок, раритетные кинокамеры, работы культовых художников прошлых лет В.Егорова, Е.Енея, А.Уткина и нынешних корифеев.

n Выставка открыта по 30 марта.
n Стоимость билета: 50—250 рублей.
n Галерея работает ежедневно
с 10.00 до 19.30, кроме понедельника.
n Адрес: Крымский Вал, 10,
ст. м. “Парк культуры”, “Октябрьская”, тролл. “Б”, “10” до ост. “ЦПКиО”. Тел.: 238-13-78, 953-52-23,
238-20-54.

КУПЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ

Шедевры русского искусства 1870—1910-х годов из коллекции серпуховских купцов Мараевых, предоставленные Серпуховским историко-художественным музеем, демонстрирует Третьяковка в Лаврушинском переулке.

Купцы I гильдии Мараевы были богатейшими людьми Серпухова, а в прошлом — крепостными графов Орловых-Чесменских. Коллекционировали с 1884 года. Как свидетельство вкуса — авторское повторение картины Н.Шильдера “Искушение”, положившей начало собранию П.Третьякова. Их “домашний музей” до национализации включал предметы старины и первоклассные произведения русской и западно-европейской живописи. Публике представлено 60 экспонатов русского искусства: “античные” полотна Г.Семирадского, пейзажи И.Айвазовского, А.Саврасова, В.Поленова, К.Юона, авангардистов Фалька, Бурлюка, эскизы Н.Гончаровой к балету “Золотой петушок” к антрепризе С.Дягилева в “Гранд-опера” и деревянные мифологические этюды С.Конёнкова.

n Стоимость билета: 50—250 рублей.
n Галерея работает ежедневно с 10.00 до 19.30, кроме понедель-ника.
n Адрес: Лаврушин-ский переулок, 12, ст. м. “Третьяковская”. Тел.: 230-77-88, 951-13-62, 238-13-78.

ФРАНЦУЗСКОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ

Полотна Ван Гога, Гогена, Сезанна, Матисса, Ренуара, Дега и других великих французов извлекут из своих запасников Третьяковка, ГМИИ им. Пушкина, Эрмитаж и частные коллекционеры ради ремейка Первого салона “Золотого Руна”, который состоялся весной 1908 года в Москве. Выставка “Золотое руно” из 200 произведений участников того давнего события открывается 11 марта в Третьяковской галерее.

Лучшую выставку французов за пределами их страны и крупнейшую иностранную экспозицию в России начала ХХ века организовал русский меценат, издатель журнала “Золотое Руно” Николай Рябушинский. Причем часть французских шедевров достал из личной коллекции. 282 картины и 3 скульптуры представляли 15 наших хрестоматийных соотечественников — Бенуа, Сомов, Врубель, Иванов, Сарьян и др. — и 52 француза-авангардиста, в том числе только заявившие о себе фовисты Дерен, Ван Донген, Брак и скульпторы Роден, Майоль и Бурдель.

n Выставка открыта
по 11 мая.
n Стоимость билета:
50—250 рублей.
n Галерея работает ежедневно
с 10.00 до 19.30, кроме понедельника.
n Адрес: Крымский Вал, 10,
ст. м. “Парк культуры”, “Октябрьская”, тролл. “Б”, “10” до ост. “ЦПКиО”. Тел.:
238-13-78, 953-52-23, 238-20-54.



Партнеры