Ученые поняли, от чего зависит человеческое счастье

Нельзя купить счастье, однако его можно, по крайней мере, попытаться получить в наследство, выяснили британские и австралийские исследователи.

7 марта 2008 в 12:52, просмотров: 636

Согласно данным ученых, для того, чтобы почувствовать себя счастливым, недостаточно иметь перспективную работу, крепкую семью и стабильный достаток.

"Мы обнаружили, что около половины отличий в нашем ощущении счастья обусловлены генетически - сказал Тим Бэйтс, исследователь из Университета Эдинбурга, который проводил исследование. - Это довольно неожиданно".

Известно, что люди, которые общительны, дружелюбны и оптимистичны, более счастливы в жизни и легко переживают неудачи. Эти особенности характера частично определяются чертами индивидуальности, а индивидуальность является в значительной степени наследственной. Исследователи австралийского Института Квинсленда и британского Университета Эдинбурга, проанализировав данные о 900 парах близнецов, идентифицировали общие гены, закладывающие в человеке черты оптимиста и предрасполагающие к счастью.

Разница результатов между различными парами близнецов показала, что гены могут отвечать, по крайней мере, за половину черт характера, делающих нас счастливыми. Вторая половина связана с образом жизни, карьерой и взаимоотношениями. Те, кто наследует определенные гены предрасположенности к счастью, получают эмоциональный резерв, который реализуется во времена бедствий и ускоряет восстановление человека.

Эти исследования являются важной частью решения головоломки для ученых, старающихся лучше понять, что заставляет разных людей быть счастливыми или несчастными. Люди, унаследовавшие позитивные личные качества, даже могут иметь "запасы счастья", чтобы использовать их в тяжелые времена.