Из моды да в гольф

В мировой фэшн-индустрии наметилась новая тенденция, и производители одежды в срочном порядке пересматривают свой ассортимент

14 марта 2008 в 20:20, просмотров: 730

Курс берется на производство одежды для спорта. Но не простые майки и шорты будоражат воображение одежных толстосумов: их цель – покорение публики, играющей в гольф, а также стремящейся к жизни в стиле Golf.

Любой гольф-новичок знает, что человечество знакомо с гольфом более двух тысяч лет. Еще древние римляне и китайцы загоняли толстыми палками круглые булыжники в специально вырытые ямки.

Неторопливая, всевозрастная и в то же время весьма азартная игра прижилась. Сперва она стала привилегией знати и миллионеров: короли и царевичи, банкиры и медийные магнаты, фабриканты и финансовые гении просто обязаны были хотя бы пару раз в год «выгуливаться» на гольфовых турнирах.

Сегодня в гольф можно играть на всех континентах, благодаря чему эта игра стала более массовой и, главное, внесезонной. Зимой гольфистов с нетерпением ждут в Индонезии, Китае, Египте, ОАЭ, на Кубе, в Австралии и Доминиканской Республике. Весной, летом и осенью можно поиграть в США и странах южной Европы.

На гольф «подсели» даже страны с не совсем гольфическими погодными условиями: Швеция и Финляндия «забивают» гольфовыми клубами и площадками для игры в мини-гольф любой мало-мальски свободный участок земли. Так что постепенно игра миллиардеров и людей высшего света превращается в массовое увлечение. Немало масла подливают в гольфовую истерию и китайцы. Под Гонконгом им удалось выстроить самый шикарный и самый большой из существующих гольф-клубов.

В мире на сегодняшний день насчитывается более 50 миллионов постоянных игроков в гольф, а ведь есть и те, кто играет от случая к случаю или только пробует свои силы на зеленых полях. Мировая индустрия гольфового бизнеса ежегодно набирает обороты. Уже сейчас ее финансовые результаты весьма впечатляют: они варьируются в пределах от 27 до 35 млрд. долларов в год.

Немалую часть оборота составляют продажи специальной одежды, предназначенной для столь модной и полезной игры. У гольфистов строгие правила и выработанный веками этикет: на поле запрещено выходить в джинсах, кроссовках, обычных юбках и даже в слишком коротких шортах. К игре допускаются только те, кто одет в специальные слаксы, рубашку на тех пуговицах, шорты или юбку до колена.

У миллионеров свои причуды: 30–40 лет назад они покупали одежду для гольфа только класса люкс.

И объяснялось это не только снобизмом. Ткани нового поколения – дышащие, из суперпрочных волокон и в то же время натуральные и экологичные – были доступны лишь немногим производителям и стоили при этом весьма недешево. Поэтому производством гольфовой униформы занимались лишь единичные компании. Соваться в эту сферу фэшн-бизнеса небрендовым, неизвестным и нераскрученным фирмам не имело смысла: их одежду даже высокого качества и повышенной комфортности люди, помешанные на собственном имидже, просто не заметили бы.

Но времена меняются.

Во-первых, появляются богачи новой прослойки: они чувствуют себя комфортно и в джинсах за одну-две тысячи евро, и в смокинге за «десятку», и в гольфовой тишотке китайского производства за пять баксов.

Во-вторых, к гольфу приобщился и средний класс. Мидл-граждане не готовы платить 200 евро за поло и 300 за джемпер из стопроцентного кашемира. При этом, что ни говори, гольф – игра не совсем «чистая»: на брюках и майках остаются следы от дождя, травы и земли. Поэтому игроку необходимо иметь не менее двух-трех комплектов одежды, а ведь хочется еще и выглядеть согласно тенденциям сезона…

Одним словом, производители одежды ринулись в новую для них сферу. Они разрабатывают лекала повышенной комфортности, тратят немалые средства на новые ткани и удешевление продукции. Одежды для гольфа с каждым годом становится все больше и больше. Но объемы продаж не падают, а только наращиваются. И все компании находят свое место под солнцем.

Оказалось, что одежда для гольфа – очень выгодный и универсальный товар. В отличие от обычных спортивных брюк или толстовок мужские слаксы, женские брюки 7/8 и юбочки до колена – это одежда, которую можно носить и каждый день: на работу, в офис или во время путешествий.

Игра в гольф у большинства обывателей ассоциируется с принадлежностью к чему-то элитному, люксовому. Прибавьте к этому классический и элегантный стиль гольфовой одежды, ее повышенную прочность, да еще и особую комфортность и… вы получите просто универсальную продукцию. Оказывается, ничего не надо придумывать.

Классика и элегантность – это то, что пользуется спросом у всех поколений и полов. Поэтому одежда с этикетками, на которых вышито, выбито или выгравировано слово «Golf», раскупается весьма быстро.

Так что теперь гольфовые коллекции продаются не только в бутиках, торгующих товарами для гольфа, или специализированных отделах спортивных магазинов. Гольфовые поло, слаксы, джемпера, ветровки, капри, шорты и юбки заказывают байеры крупных универмагов, торговых центров и маленьких магазинчиков. Все, что производится со словом «Golf», быстро находит своего покупателя. Любопытно, но на рынке появились и такие псевдогольфовые марки, которые никогда на гольфовых полях-то не появлялись.

Одежда в стиле гольф весьма классична, традиционна, если не сказать больше: она статична. Поэтому затраты на дизайн новых моделей и расцветок минимальны. Главное – это разработать или купить готовое, грамотно сконструированное лекало. В то же время у производителя не возникает проблем с современными тканями: их можно купить и у недорогих китайских производителей, и у английских и итальянских поставщиков.

В новой нише свое пристанище нашли производители из Германии, Италии и Англии. Скандинавские марки тоже запускают новые линии одежды для игры в гольф.

Покупателю теперь нужно только определиться, что он хочет: громкий бренд или неизвестную марку, дорогие натуральные материалы или качественную синтетику.

Аналитики одежной индустрии выявили ряд интересных тенденций. В среднем в гольф играет не более 30% женщин. В то же время на их долю приходится до 60% всех продаж специальной гольфовой одежды. Только американки тратят на нее более 200 млн. долларов в год.

При этом им (как настоящим любительницам игры, так и просто поклонницам бренда «Сделано для игры в Golf») нравятся новинки рынка – более женственные модели, новые марки и нетрадиционные расцветки.
Российский гольф-рынок постепенно также набирает обороты. Гольфовые поля есть уже не только в Москве и Подмосковье. Но вот одежды для поклонников старой римско-китайской игры шотландских пастухов под маркой «Сделано в России» пока нет…

На профессиональной выставке World Biggest Golfshow, прошедшей в январе нынешнего года в Орландо (штат Флорида, США), присутствовало более 1250 поставщиков одежды, аксессуаров и спортивного инвентаря для игры в гольф. 1250 поставщиков – это только небольшая часть игроков мировой гольф-индустрии. Судя по ажиотажу, царившему на выставке, по количеству посетителей со всего мира и по количеству заключенных контрактов, 2009 год обещает стать очень гольфовым.

Если же говорить о тенденциях моды, то и она, несмотря на свою консервативность, движется вперед. Все специалисты отмечали, что одежда для гольфа стала более смелой. На следующий сезон клиентам помимо классических моделей одежды будут предложены резко укороченные брючки капри для мужчин и мини-юбки для женщин. В моде будут также и более укороченные модели гольфовых клюшек.   



Партнеры