Будьте как дома

Главная тенденция в области оформления офисных помещений – «одомашнивание» рабочего пространства

14 марта 2008 в 12:57, просмотров: 536

И это не дань капризной моде, а естественное стремление человека создавать максимально комфортные условия везде, где бы он ни находился.

Жизнь современного бизнесмена чаще всего укладывается в обычную схему «дом–работа–дом». Нетрудно подсчитать, что большая часть времени бывает посвящена работе, в связи с чем и появляются особые требования к оформлению офисных помещений, в частности кабинетов руководителей.

Еще недавно в загородных домах или московских квартирах многие деловые люди стремились выделить отдельное помещение и для работы.

Прежде всего такая потребность возникала у людей, занимающих руководящие должности, вовлеченных в рабочий процесс 24 часа в сутки. Однако оказалось, что домашняя обстановка не располагает к эффективной трудовой деятельности. Нужно было место, которое бы дисциплинировало и настраивало на рабочий лад.

Начали делать кабинеты. Но, увы, они полностью воспроизводили офисную атмосферу со всей соответствующей ей атрибутикой. Нельзя сказать, что эта тенденция сегодня себя исчерпала. Просто на смену ей приходит другая, прямо противоположная – тенденция «одомашнивания» офисов.

Сыграем в дартс?

Вот что говорят по этому поводу ведущие декораторы Москвы Анна Муравина и ее коллега Лада Гусева: «Совсем недавно офисы были очень похожи друг на друга. Они были унифицированными, одинаковыми казались и все служащие в них, включая топ-менеджмент. Первыми ласточками гуманизации офисных пространств можно было считать тщательно подобранные фотографии родственников и любимых в красивых рамках на столе. Потом стали появляться «домашние» персональные чашки. За ними последовали предметы, говорящие об увлечении хозяина кабинета: мини-бильярды, сложно выращиваемые комнатные растения, кольцо для баскетбола, дартс, кабинетный гольф и тому подобное».

Следующий этап – это индивидуализация самого интерьера кабинета. Участились звонки от личных помощников крупных руководителей с просьбой подобрать цвет стен «потеплее» и заменить текстиль на «чуть мягче».

«На данный момент это уже четко сформировавшаяся тенденция. Более того, в российской практике намечается явное деление офисов на различные типы: кабинеты и общественные пространства, государственные и частные компании. Согласитесь, большая разница между креативным рекламным агентством и налоговой инспекцией.

Но в любом случае, когда на работе приходится проводить много времени, естественной потребностью становятся комфорт и удобство рабочего места. Это удобное кресло, большой диван, не помешает небольшой бар. Как правило, сегодня удобство ассоциируется с домашним уютом».

Стол маршала Жукова

«Кабинет – это место личного пространства. Поэтому все подстраивается под вкус его хозяина, – говорит Анна Муравина. – Вроде бы по-прежнему стандартный набор предметов: стол руководителя, приставной столик для посетителей, отдельный – для переговоров, плюс небольшая «мягкая зона» – диван или пара кресел. Но стилистика, атмосфера и качество материалов существенно изменились.

Если раньше кабинет руководителя обязательно покупался комплектом, сейчас – нет. Хотя естественно, что все предметы должны быть объединены некоей идеей. Но при этом в одном кабинете могут отлично уживаться антикварные и ультрасовременные предметы».

«У нас был один заказчик, – добавляет Лада Гусева, – который довольно долго хранил стол маршала Жукова и непременно хотел использовать его в своем рабочем кабинете. Этот стол пришлось немного модернизировать внутри (установить новые механизмы, поставить дополнительные полки). Новый «главнокомандующий» занял за ним свое место. Все остальные предметы были вполне современными.

Что касается оргтехники, то сегодня, как правило, ее не выставляют напоказ. Разумеется, она присутствует в полном объеме: экраны и проекторы для проведения презентаций появляются в нужный момент одним нажатием кнопки, Интернет давно стал беспроводным, Laptop в любой момент можно убрать со стола».

Главное – не переборщить

«Как правило, при оформлении офисных помещений заказчики просят, чтобы мы максимально сократили количество «явно офисной» мебели. Вне запрета лишь емкости для хранения пластиковых файлов или документов, но и они могут быть неплохо замаскированы.

И это важно, поскольку им зачастую приходится соседствовать с предметами антиквариата, работами из коллекции хозяина кабинета, с хорошей живописью, скульптурой или произведениями современных художников», – комментирует Лада Гусева.

«Однако, работая с антиквариатом или подобными предметами искусства, очень важно не переборщить. Иначе офис будет напоминать музей, а значит, утратит свою основную и единственную функцию», – добавляет Анна.

При выборе мебели для кабинетов предпочтение, безусловно, отдается изделиям из ценных пород дерева.

Руководители – люди основательные, им не нужна мебель на колесиках.

А вот при оформлении всего офисного пространства в целом мобильная мебель будет весьма кстати. Это позволит быстро реагировать на изменения, происходящие в структуре компании. Кроме того, мебель желательно максимально индивидуализировать. Но для этого вовсе не обязательно покупать каждому сотруднику стол и стул персонально.

Сейчас производители мебели снабжают свои изделия специальной регулировкой, позволяющей, например, поднимать или опускать не только кресло, но и столешницу.

Из тени в цвет

Цвет и свет – два мощнейших инструмента декоратора. О влиянии цвета на эмоциональное состояние человека сказано очень много. Однако практика показывает, что все это весьма условно. Кому-то нужен яркий цвет, он его бодрит, не раздражает. Кто-то хочет, чтобы цвет не отвлекал внимание на себя. Дать универсальные советы нельзя.

Интерьер кабинета – продолжение своего хозяина и его одежды. Как и удобная одежда, он придает уверенность в себе.

«Однажды одна наша знакомая, известная западная журналистка, попросила помочь оформить ее кабинет, – делится опытом Анна, – сделать его таким, в каком ей легко сосредоточиться. Кабинет был домашним и не очень большим по площади. Мы пытались предложить альтернативные варианты или ограничиться акцентами, так как провести даже 6 часов в день в ярко-красном «пульсирующем» цвете способен не каждый!

Но наша подруга убедила нас в том, что это проверенный вариант. Мы сделали около 20 пробных окрасов, прежде чем нашли нужный оттенок!

Цвет может быть хорош, как говорят специалисты, в колерной карте, он может очень вам нравиться, но именно на стене вашего кабинета оказаться абсолютно неподходящим. Здесь нужно учитывать естественное и электрическое освещение, расположение окон, а также то, какой процент площади стен будет занят мебелью или картинами. Не следует забывать, что в колерной карте вы видите только маленький фрагмент цвета!

Итак, в поисках нужного красного прошло два дня. Один цвет нам очень понравился утром, но когда мы вернулись посмотреть на него вечером, оказалось – «стена кирпичная». Другой красный был прекрасен вечером, а при утреннем освещении приобретал малиновый оттенок. В нем писать на серьезные темы нашей подруге вообще не хотелось.

Спокойный, но красный был найден в результате множества проб и ошибок. Итог: большая площадь стен была закрыта легкими библиотечными шкафами и многочисленными гравюрами. Не только хозяйка, но и гости, заходящие в этот кабинет, чувствуют там себя очень комфортно, ни у кого не возникает желания оттуда немедленно выйти. Проверено!

Делаем вывод: нужно понять для себя, что бы вам хотелось, какие ощущения вы и ваши посетители должны в этом кабинете испытывать – спокойствие и расслабление, энергию и уверенность...»

Очень тщательно следует продумать освещение в кабинете. Вариантов много. Сейчас есть разработки, которые называются smart active light, в основном их используют в офисах А-класса. Они реагируют на время дня. Утром дают белый свет, днем добавляется зеленый спектр, вечером – желтый или оранжевый. Программа эта записана таким образом, что свет меняется автоматически.

Под запах котлеток

В офисе не должно быть жарко или холодно, комфорт важен и здесь. Если очень жарко, человек перестает соображать. Если слишком холодно – все силы организма будут опять-таки направлены на поддержание температуры тела, а не на мозговую деятельность.

Однако зачастую, затрачивая миллионный бюджет на отделку офиса, некоторые руководители забывают о таких «мелочах», как свежий воздух. «Не так давно мне пришлось побывать в одном из московских офисов, который был оформлен в соответствии со всеми последними дизайнерскими тенденциями, однако все впечатление портили запахи, витающие в офисе.

Это были запахи еды, которую принесли с собой сотрудники, они обедали на рабочем месте.

Очень важно, чтобы не только было специально отведенное место для приема пищи, но и чтобы система кондиционирования в офисе работала исправно», – призывает Анна.

Зима–лето

Не только дизайн офиса стремится быть домашним, сама атмосфера желает быть именно такой. Что при оформлении окна у всех ассоциируется с офисом?

Конечно, жалюзи. Белые, из тонких металлических пластин, как правило, половина из них должны быть собраны. Ура! Они уходят в небытие. А точнее, теперь делаются из тонких деревянных ламелей.

В жизнь входят качественные, но неброские ткани, такие как шерсть и шелк. Используются материалы, похожие на те, из которых шьют дорогие мужские костюмы. Они сделаны по современным технологиям и уже пропитаны пылеотталкивающим составом, в них добавлено специальное волокно, позволяющее ложиться мягкими складками.

Также для регулирования естественного освещения можно использовать ткань, натянутую на специальный ролик, управляют им на расстоянии, при помощи пульта.

«В идеале хотелось бы иметь два комплекта штор – зимний и летний варианты, – продолжает Анна. – Во-первых, перемены меняют настроение, разные ткани не наскучат. Во-вторых, это решает проблему с чисткой. Кроме того, сезонные изменения у нас особенно ярко выражены. Летом может быть очень жарко, все остальное время года, наоборот, хочется солнца и тепла. А ткани как нельзя лучше создают и меняют эту атмосферу. Прекрасная легкая ткань, которую вы выбираете в июле, вряд ли будет так же великолепно смотреться в феврале».

Если человека встречают по одежке, то «визитной карточкой» любой компании являются офис и кабинет руководителя.

Тенденция оформлять офис в домашнем стиле прежде всего связана с темпом жизни, который диктует современный мегаполис. Бизнес требует постоянного участия, а значит, постоянной привязанности к рабочему месту. Поэтому грани между интерьером дома и офиса начинают стираться.    



Партнеры