Летные испытания Су-35 начались 19 февраля этого года. Они проводятся на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском. Второй вылет, в ходе которого отрабатывались режимы силовой установки и комплексной системы управления, состоялся 7 марта. В настоящее время готовится третий полет. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан.
Отличительными особенностями самолета Су-35 являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.
В настоящее время сборка Су-35 производится на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю.А.Гагарина (КнААПО).
Cерийное производство и поставки Су-35 российским и зарубежным заказчикам запланированы на 2010-2011 гг. Поступление истребителя на вооружение российских ВВС будет способствовать укреплению обороноспособности страны, а также позволит компании "Сухой" сохранить конкурентоспособность до выхода на рынок истребителя пятого поколения, к производству первых опытных образцов которого в конце прошлого года приступили в Комсомольске-на Амуре.
"Сухой" также планирует поставлять Су-35 на экспорт – в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. Су-35 – глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
Источник: ОАО "Компания "Сухой".