Планета Титан имеет водный океан

На крупнейшем спутнике Сатурна Титане под замерзшей поверхностью обнаружен океан, на 99% состоящий из воды. "Это - выдающийся научный результат", - говорят ученые.

21 марта 2008 в 11:22, просмотров: 2000

Ранее на поверхности Титана уже были обнаружены моря, но из находящихся в жидком состоянии углеводородных соединений – метана и этана.

Сенсационное открытие сделано благодаря переданным на Землю данным автоматической межпланетной станцией "Кассини", созданной совместно НАСА, Европейским космическим агентством и Итальянским космическим агентством.

В соответствии с полученными данными, помимо воды в  химическом составе океана, расположенном между слоем льда на поверхности и ядром Титана, могут находиться в малых  соотношениях метан и аммиак.

"Это – выдающийся научный результат. Изучение внутренней структуры Титана стало возможным благодаря точнейшим расчетам, позволяющим просчитать минимальные вариации. Если на Титане есть вода, необходимо теперь провести исследование, чтобы понять, если там условия для формирования органических  молекул", – подчеркнул глава отделения Итальянского космического агентства по изучению Солнечной системы Энрико Фламини.

Загружаем Википедию: "Титан (греч. Τιτάνας) - спутник Сатурна, второй по величине спутник в Солнечной системе (после Ганимеда). Он - единственный спутник в Солнечной системе, обладающий плотной атмосферой, и единственный спутник, поверхность которого невозможно наблюдать в видимом диапазоне из-за облачного покрова. Титан состоит примерно наполовину из водяного льда и наполовину - из каменистых материалов. Такой состав схож с некоторыми другими крупными спутниками газовых планет: Ганимедом, Каллисто, Тритоном".

Источник: ИТАР-ТАСС.