Обычные мухи приносят гораздо больше вреда, чем нам казалось раньше

Они способны заражать кур и их яйца опасными, приводящими к серьезным пищевым отравлениям бактериями сальмонеллы (salmonella enteritidis).

Сальмонеллы – бактерии, которые могут вызвать серьезные кишечные заболевания. Чем больше микроорганизмов попадает в пищеварительную систему человека, тем выше вероятность заболевания.

Микробиолог Питер С.Холт и энтомолог Кристофер Дж.Джеден из службы сельскохозяйственных исследований  обнаружили, что обычная комнатная муха, Musca domestica, с легкостью переносит ряд опасных бактерий. Когда домашняя птица поедает мух, бактерии попадают внутрь птиц.

Было проведено три эксперимента: кур размещали в индивидуальных смежных клетках. Далее каждой птице в открытой коробочке дали по несколько куколок мух, которым было всего 48 часов от роду. Столь молодой возраст куколок был выбран для чистоты эксперимента, чтобы исключить воздействие микробов из окружающей среды сразу после рождения мух. Через три дня выяснилось, что все куры заразились сальмонеллой: были обнаружены бактерии сальмонеллы в 45-50 процентах мух в течение первых 48 часов жизни после их вылупления из куколок.

После всего незараженным курам давали инфицированных мух. Простое соседство птицы и мух не приводило к заражению. Однако когда куры начинали их поедать, они легко инфицировались сальмонеллой. Так было доказаyо, что простой физический контакт, возможно, не является основным способом передачи бактерий сальмонеллы.

Таким образом, главной причиной заражения птицы опасными бактериями является именно поедание зараженных мух.

Сальмонеллез – инфекционная болезнь животных и человека. Среди сельскохозяйственных животных сальмонеллезом болеет преимущественно молодняк (телята, поросята, ягнята, жеребята, щенки пушных зверей, цыплята, утята, гусята, индюшата и т.д.). Болезнь проявляется поражением желудочно-кишечного тракта и септицемией, а при подостром и хроническом течении – пневмонией и артритами. У овец, кобыл, реже коров, сальмонеллез вызывает аборты.

Сальмонеллы – это подвижные (за исключением двух разновидностей S. gallinarum и S.pullorum), грамотрицательные аэробы, не образующие спор и капсул, растущие при температуре от +35 до +37oС, но способные выживать даже при +7 – +45oC. Принадлежат к роду Salmonella, семейству Enterobacteriaсea (Энтеробактерий).

Среди обширного семейства Salmonella имеются две разновидности, к которым не восприимчивы животные, но которые наиболее опасны для человека. К ним относятся Salmonella typhi и Salmonella paratiphi. Эти бактерии вызывают септицемию, связанную с последующей инфекцией практически всех органов, у заболевшего человека развивается брюшной тиф или тифоподобное лихорадочное состояние (паратиф).

Причиной заболевания является проникновение микроорганизмов рода Salmonella в эпителий тонких кишок, где развивается процесс воспаления, имеются указания на возможность образования энтеротоксина.

Источники: Globalscience и Technologist.