США – Россия: подводная связь

Россию и США свяжет железнодорожный и автомобильный тоннель, проложенный под Беринговым проливом.

С такой информацией вышла накануне авторитетная британская газета The Times.

По ее информации, российский олигарх Роман Абрамович намерен построить "настоящий мост между Россией и США". Сообщается, что подконтрольная ему компания "Инфраструктура" на прошлой неделе подписала контракт с немецкой фирмой Herrenknecht на строительство самой большой в мире машины для бурения тоннелей диаметром 19 метров. Ее стоимость оценивается в 150 миллионов долларов. За месяц она способна строить до 300 метров тоннеля. Также, по данным издания, российский президент Владимир Путин поднимет тему строительства тоннеля в разговоре со своим американским коллегой Джорджем Бушем уже на этой неделе – на встрече в Сочи 6 апреля. При этом газета ссылается на некоего представителя кремлевской администрации.

Стоимость плана строительства тоннеля длиной в 102 километра, который должен принести множество экономических выгод жителям обоих берегов, оценивается в 66 миллиардов долларов. По некоторым данным, при ожидаемом объеме грузопотока в 100 миллионов тонн в год проект должен будет окупиться за 20 лет.

Издание отмечает, что в последние годы подготовка к строительству тоннеля усилилась. Год назад Путин одобрил стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года. В ней предусматривалось строительство новой железнодорожной ветки Транссиба с выходом к Беринговому проливу.

В то же время критики строительства тоннеля утверждают, что расходы на строительство железнодорожного пути в России до Чукотки, как и на американской территории до Аляски, настолько велики, что риск, что они не окупятся, крайне велик. Высказываются также сомнения, что этот путь сможет составить конкуренцию морским перевозкам.

Проект тоннеля, соединяющего Чукотку и проданную США в 1867 году Аляску, был одобрен еще царем Николаем II и премьер-министром Сергеем Витте. В 1905 году, руководство Российской Империи признало проект технически реализуемым и экономически обоснованным. Однако первая мировая война остановила разработку масштабного проекта. В советское время проект фактически был забыт. Позднее, в 1998 году, США, Россия и Канада были близки к строительству туннеля, однако дефолт и крах российского рубля заставил стороны отказаться от этого проекта.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру