Влюбленные в 90-е,

или Мамин комод вместо бабушкиного сундука

Среди огромного количества правил в моде существует “закон двенадцати”, по которому каждую дюжину лет дизайнеры совершают мощный камбек. Современные тенденции с вневременной подоплекой улавливал наш корреспондент.

Джинсы-варенки, блестящие лосины и кожаные косухи — только у самых стильных, самых модных или тех, кто подхватил модную волну. Остальные просто не успели. Эра диско прокатилась по Европе как снежный блестящий ком. Оставив в наследство порядочный гардеробчик неношеного. Свеженький вариант моды 80-х на иностранный лад стали называть “рейвом”. Ночные вечеринки на полях или в подвальных складах под электронную музыку кружат головы молодежи, растворяющейся в толпе.

В 2006 году детишки, выросшие в начале 90-х, ныне двадцатилетние студенты-модники, решили позабавиться с джинсами своих мам и лосинами старших сестер. Уставшие от ежедневной гонки по карьерным лестницам в унылых офисных зданиях, по пятницам они развлекались в “Кафе, прежде известном как “Кризис жанра”. Тогда еще это была маленькая группа самых информированных, начитавшихся английских журналов стиляг, которые и назвали действо “нью-рейвом”. Однако уже через пару месяцев здесь пришлось устанавливать фейс-контроль. Нью-рейв потянулся в массы.

Безумный праздник, настоящий бунт, раскрашенный неоновыми цветами, обтянутый леопардовыми лосинами, скрытый под пластиковыми оправами и пахнущий мохито. Бунт против гламура, заполнившего все танцевальные площадки столицы, и против обыденной ежедневности. Окунувшись в нью-рейв, москвичи зажигали так, что англичане (у которых возрождение рейва началось раньше и уже успело закончиться) завидовали и приезжали развлекаться “по-настоящему” к нам. Правда, чем быстрее нью-рейв становился достоянием широкой общественности, тем больше он наскучивал его московским родителям, которые просто стали отрекаться от своего участия в возрождении 90-х.

Между тем иностранцы, полюбившие московские клубы, все больше и больше проникались нашей столичной интерпретацией, по их словам, совсем непохожей на их иностранный вариант. Очки-копейки, прически “горшок” и коллекции Гайдая были совершенно русскими понятиями, и решили иностранные журналисты назвать происходящее новым словом, способным сильнее выразить все особенности русского народного рейва, — russki beat. К лету 2007 года нью-рейв перекочевал из подвальных тусовок в магазин TopShop и стал всенародным достоянием.

Сейчас нью-рейв утратил свою изначальную независимость, как и любая другая субкультура, теперь это просто новый стиль в одежде и музыке, никакой важной миссии у рейва уже нет. Достаточно просто из эмо стать нью-рейвером. Надо просто сменить поднадоевшую косую челку на прямую, натянуть цветные скинни-джинсы и широкую футболку с кричащей надписью, не забыть пластмассовые очки без стекол и кулон в форме молнии. Обязательно загрузить в плеер Klaxons и беспрестанно вспоминать атрибутику нашего счастливого детства: игрушки Tamagotchi, приставки Dendi, жвачку Love is… напитки Zuko и сотки. Рецепт прост, приправы добавляйте по вкусу.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру