Приезжих лихо разводят на деньги.

16 апреля 2008 в 04:34, просмотров: 320

Давно хотел этот пост создать, - да, вот, руки всё не доходили.
А тема-то - актуальная, - жильё в Москве для приезжих.
И жертвами мошенников стали очень многие люди.
Так что, вот, решил я высказаться, - может, поможет это кому-то.

Есть очень простой и прибыльный способ зарабатывать деньги, обманывая людей и ничем (или почти ничем) при этом не рискуя.
Всё настолько просто, что как-то даже обидно мне за людей, которые попадаются на такую элементарную примочку.
Создаётся некая фирмочка (таких фирмочек в Москве и Питере - вагон и маленькая тележка), которая, за деньги, предоставляет приезжим информацию о том, где они, приезжие, могут пожить - без особого комфорта, но и не дорого.
С приезжим заключается договор, по которому этот самый приезжий платит деньги (от 3.000 рублей до 5.000 рублей, дороже я пока не видел), а фирмочка предоставляет этому приезжему информацию о том, куда он, приезжий, может вселиться и сколько это стоит.
На первый взгляд, всё просто и ясно, но радоваться - рановато.
Фокус в том, что, когда приезжий звонит по телефону (объявлений такого рода полно в газетах и даже, иной раз, на столбах попадаются), ему говорят, что помогут вселиться в приличную общагу (или квартиру с нормальной хозяйкой или хозяином, - нужное подчеркнуть), что стоит эта услуга столько-то. Иногда говорят чуть иначе, - по типу, приходите, вносите такую-то сумму в качестве залога и вселяйтесь. Ну, обрадованный иногородний человек опрометью кидается в эту фирмочку. Там его вежливо принимают, предлагают подписать договор. При этом клиенту говорят, что хоть этот договор и "чисто информационный" (этот оборот речи применительно к этим бумажкам я встречал особенно часто), - имеется в виду именно заселение по совершенно конкретному адресу. Это уточнение сотрудника фирмочки особенно важно, если клиент, паче чаянного, прочитал договор и не увидел там ничего, что прямо говорило бы от вселении его куда бы то ни было. Чтобы клиент не сомневался, сотрудник фирмы звонит некой сотруднице, "Марье Ивановне", например, и спрашивает её, есть ли ещё места в данном общежитии (или не сняли ли ещё такую-то квартиру, - нужное подчеркнуть). Ясное дело, что эта "Марья Ивановна" говорит, что всё в порядке. Бывает, - клиенту предлагают самому поговорить с этой "Марьей Ивановной", тогда клиент самолично слышит от неё, что всё чики-пики, можно хоть сейчас вселяться. Дальше следует согласование того, когда клиент встретится с "Марьей Ивановной" (либо это сотрудник согласовывает, при клиенте, либо сама "Марья Ивановна", если клиент лично с ней говорит) и поедет с нею по указанному адресу. После всего этого, успокоенный клиент отдаёт сотруднику фирмы деньги, получает квитанцию об оплате, копию договора и длинный список адресов общаг и квартир (сотрудник фирмы говорит, что так полагается, что начальство требует, чтобы клиентам всё выдавалось), а ещё - телефон (мобильный, конечно) "Марьи Ивановны", но этот телефон клиента просят записать своей рукой, на бумаге не дают. После этого довольный клиент уходит.
Проблемы начинаются (но клиент этого ещё не просекает), когда "Марья Ивановна" не приходит на встречу, о которой, ещё будучи в офисе, договаривался клиент. Напрасно прождав "Марью Ивановну" (от 15 минут до 2 часов, на моей памяти было и такое) в условленном месте, обычно, у какого-то метро, клиент начинает названивать ей на мобилу. Если "Марья Ивановна" взяла трубку, - можно считать, повезло, ибо, чаще всего, телефон попросту недоступен. Однако, даже в случае, когда "Марья Ивановна" ответила на звонок, она говорит, что извиняется, что занята очень и что надо передоговориться. В случае, если "передоговорились", - история повторяется, как в дурном сне.
Кончается всё тем, что клиент, плюнув на "Марью Ивановну" и поняв, что договориться с ней не получится, едет по адресу сам. И тут-то у несчастного начинают открываться глаза на произошедшее! Ибо, приехав на квартиру (или в общагу, нужное подчеркнуть), оказывается, что никаких приезжих там не ждут. В лучшем случае, ждали раньше, а теперь - нет. Далее приезжий, уже никуда не ездя, начинает обзванивать общаги с квартирами (в списке, который ему выдали, обычно есть номера телефонов). И его везде, где вежливо, а где и не очень - посылают.
Лишь после многократных посыланий, приезжий понимает, что его попросту кинули.
Чаще всего, приезжий не идёт качать права и, тем более, в милицию. Но, бывает, рассерженный клиент идёт в фирмочку, желая вернуть свои, кровные, деньги. Там его встречают обычно вежливо, выслушивают и... Говорят, что его история - невероятная, ибо никаких гарантий на вселение куда-либо фирма не даёт и не имеет права давать, что фирма лишь предоставляет информацию, не более того. А информация такого рода - быстро устаревает, поскольку поток приезжих - очень велик. В порядке акта доброй воли, фирма готова ещё раз, бесплатно, дать клиенту список адресов и телефонов - обновлённый. Про "Марью Ивановну" они вообще ничего не знают, нет у них такой сотрудницы (бывают варианты, когда говорят, что такая сотрудница есть, но клиент, говоря с нею, что-то не так понял, она не могла и не имела права обещать вселить его куда-то и вообще - не ясно, где клиент взял её телефон, на фирме не выдавали никаких её визиток). Если клиент стоит на своём, ему предлагают написать заявление на имя Генерального директора, который ответит на него в течение 10 дней. Если такое заявление клиент пишет, - на него поступает вполне себе мотивированный отказ, - типа, фирма сделала всё, что положено по договору и деньги возвращать не будет, а, если клиент с этим не согласен, пускай обращается в суд.

Таких вот, однотипных, с некоторыми вариациями, случаев у меня, за шесть лет практики, поднакопилось.
Сколько таких случаев точно, я уже не помню, - не считал.
Но был один случай, поразивший меня своим цинизмом: жильё искала женщина с новорожденным ребёнком и ей обещали общагу, куда можно вселиться с ребёнком, - особенно подчёркивая, что именно в эту общагу берут с детьми. Это был как раз тот вариант, когда женщина лично говорила с "Марьей Ивановной", договорилась о встрече и, когда "Марья Ивановна" не пришла, даже дозвонилась до неё. Но, в итоге, оказалось, что это - семейная общага, там и правда есть дети. Но только, вот, никаких приезжих туда не берут - и уже давно, поскольку, как минимум, нет мест. И вообще они не понимают, почему эта фирма дала этой женщине их адрес. Эта женщина как раз обратилась за возвратом денег (3.000 рублей), но ей - отказали, - по тем основаниям, что я рассказал выше.
Единственный известный мне случай, когда жертве обмана удалось добиться возврата денег, был с женщиной, которая работает в милиции. Ну, решила иногородняя девчонка найти себе жильё, хоть и за деньги, но получше милицейской общаги, в которой она жила. Пришла она в фирмочку, одетая по гражданке удостоверение не показывала, предъявила паспорт. С неё взяли (не помню, сколько, но больше 3.000 рублей) деньги, провернули с ней всё, как со всеми прочими жертвами. Девчонка, поняв, что её кинули, пришла в фирмочку, одетая по форме и, на сей раз, предъявила удостоверение, потребовала деньги назад и пообещала большие проблемы. Деньги ей были возвращены сразу и с извинениями, Генеральный директор фирмочки прыгал до потолка, приплясывал, угодливо потирая руки, всячески лебезил, обещал строжайшим образом наказать всех виновных, - вплоть до увольнения с работы.

Что я могу посоветовать людям, приезжающим в Москву и Питер (и другие крупные города, где, как я полагаю, всё аналогично)?
Будьте, граждане, внимательны и осторожны, обращаясь в подобные фирмочки, внимательно читайте договоры и, если вам обещают что-то, чего не указано прямо в договоре, - просто вставайте и уходите, ибо это - гарантированные обман и вытягивание денег.
Но, если вам, дорогие сограждане, всё же хочется попытать счастье и рискнуть, образно говоря, сесть голой попой на ржавый гвоздь, - вы хоть страхуйтесь, что ли: не ходите в эти фирмочки по одному и записывайте всё на диктофон, а, ещё лучше, на портативную видеокамеру (правда, тем, кто может себе позволить подобные приборы, надо полагать, и не надо по таким фирмочкам ходить, - можно и в отеле поселиться, либо, без посредников, снять квартиру). Однако, мало ли что... Вон, во многих мобильниках нынче диктофоны есть встроенные...
Что касается меня, то я, - лично я, - на месте приезжих, - экспериментов бы не ставил, - некогда мне куда-то ходить и что-то кому-то доказывать. Лично мне проще просто встать и уйти, обнаружив несоответствие содержания договора и обещаний сотрудников фирмочки.



Партнеры