Жилье в Москве — лохотрон на марше

Схема работы "информационных" агентств недвижимости проста и понятна. Жаль людей, которые с легкостью попадаются в ловушку аферистов. "Бизнесмены" обирают даже молодых матерей.

17 апреля 2008 в 10:15, просмотров: 404

Ежедневно в Москву и Питер приезжают сотни людей со всех концов нашей необъятной родины. И не у каждого есть сердобольные родственники и знакомые, которые на время приютят "под крышей дома своего". Поэтому первое, что ищет приезжий человек — жилье. Желательно подешевле и попроще: экономить приходится буквально на всем.

Ушлые "предприниматели" быстро сообразили, что на приезжих можно делать быстрые деньги. Риск минимальный, прибыли огромные. Схема настолько проста, что становится обидно за тех, кто попадаются на удочку аферистов.

"Гости столицы", как правило, обращаются в небольшие фирмы, коих в крупных городах пруд пруди — объявления о сдаче в наем недорогого жилья расклеены на каждом столбе.

Контора заключает с клиентом "информационный договор", согласно которому человек платит от трех до пяти тысяч (дороже я пока не видел), а менеджер предоставляет сведения о свободных комнатах или общежитиях, где можно поселиться за небольшую арендную плату. Все остальное — обзвон и поиск подходящего варианта — отдано на откуп клиенту. На первый взгляд, просто и ясно.

И чтобы клиент не сомневался, менеджер звонит своей коллеге, скажем, Марьиванне, и спрашивает, есть ли ещё места в общежитиях, обозначенных в фирменном списке. Марьиванна радостно подтверждает, что все в порядке, человек может приезжать хоть сейчас.

Дальше приезжий согласовывает время и место встречи с "сотрудницей", чтобы проехать с ней на осмотр квартиры по любому из адресов. Расслабленный клиент отдаёт фирме деньги, получает квитанцию об оплате, копию договора и длинный список адресов общежитий и квартир. Телефон Мариванны, конечно же, прилагается. Только вас попросят лично, своей рукой, написать заветные цифры.

Проблемы начинаются, когда "сотрудница" не выходит на связь. Напрасно прождав Мариванну от 15 минут до 2 часов (на моей памяти было и такое), клиент звонит ей на мобильный.

Если "Марья Ивановна" взяла трубку — считайте, что крупно повезло, чаще всего абонент оказывается вне зоны доступа. Но даже если милостивая тетушка отвечает на звонок, ничего, по сути, не меняется: она ссылается на занятость и переносит встречу на другое время. История повторяется несколько раз, как в дурном сне. И кончается тем, что клиент сам едет по адресу.

Прозрение наступает моментально. Выясняется, что в общежитии мест нет, а квартиры заняты. И вообще, извините, вас здесь никто не ждал. Свободен, следующий!

Потеряв надежду на аренду жилья, человек идет в контору, чтобы вернуть свои деньги. Иногда — последние. Его вежливо выслушивают и не менее вежливо объясняют, что фирма гарантий на заселение не дает.

Мало ли, почему не получилось снять комнату! Ситуация на рынке не стабильная, сейчас — свободно, через час — занято. К тому же компания только предоставляет информацию. Жить негде? Сочувствуем всей душой. Мариванна что-то обещала? Не может быть! Мы таких вообще не знаем, и ее визиток у нас нет. А если у вас на листе что-то написано, так неизвестно, откуда вы этот номер взяли. Наверное, на заборе написано…

Слезы, просьбы, уговоры, разговоры, убеждения, угрозы никого не спасали. И, увы, не спасут. Но если человек стоит на своём, ему предлагают написать заявление на имя генерального директора, который даст ответ в течение десяти дней. В указанный срок клиент все равно получит отказ. Хотите, обращайтесь в суд. Точка.

С новорожденным младенцем — да на улицу
Столь драматичных случаев у меня за шесть лет практики накопилось немало. Но была история, поразившая неприкрытым цинизмом. В "информационную" фирму обратилась женщина с новорожденным ребенком, и ей пообещали семейной общежитие.

Молодая мама лично договорилась с Марьиванной, и когда "сотрудница" не явилась, несчастная дозвонилась и во второй раз. Но оказалось, что в общежитии для приезжих нет места. Все и так переполнено. Потерянные деньги женщина вернуть не смогла…

Правда, была история, когда жертве обмана удалось вернуть деньги — клиентка оказалась сотрудником милиции. Девушка хотела подобрать недорогое жилье. Переодевшись в гражданское, она пришла в "агентство", подписала договор и заплатила те же три тысячи — все честь по чести.

Когда поняла, что ее откровенно "кинули", потребовала у менеджера свои кровные. На удостоверение сотрудника милиции аферисты среагировали быстро, извинившись и моментально вернув деньги. Генеральный директор обещал строжайшим образом наказать всех "виновных",  вплоть до увольнения с работы.

Итог печален, но есть надежда
Что посоветовать людям, приезжающим в крупные города? Будьте осторожны, обращаясь в подобные конторы. Внимательно читайте договоры, и если вам обещают то, о чем прямо не указано в соглашении — разворачивайтесь и уходите, ибо вас, скорее всего, обманут.  

На Бога надейся, а сам не плошай: обходите стороной мелки конторы. А уж коли рискнули, записывайте все переговоры на диктофон, а лучше — портативную камеру. Для записи разговора вполне подойдет диктофон, встроенный в мобильник.

Что касается мнения профессионального юриста, то я бы экспериментов не ставил. Когда обнаруживаю несоответствие содержания договора и обещаний сотрудников фирмы, диалог не продолжаю — ухожу.




Партнеры