Домашняя работа вредит учебе

Британские учителя требуют отменить домашние задания в младших классах.

22 апреля 2008 в 17:04, просмотров: 826

Британская Ассоциация учителей и преподавателей призвала отменить домашнюю работу в младших классах средней школы. Как оказалось, выполняя ее, ребенок слабо влияет на свою успеваемость, но зато испытывает сильнейший стресс, сообщает газета Daily Mail.  

Вывод педагогов из Великобритании основан на результатах исследований, которые в течение долгих 16 лет вели ученые из Дьюкского университета (штат Северная Каролина, США). Все это время исследователи пытались выявить хоть какую-нибудь зависимость между хорошей успеваемостью ребенка и продолжительностью времени, которое он тратит на подготовку к уроку вне школы. Однако все их старания не увенчались успехом. Выяснилось, что домашняя работа не только не помогает ребенку получить хорошую отметку, но чуть ли не препятствует учебе в младших классах.

По словам исследователей, дети раннего возраста (английские и американские школьники идут в первый класс с пяти лет) слишком быстро устают, не могут эффективно работать и легко отвлекаются. На уроке в классе действиями малышей руководит учитель, умеющий заставить их работать. А вот дома, без присмотра профессионала дети расходуют время и силы впустую, так что домашняя работа оказывается неэффективной. В лучшем случае она помогает ребенку улучшить такие качества, как собранность и организованность. Однако расплачиваться за эти скромные приобретения ребенку приходится сильнейшим стрессом, а потому в младших классах вообще лучше обойтись без домашних заданий, настаивают американские ученые. 

Большинство британских учителей начальных классов с их выводами полностью согласны: «Школьные уроки совершенно изматывают детей и физически, и умственно. Нагружать их после этого еще и домашними заданиями просто-напросто контрпродуктивно. Мы заваливаем кучей дополнительной работы шести-, семи- и восьмилеток, в то время как в ряде стран этот возраст вообще не считается школьным», – заявила Daily Mail член британской Национальной конфедерации учительско-родительской ассоциации Маргарет Морриси. 

Лишь немногочисленные «отщепенцы» придерживаются противоположной точки зрения. По мнению директора Шервудской и Брутонской начальных школ Престона Дэвида Фэнна, домашняя работа полезна в любом возрасте, включая ранний. «Чтение книг и переписывание упражнений дома является неотъемлемой частью начального образования. Без этого ребенок никогда не будет уверенно и правильно писать и считать», – заявил он в своем интервью «образовательному» приложению газеты Тhe Times.  

Лишь в одном британские педагоги едины: учащимся средней ступени заниматься дома совершенно необходимо. Те, кто регулярно это делают, учатся гораздо успешнее одноклассников, что также подтверждают исследования. Причем значение имеет не только, чем занимается ребенок дома, но и сколько времени он тратит на подготовку. Особенно впечатляет продолжительность домашней работы британских школьников. Последние рекомендации правительства Великобритании предполагают, что ученик 5-го класса в возрасте 9-10 лет должен тратить на домашнюю работу лишь около одного часа в неделю, а ученик 6-го класса (10-11 лет) – 2-3 часа в неделю. 

В России продолжительность домашней работы школьника безразмерна. Причем не еженедельная, а ежедневная. Специалисты как о несбыточном счастье толкуют, что, делая домашние задания, первоклашка (6-7 лет) должен «каждые 15 минут менять позу, а каждые 30 минут делать маленький перерыв, физкультминутку». Это, как явствует из рекомендаций, «не только укрепляет здоровье, и восстанавливает работоспособность», но «помогает сбросить напряжение и отдаляет усталость» – подразумевается, что на часы. Рекомендации более старшим школьникам носят еще менее конкретный характер. А о предельных нагрузках старшеклассников специалисты и вовсе предпочитают умалчивать.




Партнеры