О флоте, авариях и туристическом бизнесе

Немного правды.

23 апреля 2008 в 17:57, просмотров: 307

Капитанами не становятся, капитанами рождаются. И если тянет к штурвалу и водным просторам, то берегись! Это "болезнь" на всю жизнь. Сколько бы лет не прошло, флотом всегда будешь грезить. Кто водил суда, тот знает.

Только не все на флоте так замечательно. Капитан — должность хорошая, но ответственная. А суда у нас хоть и красивые, но изношенные. Судите сами, туристические теплоходы (большинство) 1950-1980 "года рождения". Ветераны!

И до недавнего времени  двухпалубные суда Московского пароходства устаревшего 305-го проекта зимовали  в Касимове на Оке. Среди прочих были два теплохода — "Александр Шемагин" и "Павел Юдин". И простояли они, никому не нужные,  «у забора» лет пять, а может и больше. Загнивали, догнивали, покрывались ржавчиной. А иные "предприниматели" потихоньку разбирали суда на запчасти. Сам не видел. Речники так говорят.

И вот началась приватизация речного флота. Нашелся заводик, который захотел теплоходики выкупить. Почему бы и нет? Свою базу подрастеряли, а прибыльным бизнесом заняться хочется. Приглашай пассажиров на борт и катай в свое удовольствие. За соответствующую плату, конечно.

И вот товарищи бизнесмены решили полумертвым судам подарить вторую жизнь. И все бы хорошо, да воскрешению поддался только один теплоход, остальные реанимировать не удалось. Что ж, бывает.

Внешне "Шемагин" выглядел по-человечески — покрашенный, приглаженный, лет на 18-20 теплоходной юности. А внутри — тянул на все 40 — равно столько, сколько ему и было. Многовато для речного судна.

Чтобы привести "Шемагина" в чувство, нужны были деньги и немалые — мешка два-три, а то и больше. Сумма получалась, сами понимаете, внушительная. Как с таким богатством расстаться? Тяжко! Бизнесмены сначала расстроились, а потом вспомнили про "авось" и повеселели. Глядишь, на этом исконно русском топливе судно и протянет.

А капитану пообещали, что "Шемагин" еще послужит. А ежели что, судно непременно отремонтируют. В лучших традициях флота. Но пообещать — пообещали, а сделать забыли. Так и случилось, что капитан не на мостик вышел, а на пороховую бочку.

Он начальству кричит "Ау!", а они ему — чини ДАУ. Дистанционное автоматическое управление то бишь, без которого не обходится ни одно судно, а  "Шемагину" пришлось выйти в первый же рейс своей новой жизни.

Хорошо еще, через два года нашлись добрые люди с техническим образованием и починили теплоход с помощью велосипедных цепей. Кстати, на Стромынке отличный велосипедный магазин — там, собственно, эти цепи для теплохода и купили.

Но ладно бы цепи — компрессор "накрылся" спустя пять часов после отплытия в самый ответственный рейс до Астрахани в августе 2002 года. Руководство заводика капитану "ручкой сделало" и доверило самостоятельно решать проблему. А пассажиры на борту — не последние люди. Ходили слухи, что даже из правительства кое-кто был. Пришлось капитану выкручиваться. Молодец, не растерялся — выкрутился. Разве важно, какой ценой?

Вернулся капитан из рейса и пошел к хозяевам "Шемагинской" жизни. Объяснял, уговаривал, аргументировал, настаивал — бесполезно! Подумаешь, какой шустрый! Нового "Шемагина" тебе никто не купит…

А капитану после памятной встречи предложили заявление написать. По собственному желанию. Желания не было, зато было сокращение штатов. Тут-то его и попросили. С вещами на выход, ага.

Только не учли хозяева, что нарушена статья 75 кодекса нашего трудового. А капитан, не будь дураком, в суд подал. И выиграл. Даже не один, а несколько процессов. Только судовладельцы слушаться судей не хотят: то вывеску поменяют, то гендиректора сменят. Но это уже статья другого Кодекса, предусматривающий срок за неисполнение решения суда… А капитану  как быть? Теплоходы-то снятся. Жаль, что у "владельцев флота" сны другие…

 



Партнеры