Страсти по Конституции

Каждый имеет право на жизнь?

О какой жизни думали в этот момент товарищи чиновники, когда писали Конституцию? О человеческой жизни или о человеческом существовании? Для кого придуманы все законы и кто их соблюдает? Есть ли право голоса у простого рабочего человека?

Меня зовут Роман. Мне 27 лет. Не женат. Родителей нет. Жилья нет. Здоровья нет тоже. Вот мой краткий портрет. Расскажу, откуда все взялось. До 17 лет я проживал в городе Окуловка Новгородской области. Жил с матерью и сестрой в своем частном доме – наследство от бабушки. Потом поехал в Верхний Новгород учиться на повара.

Мне было 18 лет, когда умерла мать. Сестру забрала мамина подруга, а я еще учился. После обучения остался в Новгороде работать поваром. В это время в Окуловке за моим домом присматривала сестра и соседи. В 2001 году дом подожгли. Мои близкие видели, кто именно это сделал.  

Приехал я из Новгорода, но начальник пожарной части общаться со мной не пожелал. Всунул копии акта о пожаре – и все. Товарищи милиционеры поступили тоже очень просто. Они отказались принимать у меня заявление в устной форме, так как в акте написано, что дом сгорел из-за неосторожного обращения с огнем посторонних лиц.

Я в городскую администрацию – вдруг там подскажут, что мне делать? Ответ был на 10 баллов! В духе нашей администрации! "Это не наша проблема. Снимайте жилье или живите у родственников". Правда, они не такие уж и звери. Выдали единовременную выплату по случаю пожара – 1000 рублей. Но мне этого, почему-то, показалось мало, и я направился к замглавы местной управы – он начальник выше, может, поможет!

Но начальники свою работу знают! "Вы можете встать на очередь на жилье, но у нас ничего не строится и очередь может прийти лет через 50, не раньше. Вы можете выписать себе лес на постройку дома, но он на корню и его хватит максимум на половину дома. Так же этот лес вы можете продать, но это незаконно".

Какой из вариантов выбрать 20-летнему парню, который жизни как таковой еще и не видел? От безысходности сначала все прекратил. Потом друзья подсказали – надо писать заявления. И я начал писать: начальнику милиции, прокуратуре, мэру, президенту…

С прокуратурой тоже было весело. Сперва были заявления, потом я стал ездить к ним сам из Новгорода. Но общался все время исключительно с секретарем. Прокуроры – люди занятые. Пока я с ним общался (год-два, не помню), они умудрились потерять один из главных документов. Реакции ноль! Стальные нервы у них. Только секретарша ресничками хлоп-хлоп. "Мы ищем, но не знаем, где они. И вообще, мы не виноваты, это все пожарная часть".

Шло время и случилось чудо – я встретился с живым прокурором! Точнее, не с самим прокурором, а с его помощником. Начал спрашивать: "Что делать, куда жаловаться, кому писать, как поступать с теми, кто поджег мой дом? Не забывайте, мы знаем, кто это сделал". Ответ оказался достойным: "Поджигателей сначала нужно найти, а мы не знаем, кто это. Даже если вы их найдете, то уже истек срок давности. Бесплатно жилье никто не выдает. Жаловаться вам некому. А ваши документы мы ищем". Все.

Я ничего не мог понять. Что делать?! И вообще – зачем жить?! Но настала пора менять паспорт. Паспорт мне поменяли без проблем. Но страница, где нормальным людям ставят штамп о прописке, осталась чистой. "Мы не имеем право ставить прописку по несуществующему адресу!".

Также мне без объяснений подсунули какие-то бумажки для заполнения. Как потом выяснилось, хотели снять меня с учета. Но у меня закончилась ручка, и бланки я не заполнил. Так вот и ходил без прописки.

ИНН не взять, на биржу не встать, да и на работу не каждый возьмет без прописки. Так что со старой работы ни ногой. И повар я, и мойщик посуды я, и грузчик тоже я. И пошел я опять к заместителю мэра на поклон, так как начал ездить в Санкт-Петербург – узнавать про обучение в институте. А без прописки в Питере страшно.

Товарищ начальник обещал помочь, и через месяц меня вызвали в паспортный стол, где поставили штамп в паспорте о прописке по моему старому, несуществующему адресу. Пять минут – и все готово! Я теперь не бомж!

На вопрос – почему вы ставите мне прописку в паспорте? – мне ответили: "Меня попросили, вот и ставлю. Больше ставить не буду, это ваши проблемы!". Есть повод для радости: можно получить ИНН, найти хорошую работу, поехать в Питер! Но как-то не радостно…

Наверно потому, что за спиной три межпозвонковые грыжи, нервы ни к черту и бесконечные съемные квартиры. Теперь я понял, что значит "сломать человека". И государство делает это виртуозно.

В Питер я все-таки уехал. Поступил в институт на заочное – недоломали. Нанял адвоката в Окуловке. Первый суд выиграли. Далее – апелляция со стороны администрации и два последующих суда мы проигрываем. Надо писать в Конституционный суд. Это значит – платить адвокату дальше. Но сможем ли мы выиграть этот суд, если у моего адвоката мало опыта в подобных делах? А Питерский правозащитник стоит таких денег, которые мне даже не снились. Значит, надо работать больше?

Но я и так работаю с двумя-тремя выходными в месяц. Ну а работа в праздники – это святое, хотя платят не по-праздничному. Вот иногда сидишь и думаешь, кому ты нужен такой? Жилья нет, ноги отказывают, спина разламывается, образования высшего пока тоже нет. И неужели я так и не пойму, что значит получать удовольствие от жизни?

Неужели я так и буду нестись, как загнанная лошадь? Но для чего? Какое КПД от этого бега? Так неужели нашему государству параллельно, как строится будущее? Или это не государству, а отдельным людям при власти наплевать всех остальных? Где найти управу на этих людей – у государства? Вряд ли…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру