Дети-инвалиды будут учиться в обычных школах

В столице стартовал новый соцпроект «Я Могу!»

Если ребенку в раннем возрасте врачи ставят диагноз инвалидность – это приговор на всю оставшуюся жизнь. Такие дети крайне редко обучаются в обычных школах, практически не занимаются спортом, и лишь немногие из них продолжают свое образование в ВУЗах. Так было до сих пор. Пока в столице не стартовал социальный проект «Я Могу!» В рамках которого дети-инвалиды могут обучаться со своими сверстниками в обычных школах и заниматься спортом в специальных группах под руководством именитых тренеров России.

- 3 мая в России вступила в силу Конвенция ООН по правам инвалидов, в соответствии с которой инвалиды равны в своих гражданских, политических, социальных и культурных правах со всеми остальными людьми. Именно с этой целью был создан проект «Я Могу!», - говорит директор Информационного центра ООН в Москве Александр Горелик. – Он охватывает несколько направлений: во-первых, поддержка детей с инвалидностью в их желании заниматься споротом, во-вторых, возможность учиться в обычных школах со своими ровесниками.

Сегодня в столице по принципу инклюзивности (включенности) уже работают три школы № 518, № 1447, № 1961. К новому учебному году они будут экипированы всем необходимым для занятий детей, в том числе физкультурой (например, в школах появятся пандусы). Чтобы не возникло напряженности между учителями и детьми, педагоги пройдут специальную подготовку по работе с детьми-инвалидами, их работа будет дополнительно оплачиваться.

- Принцип инклюзивности состоит в том, что все дети учатся вместе и при этом учитываются конкретные потребности каждого ребенка. Нет жесткого понятия стандарт или не стандарт, - поясняет представитель Региональная общественной организации инвалидов «Перспектива» Наталья Присецкая.

О проблемах инвалидов Наталья знает не понаслышке, сама она оказалась в инвалидном кресле в 11 классе.

- Не случится так, что школьники станут в штыки воспринимать нездоровых детей? Дразнить их? – интересуюсь у нее. 

- У детей нет чувства озлобленности друг к другу, особенно у школьников младших классов. Недовольство чаще высказывают родители, - считает г-жа Присецкая. – Если дети видят нездорового ребенка каждый день, они привыкают к его физическим недостаткам и относятся к этому совершенно спокойно.

Второе направление проекта – занятия спортом для детей-инвалидов. Уже сегодня на базе 

ДЮСШ «Лужники» тренируется группа под руководством мастера спорта СССР, заслуженного тренера России по теннису Людмилы Бусуриной. В группе 9 детей и все имеют группу инвалидности (полная потеря зрения, слуха, есть ребенок с одной почкой, с синдромом Дауна и т.д.). «МК» застал именитого тренера в окружении детей как раз на одном из таких занятий. 

- Конечно, сначала было немного страшно, мы сомневались, что сможем тренировать детей-инвалидов. Но уже после первых занятий стало ясно, что наши опасения не оправдались, - говорит г-жа Бусурина. – Для них ведь каждое попадание ракеткой по мячу – огромная радость!

Занятия начались 22 апреля и должны завершиться 8 июня, когда в «Лужниках» пройдет галла-концерт для инвалидов с участием звезд (здесь же детки смогут показать, чему научились за два месяца тренировок). А с октября на базе ДЮСШ «Лужники» будет работать спортивная группа для нездоровых ребят на постоянной основе. Причем теннисом, по словам инициаторов проекта, дело не ограничится, дети смогут заниматься футболом, атлетикой, волейболом и другими видами спорта.

Справка «МК»

По статистике Всемирной организации здравоохранения 10-12% населения имеют инвалидность. В России порядка 700 тыс. детей-инвалидов, из которых 500 тыс. детей школьного возраста. Из них единицы учатся в обычных школах, подавляющее большинство в школах-интернатах, на дому или в специальных коррекционных классах.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру