Детям — “Смешарики”, взрослым — безлимитную связь!

Руководитель московского “МегаФона” поделился с читателями “МК” секретами компании

От мобильных операторов чудес уже не ждут — тарифы и так низкие, а мобильные новинки появляются у нас чуть ли не раньше, чем на Западе. Но в жизни всегда есть место удивительному, это в очередной раз доказал московский “МегаФон”, признанный лидер по части мобильных новинок. За пять месяцев этого года произошло много интересного: абоненты “МегаФона” получили возможность делать безлимитные звонки за 300 рублей в месяц, в Москву пришел детский тариф “Смешарики”, а сами связисты положили немало сил на то, чтобы сделать мобильную связь в столице еще лучше. Об этом и многом другом корреспонденту “МК” рассказал руководитель московской сети “МегаФон” Игорь Парфёнов.

— Игорь Борисович, новая услуга “МегаФона” под названием “Домашняя зона” предлагает звонить без ограничений за 300 рублей в месяц. Почему так подешевела мобильная “безлимитка”? Ведь раньше ежемесячная плата за безлимитные звонки исчислялась тысячами рублей...

— “Домашняя зона” — наглядный пример того, как новые технологии помогают миллионам абонентов экономить. С помощью этой дополнительной услуги теперь можно общаться по безлимитному тарифу за 300 рублей в месяц — так, как вы привыкли делать это по обычному домашнему телефону. Но, как и с домашним телефоном, есть единственное ограничение — безлимитный тариф действует только на определенной территории, например, у вас в квартире. За ее пределами действует ваш привычный мобильный тариф.

— То есть льготы работают только по адресу прописки абонента?

— Нет, конечно. Абонент сам выбирает, где пользоваться льготами. “Домашней зоной” может стать городская квартира, место работы, жилье в Подмосковье или дача. То есть любое место, где абонент проводит много времени и часто звонит. При этом менять привычный тариф и телефонный номер не надо — достаточно всего один раз настроить услугу.

— А как мобильный телефон определяет, что абонент вышел из дома или наоборот, вернулся домой?

Когда абонент, находясь дома, впервые настраивает “Домашнюю зону”, его мобильный телефон запоминает координаты льготной территории. После этого каждый раз у вас дома будет автоматически включаться льготный тариф. К слову сказать, “Домашняя зона” не ограничивается строго квартирой или дачей — как правило, в нее попадает и прилегающая территория. Поэтому, прогуливаясь до ближайшего магазина или играя с ребенком на детской площадке, в большинстве случаев вы тоже можете делать льготные звонки.

— Может ли абонент узнать, где он сейчас находится — в зоне льготной тарификации или еще нет?

Да, это очень просто. Когда абонент оказывается в “Домашней зоне”, на экране его телефона сразу же появляется соответствующая надпись, а перед каждым льготным звонком звучит характерная короткая мелодия.

— “Домашняя зона” стала хитом этого сезона. Кто ее выбирает?

— В первую очередь, москвичи, у которых нет домашнего телефона. В новостройках, как известно, установка обычного телефона требует немало времени и денег. А “Домашнюю зону” подключить можно всего за несколько минут и совершенно бесплатно, эта дополнительная услуга совместима с любым тарифом “МегаФона”. Кроме того, “Домашнюю зону” сейчас активно подключают жители Подмосковья и семьи, которым не хватает одного домашнего телефона на всех.

— А можно летом перенести свою “Домашнюю зону” из квартиры на дачу?

— Конечно. Несмотря на то что все мобильные операторы активно рекламируют специальные “дачные” тарифы, безлимитную связь за 300 рублей в месяц предлагает только “МегаФон”. “Домашняя зона”, пожалуй, самый простой и выгодный вариант телефонизации дачи. Обычный домашний телефон с привычным номером на дачу не увезешь, а “Домашнюю зону” — запросто.

— С телефонизацией квартиры и дачи мы разобрались. А что приготовил “МегаФон” для детей в канун школьных каникул?

— Для детей и их заботливых родителей мы выпустили новый тариф под названием “Смешарики”. Приключения веселых героев одноименного мультсериала хорошо знакомы юным абонентам. А тариф “Смешарики” теперь позволяет им разговаривать по безлимитному тарифу с двумя “любимыми” абонентами — родителями или друзьями. Кроме того, к тарифу прилагаются льготные SMS и специальный детский Интернет-портал с картинками и мультиками — за них не нужно платить дополнительно. Как сказали бы в такой ситуации опытные педагоги, за содержание контента на этом Интернет-ресурсе родители могут быть абсолютно спокойны.

— В телерекламе еще упоминается услуга “Маячок”, которая позволяет родителям присматривать за детьми, можно о ней подробнее?

— В большом мегаполисе, где люди проводят много времени вдали от своих близких, такая услуга просто необходима. “Маячок” позволяет вам увидеть на электронной карте, прямо на экране вашего мобильного телефона, где в данный момент находится ваш ребенок. Причем для этого не надо беспокоить маленького абонента звонками или SMS-ками — достаточно набрать на мобильном специальную команду. Эта услуга отличается высокой надежностью и конфиденциальностью.

— Чтобы ее подключить взрослым тоже надо купить тариф “Смешарики”?

— Это совсем не обязательно. Родители, бабушки, няни могут пользоваться любым тарифом “МегаФона”, который им удобен. “Маячок” для них включается и работает совершенно бесплатно. Подробную инструкцию можно найти в коробочке с детским тарифом. Кстати, там же малыши найдут еще один приятный сюрприз — подарочный DVD с новыми сериями “Смешариков”.

— При покупке “Смешариков” запись о детях в паспорте показывать надо?

— Зачем? Подключение к детскому тарифу свободное. Яркие коробочки с мультгероями на обложке можно найти во многих наших офисах. Правда, родителям советую поторопиться: сейчас, в канун школьных каникул, спрос на детский тариф очень большой. Ведь мобильная связь работает не только дома, но и в роуминге.

— Кстати, о роуминге. Чем порадуете путешественников в этом отпускном сезоне?

— Абоненты “МегаФона” всегда свободно общаются, выезжая в регионы России и за рубеж, это позволяют наши тарифы. “МегаФон” традиционно входит в пятерку мировых лидеров по количеству стран и территорий, где абоненты могут пользоваться мобильной связью и Интернетом. Более того, нашим абонентам роуминг доступен не только на суше, но и в открытом море, на круизных лайнерах, а с недавних пор и в воздухе, в самолетах. Такая возможность уже открыта на рейсах ряда западных авиакомпаний. Для каждого туристического сезона у “МегаФона” есть специальные предложения, помогающие экономить в туристических поездках. Этот сезон не исключение. В ближайшее время мы объявим об очередной акции — звонки по целому ряду направлений подешевеют в роуминге как минимум на 50%.

— Говорят, что “МегаФон” продолжает вкладывать много денег и сил в развитие мобильной сети. Разве еще остались “белые пятна”?

— Везде, где абоненту нужна мобильная связь и беспроводной Интернет, сигнал  “МегаФона” “ловится” уверенно. На сегодняшний день в нашей сети действует 2500 базовых станций — по соотношению числа базовых станций к числу абонентов “МегаФон” является безусловным лидером в московском регионе. Но, как говорится, пределов совершенству нет. Мы постоянно модернизируем сеть, именно поэтому наши абоненты всегда могут дозвониться с первого раза и общаются свободно, без помех в эфире. С появлением “Домашней зоны” люди стали больше говорить по мобильному телефону, и в ряде районов Москвы и области выросли нагрузки на сеть. Но абоненты этого не заметили, потому что мы заранее увеличили емкость сети, сохранив качество связи на высоком уровне. Бывают и единовременные задачи: например, для обеспечения надежной связи во время позавчерашней встречи в Лужниках команд “Челси” и “Манчестер Юнайтед” “МегаФон” установил дополнительные передатчики. В результате все, кто пользуется нашей сетью, не имели проблем со связью на всем протяжении матча и после его окончания. Это относится и к британским болельщикам, которые воспользовались “МегаФоном” как роумеры.

— Будет ли развиваться сеть  “МегаФона” в метро?

— “МегаФон” активно развивается в метро и будет развиваться еще быстрее. Мы планируем полностью охватить мобильной связью все станции метрополитена до конца 2009 года. Как вы знаете, “МегаФон” как самая молодая компания спустилась в столичную подземку намного позже других операторов, тем не менее мы быстро сокращаем разрыв. Уже обеспечены мобильной связью все центральные станции метро, Кольцевая линия, а также ряд участков на радиальных ветках. Качество для нас — превыше всего, поэтому наши инженеры работают в метро без излишней суеты, строят сеть основательно. Именно поэтому нашим абонентам в метро уже сейчас доступны не только звонки и SMS, но и скоростной мобильный Интернет по технологии EDGE. А это, как говорят связисты, уже без пяти минут третье поколение мобильной связи. 

— “МегаФон” уже несколько лет подряд проводит весной и летом массовые мероприятия. Что вы приготовили на этот год?

— Совсем недавно, в апреле, состоялся традиционный “Зеленый субботник”, наши сотрудники и абоненты сажали молодые деревья у стен Новодевичьего монастыря. Этому предшествовала акция “Отправь SMS — посади дерево!”, благодаря которой любой наш абонент мог внести свой вклад в озеленение столицы. Вообще, это экологическое мероприятие нравится москвичам, многие приходят на субботник целыми семьями, среди участников всегда немало знаменитостей — артистов, спортсменов, музыкантов. Кстати, впервые в этом году “Зеленый субботник” стал событием общероссийского масштаба — начинание москвичей поддержали абоненты и сотрудники “МегаФона” по всей России, субботники прошли от Калининграда до Хабаровска. Теперь в ближайших планах еще одно массовое мероприятие — 1 июня пройдет фестиваль “Зеленая улица”.

— А это что такое?

Этот фестиваль будет посвящен всем видам спорта, где используются колеса и одна человеческая сила. Это ролики, скейтборды, велосипеды — непременные атрибуты молодежной культуры в большом мегаполисе. Приходите 1 июля в Лужники — сами все увидите и даже сможете принять участие. Гостей ждут приятные сюрпризы и зажигательная музыкальная программа. Вход для всех желающих бесплатный. Этот фестиваль, как и “Зеленый субботник”, — акция экологическая. Ведь дышать в Москве станет свободнее, если хотя бы на один день все пересядут из автомобилей на велосипеды.

— Чистый воздух в Москве для многих так и остается мечтой. Кстати, а у вас есть мечта, которая пока не сбылась?

— Да, конечно, и не одна. Если перестать мечтать, то жизнь станет скучной и серой. Например, я хотел бы увидеть в небе над столицей огромный дирижабль “МегаФона”, который катает абонентов. Посмотрите репортажи в Интернете, это потрясающее зрелище, он похож на сказочный воздушный корабль! Наш дирижабль побывал практически во всех регионах страны — от Владивостока до Калининграда, он поднимался в небо над Альпами, парил над Зимним дворцом в дни празднования 300-летия Петербурга, радовал гостей Сочи — столицы будущей зимней Олимпиады. А Москва, как известно, до сих пор закрыта для воздухоплавателей. Но я продолжаю верить, что однажды моя мечта исполнится и москвичи смогут увидеть любимый город с высоты птичьего полета, мы готовы подарить им такую возможность.

— На улицах все чаще встречается реклама “МегаФона”. Многие уже устали от постоянных “атак на мозг” с телеэкранов и рекламных щитов, но рекламу вашей компании отличает какая-то доброта, человечность. Это сделано специально?

— “МегаФон” всегда стремился к тому, чтобы наша реклама была узнаваемой и позитивной, чтобы она объясняла любые сложные вещи простыми словами, вызывала положительные эмоции. Кстати, сейчас на улицах Москвы можно увидеть не только рекламу: все лето на Чистопрудном бульваре, прямо под открытым небом, будет работать выставка известного европейского фотографа Дэвида Дубиле. Тема — подводный мир и его обитатели. Бесплатные выставки на бульварах часто устраиваются в европейских столицах, теперь эта добрая традиция пришла и в Москву. Кстати, абоненты “МегаФона” могут забрать понравившиеся фотографии с собой.

— Как, унести прямо с выставки?

— Унести… в своем мобильном телефоне. Вы приходите на бульвар, смотрите фотографии и при желании бесплатно скачиваете картинки на свой телефон. Вся операция займет несколько секунд. Потом понравившуюся фотографию можно сделать экранной заставкой или отправить друзьям.

— Вернемся от поэтики подводных глубин к прозе мобильной связи. О “МегаФоне” все чаще говорят как о лидере роста, почему это происходит?

— “МегаФон” всегда был лидером по части мобильных технологий, а этой весной мы перехватили у старожилов рынка лидерство в подключении новых абонентов. Наши услуги выбирают те, кто хорошо считает деньги и при этом активно пользуется мобильным телефоном — общается, отправляет сообщения, выходит в Интернет. Мы не стремимся заманивать новых абонентов обещаниями “звонить за копейки” — все это москвичи, как говорится, уже проходили и прекрасно знают, что за многочисленными “звездочками” и оговорками в рекламе некоторых компаний скрываются грабительские цены и неудобные условия обслуживания. В результате сначала люди удивляются, куда пропадают деньги со счета, а потом и вовсе меняют оператора связи. Многие приходят именно в “МегаФон”, поэтому число наших абонентов постоянно увеличивается.

— Правда, что теперь любой ваш абонент может самостоятельно подстраивать свой тариф под себя? Хочешь — заплатил два рубля за минуту, а хочешь — рубль…

— Действительно, новые технологии уже сейчас позволяют абонентам “подгонять” мобильные тарифы под себя, как костюм по фигуре. Сделать это можно с помощью тарифных опций, которые дополняют привычный тариф и легко включаются через меню телефона или через Интернет. Например, в популярном тарифе “Мобильный” можно включить опцию “Звони за рубль” и звонить абонентам любых сотовых сетей столичного региона по рублю за минуту. Подобные опции доступны пользователям и других тарифов “МегаФона”. Можно, не меняя привычного тарифа и телефонного номера, настроить льготные звонки на определенное время суток или на определенные “любимые” номера. Узнать все подробности о тарифных опциях можно на нашем сайте www.megafonmoscow.ru или в ближайшем офисе “МегаФона”.

— В ваших офисах большие очереди?

— Очередей практически не бывает, даже в период ажиотажного спроса, как сейчас — в канун отпускного сезона. Все потому, что офисов много, а в самых крупных стоит специальная электронная система, как в европейских банках. Вы заходите, нажимаете на кнопку, получаете билет и спокойно ждете своей очереди на диване, а через минуту-другую вас приглашают к специалисту за свободную стойку. Очень удобное изобретение, экономит посетителям массу времени. Но главный козырь наших офисов, конечно, сотрудники. Это приветливые и хорошо подготовленные специалисты, которые всегда готовы вам помочь выбрать подходящий тариф, настроить полезную услугу или решить другой “мобильный” вопрос. Кстати, по качеству обслуживания абонентов в офисах “МегаФон” теперь тоже лидер. Проверка, проведенная в офисах сотовых операторов московским Консалтинг-Центром “ШАГ”, показала, что “МегаФон” опережает конкурентов по уровню обслуживания абонентов.

— Игорь Борисович, поделитесь планами на будущее. Что ждет нас, абонентов мобильных сетей, впереди?

— Этот год обещает стать рекордным по количеству мобильных звонков, которые москвичи совершат дома и в путешествиях. Уже сейчас жители столичного мегаполиса говорят по мобильным сетям намного больше, чем по традиционным проводным. Со временем для многих абонентов сотовый телефон заменит домашний, как это уже случилось в Европе. В ближайшем будущем москвичей ждут новые тарифы и интересные услуги. Мобильная телефония расширяет количество функций — вслед за Интернетом в зону особого внимания ведущих разработчиков попадают телепередачи и видеозвонки. В этом году в Москву наконец-то придет мобильная связь третьего поколения. Но это уже, как говорится, другая история, которую мы обязательно обсудим на страницах “МК”. До новых встреч! 

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру