Дедовщина уходит на второй план

Прокуроры обеспокоены ростом травматизма и ДТП с участием военных.

В Московской городской военной прокуратуре в среду решали, как бороться с небоевыми потерями в армии. На координационном совещании в МГВП, на котором присутствовали представители наиболее крупных воинских частей гарнизона, московский городской военный прокурор Виктор Иванов констатировал, что офицеры и прапорщики стали чаще попадать в ДТП на личных машинах, а в солдатской среде вырос травматизм.

Оговоримся сразу – речь шла о гибели военнослужащих именно «при исполнении», а таковых в текущем году погибло шестеро (за весь 2007-й – 17 человек). Те, кто погиб, допустим, отправившись в отпуск, попадают в «гражданскую» статистику.

Вообще-то тесный контакт прокуратуры с командованием, наметившийся в последнее время, дал свои результаты – объединенными усилиями ситуацию с небоевыми потерями удалось стабилизировать. Но, как сказал прокурор Иванов: «Нашу работу по предупреждению небоевых потерь нельзя признать удовлетворительной, пока в мирное время погибает хоть один военнослужащий».

Обеспокоенность военного прокурора, прежде всего, вызывает увеличение числа военнослужащих, погибших в ДТП – оно выросло аж в три раза (в 2007 году – 17,8% от общего числа небоевых потерь, а в 2008 – 66,7%!). Мало того, участились дорожно-транспортные происшествия с большим числом жертв.

В воинской среде бытует мнение, что солдат-водитель в столице – практически камикадзе. Но не стоит сразу же обвинять в смертных грехах солдатика-срочника, севшего за баранку совсем недавно и совершенно не знающего Москвы. Во-первых, рост ДТП обусловлен тяжелой транспортной ситуацией, сложившейся в мегаполисе. А во-вторых, по словам Виктора Иванова, подавляющее большинство погибших в ДТП – это военнослужащие, управляющие личными автомобилями и нарушившие правила дорожного движения. Понятно, что солдаты вряд ли имеют возможность рассекать по Белокаменной на личном авто. Значит, речь идет об офицерах и прапорщиках. Они провоцируют столкновения и опрокидывания машин, гибнут как сами, так и их пассажиры. И все потому, что имеют слабую водительскую подготовку и ездят на неисправных автомобилях.

Еще одна большая забота прокурорских работников – травматизм. Тут, правда, в половине случаев военные виноваты сами – гибнут по личной неосторожности. На втором месте – недостатки в организации боевой подготовки (6,7%), дедовщина – 6,2% (но ее стало меньше!), затем – нарушения техники безопасности (5,6%), и так далее. Меньше всего погибают, работая с вооружением и военной техникой. Полковник юстиции Иванов подчеркнул, что в некоторых частях на фоне такого неблагополучного состояния с травматизмом существуют проблемы с полными или своевременными выплатами страховки. Особенно, если пострадавший или погибший – солдат-срочник.

На совещании прозвучали и оптимистичные цифры – в Московском гарнизоне стало меньше самоубийств. В 2007-м счеты с жизнью свели восемь человек, а в этом году – два, что составляет 33,3% от числа небоевых потерь. Но хлопать в ладоши пока не стоит. В целом в российской армии эта цифра гораздо больше – 50%.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру