Что осталось после одного из самых мощных извержений во Вселенной

Одно из самых мощных извержений во Вселенной создало инфракрасное кольцо вокруг намагниченной нейтронной звезды, которую также называют магнетаром.

30.05.2008 в 14:41, просмотров: 503

Было обнаружено кольцо вокруг мертвой звезды, известной как SGR 1900+14. Наблюдения, полученные с помощью телескопа Spitzer в 2005 и 2007 годах позволяют предположить, что кольцо было создано гигантской вспышкой при взрыве сверхновой, первоначально обнаруженной в 1998 году.

Стефани Уочтер, сотрудник Калифорнийского института технологий, США, провела изыскание, которое связывает происхождение магнетаров с соседней группой массивных звезд.

"Из 400 млрд звезд в нашей галактике существует приблизительно дюжина магнетаров, о которой мы многое знаем", – отмечает Дональд Фиджер, профессор Рочестерского института технологий.

"Обнаружение кольца – это новый шаг в науке. Ведь удалось зафиксировать не известное ранее явление, связанное с магнетарами. Когда вы знаете об объекте исследования так мало, даже незначительная информация о нем необычайно важна", – объяснил он.

Подробности в Nature, сообщает "Вокруг Света".