Егическая сила

Сдавайся, школьник!

Есть такая старая русская традиция – законы принимать. Правительство идею выносит, но до конца не продумает. Чиновники ее, конечно, претворят в жизнь, в силу своих способностей. А мы получим черномырдинские итоги: хотели как лучше, а получилось как всегда. Исправлять ошибки? Ни за что – еще больше закрутят гайки!

Взять тот же ЕГЭ. В принципе, ничего плохого нет. НО: если принимать его как тест. А оценку в аттестате выводить, пользуясь "весовыми" коэффициентами – допустим, так: 0,9 (оценка за год) + 0,1 (ЕГЭ). За несколько лет можно проверить, нужен ли он, какие внести изменения. Как бы не так!

Возьмем для примера ЕГЭ по литературе. Открою "государственную тайну" – в этом году неожиданно для всех объявили новые "правила игры". По сравнению с прошлым годом, выпускнику надо набрать большее количество баллов, чтобы получить ту же оценку. Отсюда – более низкие оценки учащихся, нежели в прошлом году.

Учителя в недоумении. По их версии, теоретики от педагогики "назащищали диссертаций", где доказали, что именно так и надо...

Уровень подготовки теоретиков от педагогики – и в академии, и в министерстве, и в департаментах, даже в редакциях журналов – общеизвестен. В педвузы, особенно на математический и исторические факультеты, поступают не абитуриенты, мечтающие о нелегкой работе учителя, а люди, не прошедшие по конкурсу в более "серьезные" заведения.

Каждый год выпускаются сотни педагогов, а в школу приходят единицы. Хорошо, если они уходят в издательства, желательно не связанные с педагогикой, "поражают" всех своими знаниями. Гораздо хуже, если идут в чиновники, в "теоретики"…

Чем еще нас порадуют?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру