В опросе он-лайн версии журнала Cosmopolitan приняли участие 778 женщин в возрасте от 19 до 45 лет. 74% из них признались, что думают о покупках каждую минуту из 16 часов бодрствования, или 6 720 раз в неделю, сообщает "Вокруг Света".
Есть информация, что мужчины думают о сексе еще чаще – каждые 52 секунды, однако из опроса следует, что больше половины женщин предпочитают делать покупки, чем проводить время со своими партнерами.
Половина опрошенных вообще призналась, что в их гардеробе есть вещи, которые никогда не надевались, а 40% женщин не могут сопротивляться желанию купить лишнюю пару туфель или сумку.
"То, что такой высокий процент женщин выказывает чрезмерную озабоченность покупками, свидетельствует о широком распространении аддиктивного поведения", – отмечает Джейн Принс, доктор психологии из Глэморганского университета в Великобритании.
Понятие "аддиктивное поведение" охватывает различные типы поведения: сюда входят наркотическая зависимость и алкоголизм, курение, пристрастие к азартным играм и обильной еде, а также гиперсексуальность, информирует портал "Психоанализ". Все эти типы поведения питает мощная сила подсознания, и это придает им такие качества, как непреодолимость влечения, требовательность, ненасытность и импульсивная безусловность выполнения.
Аддиктивное поведение характеризуется широким спектром патологии различной степени тяжести – от поведения, граничащего с нормальным, до тяжелой психологической и биологической зависимости. Происхождение термина "аддикция" восходит к рабской зависимости.
Для сведения, в психологии зависимостей данное болезненное пристрастие к совершению покупок называется шопингомания, пристрастие к брэндовым товарам – лейбломания, а навязчивое стремление покупать вещи на распродажах – сейлзомания.