Эвакуаторщикам бой!

О правах автолюбителей.

Эвакуаторный беспредел в Москве начался давно – с ноября 2004 года. На штрафные стоянки стали увозить автомобили, которые, по мнению инспектора ГАИ, припаркованы неправильно.

При этом инспектора совершенно не интересует тот факт, что согласно статье 12.19 КоАП РФ, эвакуации подлежит только тот автомобиль, который мешает проезду других транспортных средств – то есть припаркован напротив ворот, на трамвайных путях, или в тоннеле. И то он подлежит не эвакуации, а перемещению – достаточно отодвинуть машину на пару метров в сторону.

А увозить авто на штраф-стоянку – это, в общем, не совсем корректно. Мало того, что вдоволь наглотаешься пыли, пока пробежишься по кабинетам, так эту "услугу" надо еще и оплачивать! Плюс "надбавка" за эвакуацию и хранение автомобиля на стоянке, где его могут в легкую разворовать.

Поехал я как-то по своим делам – естественно, на машине. А в Москве с парковкой проблемы – все свободные места забиты. Пришлось оставить машину на тротуаре. Пешеходы? Да черт с ними, могут и бочком протиснутся, не помрут.

Через полчаса выхожу и вижу, что машину затаскивают на эвакуатор – и не с краном-манипулятром, а с наклонной рампой. Рядом стоит гаишник и пишет протокол. Спрашиваю – на каком основании забирают мою машину? Гаишник отвечает, что я нарушил правила остановки и стоянки и показывает на знак 3.27 – "остановка и стоянка запрещена".

Начинаю разъяснять, что согласно статье 12.19 КоАП эвакуировать, а точнее перемещать машину можно, если она мешает движению. А мой автомобиль мешает?!

Гаишник почесал тыкву, достал из планшета "шпаргалку" (это книжка, где даны выписки ряда статей КоАП РФ), почитал статью 12.19 КоАП, и сказал: "Ладно, разбирайся сам, а меня тут не было".

Я потребовал сгрузить машину с эвакуатора, водитель потребовал оплатить вызов. Отказываюсь платить – я никого не "заказывал". Эвакуаторщик угрожает тем, что увезет машину, а забирать ее со штраф-стоянки гораздо дороже. В ответ назвал эвакуаторщика козлом, поднимаю с земли кусок льда и запускаю им в стекло кабины. Водитель вышел, я взял в руки второй кусок льда и несколько раз ударил его по кумполу, мужчина упал на землю и захрипел.

Добивать его не стал, опустил рампу эвакуатора, сел в машину, завел движок и съехал своим ходом на землю. А чтобы эту разборку с эвакуаторщиком менты потом не оформили как беспричинное нападение, взял из багажника монтировку и бросил ее рядом с эвакуаторщиком – мол, он напал на меня с монтировкой, а я защищался подручными средствами (кусками льда).

Что делал гаишник? Как только началась разборка, он сначала отвернулся, а затем сел в свой патрульный автомобиль и свалил с глаз долой – типа, его тут не было.

Резюме: это всего лишь эпизод эвакуаторного беспредела. Про это написаны статьи, а в Питере даже видеоролик сняли – на платформу эвакуатора погрузили машину с ребенком в салоне. Или как владелец автомобиля устроил драку с эвакуаторщиком, когда тот отказался вернуть машину.

Короче говоря, надо вооружаться. Если шмальнуть даже резиновой пулей между глаз – мало не покажется. Но применение оружия – это крайний случай. А до этого можно вывернуть колеса до упора (в любую сторону) и заблокировать руль – ни один эвакуатор эту машину не зацепит.

А если кому-то не нравится, что его будут мочить на месте, рекомендую вспомнить мудрую пословицу – не буди лиха, пока оно тихо. Что гласит закон? Согласно статье 27.13 КоАП РФ "Автомобиль задерживается до устранения причин задержания".

После устранения причины, автомобиль должны вернуть его владельцу по первому требованию. А если начинают вымогать деньги – не надо обижаться, когда в один прекрасный момент тебя просто пристрелят на месте.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру