ДНК внеземного происхождения толкает к пересмотру представлений об эволюции жизни на Земле

Обнаружение в метеорите характерного для молекул ДНК и РНК материала и подтверждение его внеземного происхождения может подтолкнуть нас к тотальному пересмотру наших взглядов на происхождение и эволюцию жизни на Земле, а также во Вселенной.

Международная исследовательская команда во главе с доктором Зитой Мартинс из лондонского Импераиал-колледжа опубликовала в "Earth and Planetary Science Letters" работу "Extraterrestrial nucleobases in the Murchison meteorite", впервые подтверждающую внеземное происхождение ключевых компонентов молекул ДНК и РНК, найденных в метеорите Марчинсон еще в 1969 году в Австралии.

В нем обнаружили молекулы урацил (2,4-диоксопиримидин), являющиеся характерным компонентом рибонуклеиновых кислот и присутствующие во всех живых клетках, и ксантин, которые являются промежуточным продуктом расщепления нуклеиновых кислот до мочевой кислоты. Ксантин (2,6-пуриндион) – азотсодержащий продукт окисления пуринов (аденозина и гуанина).

Одним из критериев, давших возможность судить о внеземном происхождении обнаруженного в метеорите органического материала, явилась изотопическая структура атомов углерода, входящих в их состав – аномально высокое содержание тяжелых изотопов углерода в выделенных молекулах можно объяснить лишь образованием их вне Земли. Для молекулы урацила и ксантина, образовавшихся в земных условиях, характерна иная изотопическая "сигнатура", сообщает CNews.