СМЕЯТЬСЯ ИЛИ ПЛАКАТЬ ?

О беспределе, творящемся в Псковской епархии Русской православной церкви - Московской патриархии в отношении Павла Адельгейма, читатели уже имели возможность узнать из апрельской публикации. Епископ произвольно лишил священника должности настоятеля прихода, разрушил школу, существовавшую при храме на его средства. Новоназначенный юный настоятель отказался заплатить учителям за их работу и так далее и так далее. Но прихожане оказались принципиальными и до сих пор стараются вывести всю эту историю на свет Божий и суд человеческий. В поисках справедливости они обращались не только к упорно молчащему руководству Московской патриархи, но и к обоим правителям - президенту Медведеву и теперь уже премьеру Путину. Эти месяцы верующие граждане РФ провели в ожидании ответа «сверху», но вместо того дождались чего-то, похожего на «детскую неожиданность». 

Прихожане храма Св.Жен Мироносиц получили депешу из Псковской епархии РПЦ МП, которая никогда ранее до ответов на многочисленные письма «не опускалась». Депешу, надо сказать, очень странную. Что объяснить можно, вероятно, лишь совпадением кануна крупного церковного форума в храме Христа Спасителя, одновременно, с резкими изменениями метеорологических условий - сиречь, погоды, и языческим празднованием Купалы в ночь летнего солнцестояния. Вполне вероятно, правда, что здесь упомянуты не все факторы, совпадение которых привело к получению православными верующими Псковской епархии РПЦ МП неожиданного почтового отправления. Ведь, есть еще и банальная человеческая рассеянность, которая приводит, иной раз, к непредвиденным результатам. Но случаются и совсем необъяснимые, на первый взгляд, стечения обстоятельств, когда события развиваются вопреки любой логике. Ведь, прихожане -то, отправившие свое обращение к президенту, ждали ответа хотя бы от самого завалященького из его референтов. А дождались - не поверите! - из самого Псковского епархиального управления, откуда вообще давным-давно забыли что-либо ожидать. Но это - в смысле, конверт со штампом епархии, - еще полсюрприза. Потому что главная неожиданность во исполнение народной приметы насчет того, что шельму Бог обязательно метит, заключалась в содержимом. А именно, во вложенных в конверт без каких-либо сопроводительных документов или других подсказок, двух писем от одного из карикатурных персонажей истории с травлей бывшего настоятеля храма Св. Жен Мироносиц - бывшего его «сослуживца» священника Будилина. С первой из написанных от руки депеш, на которую ссылался региональный коллега о. Вигилянского - шеф информационной службы Псковской епархии протоиерей Андрей Таскаев, можно было ознакомиться  и ранее. Второй же опус юного помощника епархиального архиерея в борьбе с протоиереем Павлом Адельгеймом до сего момента был неизвестен. Более того, он явно не предназначался для обнародования и даже оповещения о нем кого-либо, кроме входящих в круг наиболее приближенных к митрополиту Евсевию лиц, и попал в конверт - точно так же, как и сам конверт - к прихожанам храма, - вероятно, совершенно случайно. Правда, о подобных «случайностях» допустившие их в растерянности говорят потом, что это «по недоразумению». Узнающие же, благодаря таким случайностям, нечто, тщательно скрываемое от них, именуют это Божьим произволением.

Оценить, которое из двух объяснений ближе к истине, мы предлагаем читателю самостоятельно:

 

Ваше Высокопреосвященство!

Благословите!

Выше Высокопреосвященство! Вскоре после того, как была опубликована мерзкая книжонка «Догмат о Церкви», жена о. Павла как-то проговорилась и сказала, что о. Павел приступил к написанию новой большой книги. Потом эта гнусная компания начала войну со мной. И, понятно, секреты подобного рода я уже не мог узнавать.

В сентябре - октябре, как Вы помните, я ставил перед о. Павлом вопрос о выходных. При этом я как-то спросил у его жены, - почему я не могу быть выходным в понедельник, как это было ранее? Она ответила, что по понедельникам о. Павел пишет свои статьи, и поэтому выходной в этот день дать мне не может.

Ваше Высокопреосвященство! Антицерковная, клеветническая писательская деятельность о. Павла в любом случае будет продолжаться. В любом случае! Есть только один способ ее ограничить и приостановить. Способ этот - отнять у него второго священника. По своей гордыне и тщеславию о. Павел будет ежедневно служить. И у него не будет ни времени, ни сил для написания своих трудов в прежнем объеме. Но официально лишить его второго священника нет возможности. Он включит механизмы своих огромных связей. Ему начнут помогать его высочайшие покровители. Телевидение, газеты, Интернет выльют очередную грязь на головы его противников.

Поэтому, чтобы ограничить его писанину, остается только одно - как можно дольше тянуть нынешнюю ситуацию. В настоящий момент лучшая форма моего служения в Мироносицком храме - это числиться в нем, и не служить. О. Павел должен выдохнуться. Ведь ему в августе исполниться 70.

Сама ситуация призывает к этому. Ведь я действительно болею. Сильно болею. У меня целый «букет» болезней - давление, сердце, сахар, почки, глазное давление. За период с апреля по октябрь прошлого года мне многократно становилось плохо во время служб и треб. Чтобы понять, что ситуация выглядит очень серьезно, скажу только об одном моменте, - давление у меня подскакивает до 260 / 140. здесь даже не медику понятна серьезность положения.

Скажу сразу - ни больничного, ни медицинских справок я не брал. Среди прихожан есть медики - врачи, фельдшер, аптекарь. В основном они пенсионеры. Я пользовался и пользуюсь их советами и рекомендациями и таким образом лечусь.

Ваше Высокопреосвященство! Пожалуйста, поймите меня правильно! Что было бы, если бы я пошел за больничным в поликлинику? Мне сбили бы уколами давление, написали бы направление к кардиологу, эндокринологу и окулисту. И через 10 дней выписали бы на работу. Разве можно врачу объяснить, что я служу в аду? Разве можно врачу объяснить, что у меня 10 лет не было отпуска, что я служу без выходных, что у меня нагрузки больше, чем у любого другого священника Пскова, что я нахожусь в атмосфере постоянной ненависти и вражды, что я морально страдаю, видя творимые в храме кощунства? Разве можно врачу объяснить, что Мироносицкий храм - это «горячая точка» Псковской епархии? Разве можно врачу объяснить, что все священники, служившие здесь, хотели отсюда уйти, и уходили при первой возможности?

Я не служу с 16 октября. Начал служить я в Мироносицком храме с января 1997 года. То есть на 16.10.2007 г. Я прослужил здесь 10 лет и 9 месяцев. То есть я прослужил больше, чем о. Елевферий, о. Михаил и о. Евгений вместе взятые. (О. Елевферий прослужил здесь полтора года, о. Михаил - 6 лет, о. Евгений - два с половиной года).

Разве можно врачу объяснить, что 10 лет и 9 месяцев в Мироносицах - это цифра запредельная, фантастическая, превышающая возможности русского православного священника?

Нет, врачу этого не объяснить. Это не входит в его компетенцию.

Если бы я, заболев 16 октября, пошел по пути получения 10-тидневных больничных, я бы уже или умер, или лежал бы парализованным. А ведь у меня нет родственников. Я совсем один. Что бы я делал, если бы со мной случился инсульт?

В Мироносицах можно продолжать служить, только по-настоящему, полностью восстановившись. Но пока у меня до этого далеко. В декабре мне стало значительно лучше - почки более или менее поправились. Но тут стало известно о грязи, опубликованной этой компанией в газете и Интернете. У меня от переживаний резко подскочило давление. Стал сбивать давление - от лекарств стало плохо с сердцем. В настоящее время сил у меня хватает только на прогулки около дома и походы за хлебом в магазин, находящийся в соседнем доме.

Ваше Высокопреосвященство! О. Иоанн Муханов в телефонном разговоре сказал, чтобы я в трехдневный срок явился к Вам с прошением и медицинской справкой. Я пишу это письмо 5 февраля. Сегодня - день смерти моей матери. Сегодня исполняется год со дня ее смерти. Я не мог сегодня поехать на кладбище. Последние  4 дня я очень плохо себя чувствую. Я не смогу прийти к Вам 6 февраля, как предполагал. Ваше Высокопреосвященство! Я очень надеюсь, что Вы простите меня. Я очень уважаю и почитаю Вас, своего архипастыря. Но здоровье есть здоровье. Вот, даже не смог на кладбище поехать. Как только буду в состоянии, сразу приду к Вашему Высокопреосвященству.

Теперь относительно справки. За три дня до звонка о. Иоанна Муханова я разговаривал с женщиной, имеющей контакты с людьми из компании о. Павла. Женщина сказала мне тревожную вещь. Оказывается, в случае предоставления мною медицинских справок о. Павел собирается проверять их на подлинность и легитимность. Через 3 дня внезапный звонок о. Иоанна с предложением срочного предоставления медсправки. Ваше Высокопреосвященство! Зная о. Павла, я подозреваю здесь какую-то интригу, какую-то ловушку, - целью подставить меня и врачей, которые будут мне давать эту справку. В ближайшие дни я напишу и пришлю Вам письмо, где расскажу страшную историю, которая показывает какое о. Павел чудовище, и которая покажет, почему я усматриваю в истории со справкой возможность серьезной ловушки.    

Ваше Высокопреосвященство! Я знаю, что о. Павел со своей компанией пишет Вам письма, призывая уволить меня. Мне кажется, что нужно всеми силами продлевать нынешнюю ситуацию. Чем дольше он будет служить один, тем меньше он напишет своих гадостей, тем быстрее он выдохнется.

Ваше Высокопреосвященство! Но если невозможно эту ситуацию продлевать, тогда я буду просить у Вас об увольнении меня за штат сроком на 3 или 4 месяца - для лечения.

 

Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник

иерей Владимир Будилин

5.2.2008 г.

CIVITAS

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру