Об этом рассказал капитан порта Москальво Валерий Ишмуков. "Экипаж, скорее всего, спасся, так как судно стоит на киле (оно не опрокинулось), и с борта траулера спущен трап", – сказал капитан.
По его словам, из порта Петропавловск-Камчатский траулер вышел в начале октября 2007 года. Известно, что в конце октября "Апшерон" находился возле северного побережья Сахалина. Однако потом известий о его местонахождении не поступало.
Лишь 12 июня этого года с судна поступил сигнал бедствия – сработал радиобуй. "Мы пытались связаться с экипажем судна, с судовладельцем, пытались найти судно, но ничего не получилось", – констатировал дежурный капитан.
В результате траулер был найден несколькими днями позже разграбленным в 40 милях севернее поселка Москальво местными жителями. "Судно было полностью разграблено, технические средства контроля отключены. Судового журнала на борту судна не было. При этом, отметил Валерий Ишмуков, в танках траулера находится еще довольно много топлива. По его мнению, судно было выброшено на берег не в июне, а гораздо раньше. "Скорее всего, при демонтаже оборудования траулера сборщики цветного лома нечаянно задели радиобуй, из-за чего он сработал", – сказал он.
"Судно довольно старое, корпус проржавел, и в случае дальнейшей коррозии металла топливо может попасть в окружающую среду. В этом районе проходят пути миграции лососевых рыб, осетра. Для дальнейшего разбирательства информацию о судне мы передали в транспортную прокуратуру и в управление Росприроднадзора", – добавил капитан.
Пока судьба экипажа неизвестна, а ООО "Сати", которому принадлежал "Апшерон", как выяснилось, прекратило свое существование в 2006 году, сообщают Вести.ru.