Русские изобрели гибрид самолета и дирижабля

Летательный аппарат, получивший имя "БАРС" (безаэродромный с аэростатической разгрузкой самолет) представляет собой гибрид самолета и дирижабля.

1 июля 2008 в 11:11, просмотров: 770

Уникальный летательный аппарат, разработанный уральскими инженерами, значительно сократит расходы на реализацию мегапроекта "Урал промышленный – Урал Полярный" и другие крупные проекты освоения ресурсов России, а также ускорит их реализацию, заявил главный конструктор проекта "БАРС" Александр Филимонов.

Есть данные, что этот летательный аппарат представляет собой гибрид самолета и дирижабля. Гелий закачивается в тороидальную жесткую оболочку, вертикальную тягу обеспечивает также большой двигатель внутри тора – "бублика", а крейсерскую скорость до 300 км в час обеспечивают маршевые двигатели.

"Для "БАРСа" не нужна никакая аэродромная инфраструктура – расходы на нее у авиакомпаний доходят до 70 процентов всех затрат", – объяснил главный координатор программы, доктор технических наук Александр Лапкин.

Топливная эффективность аппарата в 2-7 раз выше, нежели у самолетов с аналогичной грузоподъемностью. Взлетает он с любой ровной естественной площадки, в том числе в городе и на воде.

По примерной оценке авторов проекта, стоимость перевозки пассажиров и груза "БАРСом" в 8-10 раз ниже, чем самолетом, в 15-20 раз дешевле вертолета, в 6-8 раз ниже автомобильного, в 3-5 раз – железнодорожного, и в 1,5 раза – водного.

По мнению Александра Филимонова, сверхгрузоподъемный "БАРС" может окупиться за несколько вылетов, в частности, при тушении обширных пожаров. Малые аппараты могут использоваться для патрулирования границы, территорий, обслуживания ЛЭП, газо- и нефтепроводов, а также поиска и уничтожения опиумных плантаций, аэрофотосъемки, геолого- и сейсморазведки – всего более сотни функций, сообщает Авиапорт со ссылкой на на пресс-конференцию в Уральском региональном информационном центре ИТАР-ТАСС.

В настоящее время, летательный аппарат прошел все виды стендовых и летных испытаний, имеет официальное разрешение на полеты. Уникальный проект защищен патентом в России, Германии и США.



Партнеры