Розовая погибель

Большой театр завершил свой уже аж 232 сезон.

По этому случаю забабахали грандиозный гала-концерт, в котором тон задавали отнюдь не титулованные народные артисты и лауреаты госпремий, скромно задвинутые на второй план, а бесшабашный творческий молодняк.

Уже Андрей Болотин и Анастасия Горячева, открывшие вечер популярным па-де-де из балета Бурнонвиля «Фестиваль цветов в Дженцано», показали высший исполнительский класс и запомнились грациозностью и отточенностью танца. Высокий градус, заданный концерту поначалу, был еще более повышен на третьем номере во время исполнения адажио из балета Григоровича «Легенда о любви» Егором Хромушиным и Екатериной Шипулиной, предавшимися обуреваемому их чувству со страстью и необузданностью…

Публика ошалела от красоты и восторга на знаменитом номере Ролана Пети на музыку Малера «Гибель розы», который, видимо заранее просчитав эффект, показали Артем Шпилевский и Светлана Лунькина. Он и стал гвоздем программы. Балетоманы вздыхали, вспоминая Майю Плисецкую и Руди Брианса, и заходились в томлении, видя, как вянет нежная роза Лунькиной, не в силах вынести обжигающих прикосновений совершенного полуголого тела красавца Шпилевского.

В классическом Grand pas Обера-Гзовского вышла блистательная прима Большого Мария Александрова и любимый ученик Николая Цискаридзе Артем Овчаренко. Когда-то Цискаридзе сам исполнял на международном конкурсе с Александровой ударный номер. Теперь по наследству он достался  ученику, которого звездный премьер торопливо продвигает по карьерной лестнице, попутно прививая собственную манерность. Овчаренко оказался учеником способным. Схватывая все на лету, в два счета усвоил и узнаваемую манеру подачи себя любимого и легко затмил своего малопривлекательного на вид учителя красотой.

В качестве кульминации первого отделения на фоне голубого неба и плывущих облаков красивую хореографию Пастора из балета «Тристан и Изольда» исполнили Светлана Захарова и Андрей Меркурьев. Захарова обожает преподносить сюрпризы, без которых не обошлось и на этот раз. С тем же партнером одетая в черное мини балерина-депутат имела большой успех в новом современном номере Black, специально сочиненным для нее хореографом Вентрилья.

Завершилось балетное шоу развеселой кодой из «Класс-концерта» Мессерера в которой вереница звезд Большого, быстро сменяя друг друга, поочередно демонстрировали умопомрачительную технику. Здесь по части прыжков особо отличился Денис Медведев. А когда на сцену вылетел Иван Васильев, в зале вообще началась истерика. «Ваня, Ваня, браво!» — истошно вопили поклонницы, выделяя своего любимца из звездного множества.

А вообще, если подводить итоги сезона, то к ним относится очень удачное полуподпольное возобновление «Скрябинианы» Голейзовского, прошедшее под конспиративным «по мотивам», которое мы больше не увидим, поскольку родственники, возмущенные костюмами, запретили ее исполнение. Малоудачная датская «Сильфида», непонятно зачем сделанная, поскольку существовавший ранее вариант, мало отличающийся от нового, все любили. (Именно па-де-де из старой «Сильфиды» артисты демонстративно танцевали на заключительном гала-концерте). «Урок» Флемминга Флиндта. Поразившие всех «Вываливающиеся старухи» Ратманского, показанные на экспериментальной сцене мастерских. И словно гром среди ясного неба полыхнувшее сенсационное «Пламя Парижа» — последняя новинка, подаренная Ратманским на прощание Большому. На том сезон и закончился.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру