Через Сибирь и пустыню

С “нулевого километра” столицы стартовало суперралли “Москва—Улан-Батор”

14 июля 2008 в 19:32, просмотров: 558

Вопрос на засыпку: какие автомобильные соревнования в мире могут конкурировать со знаменитым ралли-рейдом “Париж-Дакар”? Возможно, именно эти... 11 июля с Красной площади стартовал грандиозный проект — Транссибирское ралли-2008. Маршрут — Москва–Улан-Батор. А накануне старта в столичном отеле “Балчуг Кемпински” состоялась пресс-конференция, на которой корреспондентам “МК” удалось узнать различные любопытные подробности. В том числе и о команде, которую представляют, между прочим, не какие-то специально приглашенные иностранные профессиональные гонщики, а наши, российские, работающие “в мирное время” в инвестиционно-строительной компании “Интеко”. Похвальный пример, заслуживающий нашего самого пристального внимания!

Впрочем, обо всем по порядку. Главным действующим лицом на пресс-конференции был Рихард Шальбер — человек, который дважды был организатором и техническим директором Транссибирского ралли:

— Большая благодарность тем водителям, — начал он, — которые будут участвовать в ралли, членам команд, которые сидят перед нами… Нам часто задают вопрос: “А что, собственно, стало причиной того, что пришлось организовать такой длинный маршрут — от Москвы до Улан-Батора?” Нужно сказать, что Россия и Монголия для западных людей на протяжении многих десятилетий были странами, куда тяжело попасть. Их названия стали синонимами огромных расстояний и больших просторов. Теперь возможности для поездок значительно улучшились, и мы гордимся тем, что, воспользовавшись этими обстоятельствами, стали организаторами такого крупного события — настоящего приключения, которое начнется в Москве и закончится в Улан-Баторе!

Наша цель заключается в том, чтобы, используя современные автомобили и не очень большие бюджеты, показать людям, которых это интересует, что можно организовать сложное путешествие, проходящее большей частью по бездорожью, которое будет веселым и интересным. Люди могут последовать нашему примеру и воспользоваться возможностью участия в подобном путешествии. Основное внимание на этом ралли, с нашей точки зрения, уделяется не тому, как достигнуть максимальных скоростей. Главная тема — это умение команд пользоваться навигацией, создавать командный дух и руководствоваться им на протяжении всей гонки. Задача команд еще и в том, чтобы они смогли за счет вышеперечисленных качеств преодолеть тяжелейшие участки, пройти контрольные точки. И такой распорядок предлагается поддерживать на протяжении 14 дней — это срок продолжения соревнований.

В 2008-м году нашлись люди из 24 стран, заинтересованные в том, чтобы принять участие в ралли, которое предъявляет очень высокие требования. Таким образом, участвовать будут 34 команды. Протяженность трассы 7000 километров, из Европы в Азию, — направление движения все время на Восток. Старт — 11 июля на Красной площади в 11 часов утра по московскому времени. Финиша, до которого, как мы надеемся, все доберутся в добром здравии, предполагается достичь 25 июля. В России есть отрезки ралли, прохождение которых будет требовать от участников напряжения всех сил. Порой дневная норма будет составлять 1000 километров, и команды будут встречаться со сложностями самого разного плана. Правда, вечером они смогут переночевать в комфортабельных гостиницах, для того чтобы собраться с силами для преодоления следующего этапа гонки. В Монголии, однако, команды будут ночевать в обычных палатках. Участников ждет ряд “особых” испытаний. Дело в том, что часть трассы будет проходить на высоте 3200 метров над уровнем моря. Как видите, всех участников ждут приключения в чистом виде.

В 2007 году Рихард Шальбер сам был непосредственным участником такого ралли. Теперь он понимает, почему интерес к этому соревнованию растет из года в год. Организаторы гордятся, что им удалось привлечь к участию так много стран. Благодаря поддержке российской стороны организаторы смогли создать специальные, так называемые экзаменационные участки, которые участникам ралли придется проходить на пределе возможностей пилотов и машин. Благодаря этому серьезно возрастает и исключительно спортивная ценность гонок.

После подробного рассказа об ожидающих участников испытаниях Рихард Шальбер представил журналистам пилотов, которые будут участвовать в гонке.

Армин Шварц — чемпион Европы по ралли. В минувшем году он принимал участие в Транссибирской гонке, но, к сожалению, не смог дойти до финиша из-за поломки. Однако, по словам самого Шварца, его мотивация в этом году только увеличилась.

Ута Байер — одна из женщин, участвующих в соревнованиях. В минувшем году она принимала участие в Транссибирском ралли, но в группе технической поддержки.

Панос Майер — этот участник впервые приехал на Транссибирское ралли. Однако несмотря на это, его команда ставит очень смелую цель — с первых минут занять лидирующую позицию и держать ее вплоть до финиша.

Карлос Сельма — испанский участник ралли. В минувшем году он был 14-м. В этом году надеется выступить лучше.

Медина Фрай — ЮАР. Она возглавляет единственную чисто женскую команду ралли. “Ранее не принимала участие в таком сложном соревновании. Так что это у меня будет первый опыт”, — отметила Фрай.

Мартин Роу — Великобритания. Самый опытный участник гонки. Впервые он принимал участие в ралли еще в 1991 году.

Райан Миллен — в прошлом году победителем Транссибирского ралли стал его отец. Теперь в его семье все ждут, что сын продолжит традицию. Однако, по словам самого американца, отец не заставлял его принимать участие в гонке. Молодой пилот решил это сделать по своей воле. Ранее Райан Миллен уже участвовал в ралли, но те трассы не отличались большой продолжительностью и высоким уровнем сложности.

Ларс Керн — пилот из Германии, самый молодой участник ралли.

Ну и напоследок самое главное — в соревнованиях примут участие и несколько пилотов из России, в том числе Федор Федоров и Михаил Бардашов. Представляя команду компании “Интеко”, они являются единственными российскими гонщиками-любителями Транссибирского ралли. В “Интеко” пояснили, что они были отобраны в результате внутрикорпоративного конкурса и прошли стажировку в компании Porsche. Поддержка участия своих сотрудников в спортивных соревнованиях различного уровня — не только часть корпоративной программы по развитию персонала, но и пример активной социальной позиции компании, выступающей спонсором и организатором спортивных соревнований и культурных мероприятий международного уровня, проводимых в России и за рубежом. Федор Федоров добавил: “Самое главное для нас — участие, спортивный дух и возможность приобрести навыки в сложной гонке.

Ничто не может передать ощущение команды, чувство сплоченности лучше, чем участие в подобном событии. Именно в таких соревнованиях формируется характер, вырабатывается умение преодолевать себя, рождается вера в собственные силы”.



Партнеры